ФЭНДОМ

Эта статья про битву на Дромунд-Каасе. Возможно, вы ищете другие битвы.
Tab leg-act
30px-Era-old
«План "Сверхновая"»
— Митра Сурик, обращаясь к Т3-М4 (источник)

Операция «Сверхновая» (англ. Operation supernova) — это тактический ход, придуманный Т3-М4 как ответ на засаду, устроенную ему и Митре Сурик в пещере на окраинах Каас-Сити, на планете Дромунд-Каас в 3950 ДБЯ. В результате произошедшего в той пещере боя Митра Сурик и Т3-М4 убили четырёх имперских солдат, а присутствовавший там же, но не принявший участие в схватке, лорд ситхов Скордж решил присоединиться к ней с целью вызволить Ревана из плена, после чего вместе с ними принять участие в попытке убийства Императора ситхов.

ПредысторияПравить

«Мы предоставим им возможность сдаться. Но будь готов к худшему. Хотя надеюсь, до этого не дойдёт. Может, этому Скорджу будет интереснее выслушать меня, прежде чем нападать.»

В 3950 ДБЯ[3] рыцарь-джедай Митра Сурик и T3-M4 прибыли на Дромунд-Каас, столицу Империи ситхов, с целью спасти Ревана из ситхского плена. Прибыв в Каас-Сити, Митра сошлась с местным торговцем по имени Ларвит, которому продала алмазы за 12 500 имперских кредитов, а также за возможность встретиться с тем, кто способен выполнить без лишнего шуму деликатное поручение. Так она вышла на Сечеласоветника одного из членов Тёмного совета, Дарт Найрисс. Встреча с Сечелом прошла в кантине «Порочный круг», в ходе которого Сечел за четыре тысячи имперских кредитов согласился разыскать ситха, изображённого на голограмме, сделанной Т3 во время пленения Ревана на Нафеме. Вскоре Митра узнала о том, что этот ситх был лордом ситхов по имени Скордж. Сам же Сечел также предупредил о ней и самого Скорджа, который решил устроить ей встречу в пещере на окраине Каас-Сити. Вместе с ним на поимку джедаев отправились и четверо имперских солдат, в том числе и глава службы безопасности Дарт Найрисс, Мертог. Впрочем, и сама Митра, будучи предупреждена видениями Силы, также подготовилась к встрече соответственно.[2]

ЗасадаПравить

Митра: «Есть тут кто? Эй! Есть кто живой?»
Имперский солдат: «Не двигаться! Ты окружена!»
Митра: «Лорд Скордж! Это вы? Я всего лишь хочу поговорить.»
Имперский солдат: «Ляг на землю, руки за голову. Иначе мы откроем огонь.»
Митра: «Т3, давай!»

— Митра Сурик и имперские солдаты (источник)

Митра и Т3 вошли в пещеру, где тут же имперские солдаты приказали ей сдаться, грозя в противном случае открыть огонь. Поняв, что боя не избежать, Митра подала Т3 знак, и тот врубил на полную мощность прожектор, установленный на голове дроида, что ослепило экипированных в приборы ночного видения солдат. Однако прекрасная выучка тренированных солдат позволила им мгновенн открыть огонь по тому месту, где они всего на миг углядели Митру, таким образом ей пришлось отсупить. Однако даже тренированные солдаты не могли сравниться с рыцарем-джедаем.[2]

Митра при помощи прыжка Силы подобралась близко к мужчине-солдату и проткнула его своим световым мечом, затем Силой отшвырнула женщину-солдата в ближайшую стену. Сила удара оказалась настолько велика, что женщина мгновенно погибла. В это время двое оставшихся солдат сорвали с себя бесполезные приборы ночного видения и вновь открыли огонь по джедаю, однако оставшийся незамеченным Т3 подобрался к мужчине-солдату и сжёг его струёй огня из встроенного огнемёта. Последняя оставшаяся в живых женщина-солдат отвлеклась на предсмертные крики напарника, что позволило Митре быстро сблизиться с противницей и покончить с ней одним мощным ударом, раскроившим броню женщины-солдата и, тем самым, убившим её.[2]

Единственный, кто не принял участие в том бою, был сам Скордж. Как позже он сам объяснил, это было связано с тем, что то обстоятельство, что она была джедаем и прибыла на Дромунд-Каас спасти Ревана, вызвало у него замешательство.[2]

ПоследствияПравить

Скордж: «Ты джедай. Он не лгал. Он тебя видел. Он знал.»
Митра Сурик: «О чём ты говоришь?»
Скордж: «Ты здесь из-за Ревана. Ты пришла его спасти.»
Митра Сурик: «Я впечатлена тем, как быстро тебе удалось это выяснить.»
Скордж: «Мне не пришлось ничего выяснять. Реван сам мне сказал.»

— Скордж и Митра Сурик (источник)

После боя состоялся диалог между Скорджем и Митрой Сурик. В конце концов они решили действовать заодно с целью вызволить Ревана из плена Дарт Найрисс и после чего выступить против Императора ситхов с целью покончить с ним раз и навсегда. Ревана удалось вызволить благодаря Скорджу, своими действиями спровоцировавшему чистку Тёмного совета, после чего Реван, Митра Сурик, Т3-М4 и Скордж попытались убить Императора ситхов, однако эта попытка закончилась провалом из-за предательства Скорджем своих союзников. В результате Митра Сурик погибла, Т3-М4 был уничтожен, Реван вновь был пленён, а сам Скордж стал Гневом Императора.[2]

Однако не всё так просто. На деле Скордж всерьёз опасался, что Император окажется сильнее, чем даже все они, объединённые вчетвером, а потому осознанно пошёл на такой шаг в надежде, что за долгое время он сумеет выведать все тайны Императора, изучит его, а когда появится тот самый герой, способный покончить с Императором, Скордж поможет ему.[2] Так и случилось: триста лет спустя Скордж и Герой Тайтона объединились, что привело к поражению Императора от руки джедая.[4]

За кулисамиПравить

Не смотря на то, что в романе Дрю Карпишина «Звёздные войны. Старая Республика: Реван» достаточно подробно описывается смерть двух мужчин-солдат из четырёх, принимавших в том бою, тем не менее из романа неясно, какой именно из этих двух смертей погиб Мертог.

ПоявленияПравить

Сноски и примечанияПравить

На других языках