ФЭНДОМ

Tab can-act
«Туманность Арчеон. Здесь формируются звёзды. Окажешься слишком близко и будешь поджарен».
— Гера Синдула (источник)

Операция «Передача» (англ. Operation Handoff) — событие, произошедшее в 2 ДБЯ после побега Имперского сенатора Мон Мотмы с Чандрилы и её обвинительной речи в адрес Императора Палпатина. Во время побега в секторе Лотал состоялось сражение в туманности Арчеон между Имперскими силами и конвоем, сопровождавшим сенатора Мотму к Дантуину на встречу с другими ячейками Восстания,[1] что, в конце концов, положило начало Альянсу за восстановление Республики.[5]

История Править

Предпосылки Править

После завершения Войн клонов в 19 ДБЯ Верховный канцлер Шив Палпатин провозгласил себя Галактическим Императором и преобразовал Галактическую Республику в Империю. С течением времени Империя стала жёстким авторитарным государством, в котором инакомыслие подавлялось силами армии и флота. Последним артефактом демократии[6] оставался Имперский Сенат, в котором сенаторы от разных планет могли высказывать своё мнение. Так, Лея Органа от Альдераана[7] и Мон Мотма от Чандрилы были одними из главных критиков Палпатина, однако последняя, осознав, что из-за погрязшей в бюрократии и коррупции системы не может изменить ситуацию к лучшему, публично обвинила Императора персонально ответственным за подавление выступления на Гормане, после чего, объявленная предателем, бежала из Центральных миров, сопровождаемая членами Восстания.[1]

В ответ на это Имперское бюро безопасности начало розыскные мероприятия на Корусанте. Агенты и следователи посетили с обыском Дом Кантам, место встреч сенаторов-оппозиционеров. Среди прочих сенаторов была допрошена Лея Органа.[4]

Повинуясь приказам тайного руководителя Восстания, Бейла Органы, Феникс-лидер Гера Синдулла и члены её команды — Зеб Оррелиос, Чоппер и Эзра Бриджер — стали ожидать появления конвоя в секторе Лотал для его дозаправки и продолжения пути к Дантуину. Незадолго до выхода конвоя из гиперпространства, «Призрак» был обнаружен одним из разведывательных дроидов EX-D гранд-адмирала Трауна, и уничтожил его, демаскировав себя.[1]

После того, как шаттл «Госпожа Чандрилы» в сопровождении истребителей DTL «Y-wing» вышел из гиперпространства, он пристыковался к «Призраку», однако Эрскин Семаж, атташе сенатора, и капитан Джон Вандер запретили из-за секретности миссии проходить членам экипажа «Призрака» на борт шаттла. Во время дозаправки, Вандер и девушка-пилот, летавшая под позывным Золотой-два, обвинили Спектров в излишней активности.[1]

Первое столкновение Править

Спустя некоторое время после начала дозаправки, из гиперпространства вышел привлечённый сигналами уничтоженного EX-D патруль флота Империи, состоявший из крейсера типа «Арквитенс» и крейсера типа «Гозанти». Они выпустили множество истребителей превосходства в космосе TIE/ln, которые тотчас же вступили в бой с Золотой эскадрильей. Эзра Бриджер занял место потерявшей сознание при ударе девушки-пилота и временно вошёл в состав звена под позывным Золотой-два. В коротком столкновении бомбардировщики дестабилизировали энергосистему большего крейсера и, оставив «Госпожу Чандрилы», с которой на «Призрак» перешла сенатор, совершили прыжок. Узнав, что конечной целью пути является Дантуин, капитан Синдулла решила доставить сенатора через Арчеонский путь и туманность Арчеон.[1]

Туманность Арчеон Править

На Лотале гранд-адмирал Траун приказал губернатору Прайс и адмиралу Константину отправиться к туманности Арчеон, чтобы захватить беглого сенатора. План Трауна также включал в себя коммандера Вульта Скерриса, пилотировавшего прототип TIE/D Защитника и два TIE/LN перехватчика эскорта. Вне туманности находились два Звёздных разрушителя, к которым Скеррис должен был выманить «Призрак».[1]

На влёте в туманность, «Призрак» и Золотая эскадрилья были атакованы Скеррисом, который уничтожил два истребителя повстанцев, Золотого-три и Золотого-четыре зашедших на атаку на него. Пытаясь оторваться от имперцев, «Призрак» и три оставшихся истребителя углубились в туманность, однако Скеррис и его прикрытие следовали за ними. Золотой-пять пожертвовал собой, закрыв в последний момент «Призрак» от выстрелов Защитника.[1]

Капитан Синдулла приняла решение перевести всю энергию на щиты, после чего повела корабль прямо к формирующейся звезде, в жаре которой погиб один из перехватчиков, а второй был подбит Зебом после ослабления его щитов. Из-за перегрузки щитов от жара, Скеррис был вынужден повернуть обратно, после чего в погоню за ним отправились Вандер и Бриджер, а «Призрак» с Мотмой на борту последовал к выходу из туманности.[1]

