ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old

Ондеронская гражданская война — внутренний конфликт на планете Ондерон между ондеронскими сепаратистами, возглавляемыми генералом Ваклу и лоялистами, сохранявшими верность королеве Талии в 3951 ДБЯ во время Тёмных войн.

ПредпосылкиПравить

«Они не любят чужеземцев, и неспособность заимствовать идеи из других культур является главным недостатком их военного искусства. Они быстро пали во время Мандалорских войн, несмотря на свои боевые навыки. Их технологии и военная доктрина не идут ни в какое сравнение с мандалорскими».
— Мандалор Хранитель (источник)

Ондерон вошёл в состав Республики в 4000 ДБЯ после окончания Звериных войн и свержения правителей-ситхов. Новая династия взошла на ондеронский престол при поддержке Республики и джедаев, и потому придерживалась прореспубликанской позиции. Однако сама Республика не смогла защитить планету в начале Мандалорских войн. В 3963 ДБЯ беззащитный Ондерон пал под натиском мандалорских неокрестоносцев — его армия не могла ничего противопоставить свирепым захватчикам. На луне Ондерона Дксун мандалорцы создали штаб, а на самой планете установился жёсткий оккупационный режим, но жители продолжили подпольную борьбу. Лидером ондеронского сопротивления стал генерал Ваклу. Впрочем, согласно словам неокрестоносцев, успехи повстанцев были мизерными; лишь в 3960 ДБЯ Республика изгнала мандалорцев с Ондероан и Дксуна, но её авторитет в ондеронском обществе уже был подорван. Ваклу считался освободителем планеты и получил полномочия главнокомандующего силами планеты.

После Гражданской войны джедаев в Республике наступил глубокий кризис; бремя восстановления опустошённых планет легло на те, что не были затронуты войной, в частности на Ондерон. Королева Талия, двоюродная сестра Ваклу, всецело поддерживала Республику и предоставляла ей полную поддержку. Впрочем, далеко не все поддерживали её действия. Со времён правления ситхов в ондеронском обществе сформировался слой консерваторов, которые испытывали неприязнь ко всему чужеземному. Этим националистическим настроениям был подвержен и сам Ваклу; он считал, что Республика долгое время угнетала его родную планету, и открыто заявил, что желает Ондерону независимости.

ИсторияПравить

Начало конфликта Править

Задел для конфликта был положен, когда Эбеновый ястреб, на борту которого находилась Митра Сурик, вышел из гиперпространства рядом с Ондероном. Ваклу и его правая рука, полковник Тобин, ожидали прибытия джедая. Они решили, что, уничтожив Сурик, они смогут доказать верность ситхам, которые тайно поддерживали Ваклу, а также что настало время спровоцировать конфликт между Ондероном и Республикой.

Чтобы получить больше возможностей для подготовки к неизбежному, генерал Ваклу издал указ, предусматривающий чрезвычайные полномочия в отношении обысков и конфискаций, а также задержания и пыток республиканских «диссидентов» среди населения. Таким образом «предателем» мог стать любой неугодный генералу. Этот акт был специально разработан, чтобы заключать в тюрьму «шпионов» (журналистов и др.), прежде чем они смогли покинуть город или уйти в подполье, поскольку они могли настроить общественное мнение против Ваклу. Он считал, что это принесет ему большую поддержку среди населения. Действительно, так и вышло: например Капитан Гелеси - умеренный, который встал на сторону Ваклу из-за его недоверия к Республике, но был потрясен жестокими действиями Ваклу для достижения цели, таких как нейтрализации тех, кто публично не соглашался с Ваклу. Вскоре ему стала понятна и конечная цель Ваклу - жестокая диктатура, причём при поддержке ситхов. Гелеси встал на сторону роялистов в Гражданской войне и был награжден за проявленную доблесть во время осады Изиза, а позже - уничтожением иных групп радикалов.

К моменту прибытия Эбенового Ястреба ряд кораблей республики находились на орбите Ондерона, ожидая разрешения на прибытие в Изиз. Тобин приказал своим людям открыть огонь по Эбеновому Ястребу. Несмотря на то, что Сурик не собиралась провоцировать боевые действия, республиканские и ондеронские корабли начали атаку друг друга

Между тем, Ваклу объявил военное положение и распространил дезинформацию. В официальных новостях Тобин был представлен героем войны и утверждал, что Эбеновый ястреб выстрелил первым, а также, что это было судно капитального класса, которое уничтожило 15 истребителей и уничтожило 2 ондеронских капитальных корабля до того, как его сбили. (Фактически, Эбеновый ястреб был легким грузовым кораблем и только сумел уничтожить 6 истребителей, прежде чем ретироваться на Дксун.) В это время мастер-джедай Кавар, советник Талии, которого искала Сурик, не верил в эту ложь, однако он понимал, что этим новостям поверят, потому-что в них хотят в них верить.

