ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Омват (англ. Omwat) — планета в секторе Гарис Внешнего Кольца. Этот покрытый травянистыми равнинами и горами мир являлся родиной близкой к людям расы омвати.

ОписанияПравить

С орбиты планеты континенты Омвата, иссеченные рябью каньонов, имели оранжевую и зелёную окраску.[3]

По всей поверхности планеты имелось множество сотовидных городов, построенных омвати, однако, несмотря на это, природа планеты оставалась почти столь же незагрязнённой, как в незаселённых мирах. Несмотря на свои значительные технические достижения, представители этой расы весьма экономно использовали природные ресурсы своей планеты, чтобы избежать излишней нагрузки на природу.

ИсторияПравить

С зарождения своего общества омвати считали, что они были единственными разумными существами в галактике, и это накладывало отпечаток на их культуру и техническое развитие. Уже в ранней истории на Омвате установилось единое правительство, что позволило избежать разрушительных внутренних войн, опустошавших многие другие планеты. В результате жители Омвата достигли больших высот в философии, искусстве, медицине и математике.

На протяжении истории звёздные корабли Галактической Республики время от времени посещали Омват, и некоторое количество омвати улетело на них на другие планеты. Около 4000 ДБЯ группа выходцев с Омвата создала небольшую, но успешную колонию на Корусанте. Однако впоследствии омвати забыли об этих посещениях о существовании разумных существ вне Омвата.

На протяжении многих столетий Омват был забыт галактическим сообществом, и лишь в 25 ДБЯ его повторно открыл Уилхафф Таркин, сторонник тайного движения Нового порядка. В 20 ДБЯ на Омбвате велись боевые действия Войны клонов.

После переворота Палпатина и образования Галактической Империи планета была покорена Уилхаффом Таркином, ставшим к тому времени имперским моффом и вернувшимся сюда спустя десятилетие после первого своего прибытия. На орбите Омвата имперцы построили орбитальную станцию, на которой располагался образовательный центр. Таркин вывез с планеты группу гениальных детей омвати, которые в дальнейшем проходили курс интенсивно-принудительного обучения в орбитальном центре с целью создания из них конструкторов и изобретателей, способных разрабатывать передовые образцы супероружия. Для того чтобы мотивировать учащихся, в случае провала рубежных экзаменов личный звёздный разрушитель типа «Победа» моффа Таркина стирал турболазерами с лица Омвата города-соты показавших плохие результаты учеников. Через два года единственным ребёнком, успешно закончившим весь курс, стала Кви Ксукс, позднее работавшая над «Звездой Смерти» и «Сокрушителем солнц».

После гибели Таркина в битве при Явине омвати сумели построить транспортные средства, способные достичь имперской орбитальной станции. Они не смогли спасти своих детей (к тому времени почти все они погибли), но зато в их руки попали имперские технологии и технические средства. К 14 ПБЯ омвати получили возможность совершать самостоятельные космические путешествия, создав собственный гипердвигатель, и связались со своими сородичами на Корусанте и других планетах.

После установления контактов с дипломатами Новой Республики Омват вошёл в её состав. В соответствии с правилами Новой Республики, к началу Юужань-вонгской войны омвати разработали собственную традицию Силы, которая преподавалась на Омвате.

За кулисамиПравить

Planet11-SWR

Омват в Star Wars: Rebellion

Омват впервые появляется в воспоминаниях Кви Ксукс в романе Кевина Андерсона «В поисках Силы» (1994).

В видеоигре Star Wars: Rebellion планета Омват ошибочно помещена в сектор Доломар Галактического Ядра.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 SWCustom-2011 Star Wars: The Essential Atlas Online Companion на StarWars.com (статья) (сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Иллюстрированный Атлас
  3. 3,0 3,1 Академия джедаев: В поисках Силы
  4. Антология рас

На других языках