Побег от Трауна Править

Выйдя из туманности, «Призрак» попал в ловушку гранд-адмирала Трауна из двух Звёздных разрушителей под командованием губернатора Прайс и адмирала Константина. Выйдя на связь с кораблём, Прайс потребовала у сенатора сдаться, но та вступила с ней в полемику, выигрывая время, пока Гера и Чоппер занимались починкой гипердвигателя, а корабль удерживался притягивающим лучом одного из разрушителей.[1]

Между тем, Джону и Эзре удалось дезактивировать энергосистему TIE/D Защитника. Выйдя после этого из туманности, они обнаружили попавший в ловушку «Призрак». Следуя приказам Геры, оба пилота выпустили протонные торпеды в туманность, что вызвало всплеск энергии, опалившей оба разрушителя, временно потерявших энергию и получивших повреждения. После того, как притягивающий луч отключился, корабли повстанцев ушли в гиперпространство.[1]

Последствия Править

«Говорит сенатор Мон Мотма. Меня объявили предательницей за выступления против коррумпированного Галактического Сената, которым беззастенчиво манипулирует император. Слишком долго я наблюдала, как тяжелая рука Империи душит наши свободы, подавляет наши свободы во имя обеспечения нашей безопасности. Довольно! Вопреки имперским угрозам, вопреки воле императора я не испытываю страха совершая очередной шаг. Ибо я не одна. С этого дня, мы встанем вместе, как союзники. Таким образом я покидаю Сенат, чтобы сражаться за вас, не в удаленных политических чертогах, а тут, на передовой. Мы не успокоимся до тех пор, пока не положим конец Империи, пока не восстановим нашу Республику! Вы со мной?»
— Мон Мотма на орбите Дантуина (источник)
TheRebellion SecretCargo

Образование Альянса над Дантуином

Действия Спектров по пути к Дантуину вызвали уважение со стороны Мон Мотмы, Джона Вандера, Эрскина Семажа и Золотой-два. С орбиты Дантуина Мон Мотма произнесла речь, принятую многими повстанческими ячейками по всей галактике. Вскоре после, к «Призраку» и остаткам Золотой эскадрильи присоединился вышедший из гиперпространства флот.[1] В конце концов, был образован Альянс за восстановление Республики.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

Раннее восстание против Галактической Империи
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Истребление джедаев · Мятеж на Джеде · Мандалорская гражданская война · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Битвы восстания против Галактической Империи
18 ДБЯ Оккупация Мон-Калы (Дак-Сити · Мон-Кала (I) · Полярные регионы · Бел-Сити)
Раада
5 ДБЯ Дроиды-дознаватели · Конвой снабжения · Лётное поле Лотала
Столичный город · Кессель · Кража имперского оружия · Котал
Стигеон-Прайм · Имперская академия · Имперский конвой · Сектор Атривис (Мантуин)
4 ДБЯ Кэллер · Лан · Спасение Тсибо · Здание сената Старой Республики · Джалат
Башня связи · Мустафар (I) · Арканис · Квила · Имперские генераторы щита · Осада Лотала (Лотал (I) · Эскадрилья «Феникс» (I)) · Силос · Абсанз · Ибаар · Трад · Гарел (I) · Заградитель
3 ДБЯ Эскадрилья «Феникс» (II) · Станция Калдерос · Имвур · Гарел (II) · Лотальский склад · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II) · Лира-Сан
Рилот (I) · Конструкционный модуль · Эскадрилья «Феникс» (III)
2 ДБЯ Нарака · Лотальская компания (Ярма · Рилот (II) · Майкапо · Имперский оружейный комплекс · База «Чоппер» · «Химера» · Туманность Арчеон · Атоллон) · Тералов
Монтросс · Агамар · Конкорд-Доун (III) · Джеонозис · Кроунест · Станция Киллун
1 ДБЯ Мандалор · Джалинди · Станция Фаос · Лотальская компания (Лотал (II) · Лотал (III)
Лотал (IV) · Лотальский храм джедаев · Лотал (V))
0 ДБЯ Кольцо Кафрены · Вобани · Операция «Перелом» (Джеда (I) · Иду) · Скариф
Неизвестное время Крусиваль · Аллст-Прайм · Система Ф'цнер · Гарел (III) · Иакар (II) · Мустафар (II)
Майгито · Орд-Биниир · Векакое · Гарел (IV) · Фекунда
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи
Паукрис-Мажор · Имперская тюрьма · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II)
Завод по очистке газа · Захват экипажа «Призрака» · Винкасу · Джеда (II)
Бильзен · Усалон · Малакор · Датомир · Татуин

На других языках