РасколПравить

К тому моменту заявления Ваклу нашло отклик в народе и армии, однако Талия его не поддержала. Ряды сторонников Ваклу поредели — многие предпочли сохранить верность короне. Тем не менее, Ваклу не отступил и продолжил политическую борьбу с Талией. Ондеронское сообщество раскололось на лоялистов и сепаратистов.
Onderon battle

Блокада Ондерона.

По мере того, как разрыв между королевой Талией и Ваклу становился всё более явным, возникли конфликты в совете Изиза. Многие из членов совета, стремящиеся оправдать королеву, подверглись остракизму, их взгляды становились всё более не популярными среди населения. Когда конфронтация достигла пика, то был составлен заговор с целью убийства генерала Ваклу. Роялисты, члены совета попытались убить генерала Ваклу, ради защиты жизнь Талии. Заговор потерпел неудачу, его организатор был расстрелян на месте, после ареста.

Битва за Изиз Править

Митра Сурик, с помощью мандалорцев, наконец достиг Изиза и связалась с Мастером Кавароме. В войсках не было порядка: большинство солдат просто не понимали, что происходит, когда были слышны выстрелы в торговом квартале, а команда во главе с Тобином напала на Сурик, также турели открыли огонь по Сурик. Однако джедаю удалось сбежать обратно на Дксун.

Во время отсутствия Сурик большинство военных сохранили верность королеве Талии; Однако, они не могли противостоять армаде Ситов, которая сражалась на стороне Ваклу. Уличные битвы быстро превратили большую Изиз в дымящиеся руины; Только королевский дворец оставалась последним опорным пунктом Талии. Тем временем ситы и ондеронские пилоты сражались за контроль над небом Изиза. Обе стороны нанесли друг-другу высокие потери. В жестокой Второй битве за Ондерон Сурик, вернулась в Изиз и с помощью уцелевших роялистов и Мандалора, прорвалась через войска Ваклу, вернувшись во дворец как раз вовремя, чтобы спасти королеву и положить конец гражданской войне.

ПоследствияПравить

Ондерон сильно пострадал во время конфликта, однако результат был в целом удачным для Республики. Ситуация на Ондероне стабилизировалась, и остался только один лидер, лояльный к Республике, что усилило позиции Республики, что наряду со стабилизационными усилиями Сурик на Дантуине и Телосе IV, обеспечило выживание Республики, которая ранее была крайне ослаблена из-за ущерба, причиненного гражданской войной джедаев. Он также привлек внимание общественности к тому факту, что "агрессивные" мандалорцы поддержали роялистов.

Однако, решив связать судьбу Ондерона с Республикой, Талия предрешила окончательный распад культуры своего народа. На протяжении столетий они теряли свою идентичность.

За кулисамиПравить

Если игрок поддержит Ваклу, то королевский дворец в конце концов падёт под натиском сепаратистов, а Талия и Кавар погибнут в тронном зале. Согласно предсказанию Треи, правление Ваклу будет коротким. Впрочем, несмотря на отделение от Республики, Ондерон всё равно пошлёт войска на помощь Республике в битве при Телосе IV.

Во время боя во дворце Сурик может использовать силу боевой медитации, чтобы подержать сторону игрока. Игра даст вам только этот вариант, если у игрока есть хотя бы один уровень боевой медитации.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Тёмные войны
(3955 ДБЯ3950 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Гражданская война джедаев
(39593956 ДБЯ)

Одновременно: Канцские беспорядки
(39703670 ДБЯ)

После: Период между войнами ситхов
(39502000 ДБЯ)

Битвы конфликта
Первая чистка джедаев
(39543951 ДБЯ)
Катарр · Перагус II · Телос (I) · Нар-Шаддаа
«Эбеновый ястреб» · Дантуин (I) · Коррибан
Дантуин (II) · Телос (II) · Телос (III) · Малакор V
Ондеронская гражданская война
(3951 ДБЯ)
Ондерон (I) · Ондерон (II)
Связанные темы и статьи
Изгнанница · Крея · Эйтрис · Телосианская Академия джедаев
Триумвират ситхов · Академия Трайуса · Гражданская война ситхов
Станция «Цитадель» · Корпорация «Цзерка» · Обмен · G0-T0

На других языках