ФЭНДОМ

Tab can-act
«Это планета Куат. Её верфи — главная производственная база флота звёздных разрушителей. Я предлагаю уничтожить их».
— Ивари Челис (источник)

Операция «Сломанное кольцо» (англ. Operation Ringbreaker) — среднемасштабная военная кампания, проведённая Альянсом за восстановление Республики во время Галактической гражданской войны. Потеряв связь с центральным командованием после хаоса битвы за Хот, офицеры Сумеречной роты согласились с предложением экс-губернатора Ивари Челис нанести серию ударов по объектам и планетам, контролировавшимся Галактической Империей, чтобы оттянуть войска с Куата, а затем провести десантную операцию в жилых модулях крупнейших имперских верфей и парализовать их работу. После ряда крупных успехов на ранних стадиях операции, Сумеречная рота, которой противостояли гений капитана Табора Сейтерона и упрямство прелата Верджа, потеряла во время нападения на завод Иньюзу-Тора на Салласте свой транспорт, корвет «Громовержец». Не имея возможности продолжить продвижение, силы Сумеречной роты захватили город Пиньямб и подняли восстание салластанского сопротивления.

Предшествовавшие события Править

В ходе отступления из Среднего кольца Сумеречная рота, десантное подразделение армии Альянса повстанцев, атаковала имперскую планету Хайдорал-Прайм, где в плен была взята имперская губернатор Ивари Челис. За свою карьеру в Галактической Империи она успела побывать художницей и ассистенткой графа Денетриуса Видиана, скульптором и архитектором логистической сети военно-промышленного комплекса Империи, но после битвы при Явине оказалась сослана на отдалённую планету в качестве своеобразного наказания.[3]

Челис тут же предложила руководству роты — капитану Маике Ивону — свою помощь в выявлении уязвимых мест в логистике Империи, чтобы Альянс смог наносить более чувствительные удары. Это заинтересовало также генерала Филапа Байгара из Высшего командования Альянса повстанцев, который пригласил на Хот, место расположения новой сверхсекретной базы Альянса повстанцев, капитана Ивона и его пленницу.[3]

Отряд Сумеречной прибыл на планету за несколько дней до того, как местонахождение базы «Эхо» обнаружили имперские войска под командованием Дарта Вейдера. Сопровождение капитана Ивона во главе с сержантом Намиром храбро сражалось со штурмовиками, однако во время штурма базы изо всего отряда Сумеречной уцелели лишь двое — сам Намир и экс-губернатор Челис, пережившие встречу с самим Вейдером, пытавшимся найти Люка Скайуокера.[3]

Вернувшись в расположение роты, скрывшейся после проникновения имперских шпионов на борт «Громовержца» на планете Анкурал, Намир и Челис, после гибели Горлана — капитана Ивона — стали, фактически, руководить ротой. В атмосфере общего бездействия выяснилось, что связь с Высшим командованием утеряна, а генерал Байгар — погиб. После всего этого Челис предложила уцелевшим офицерам роты свой план, который не успел реализовать Байгар, — атаковать самое сердце производственной машины Империи: верфи Куата.[3]

В общем и целом план предполагал нанесение ротой ударов по малоукреплённым планетам и объектам Империи в регионе Среднего кольца, чтобы туда оттянулись человеческие и производственные ресурсы с Куата, а затем, максимально снизив обороноспособность планеты, атаковать жилые модули верфей, парализовав тем самым работу всего комплекса и взяв в заложники всех главных учёных и конструкторов.[3]

Операция Править

Бои вокруг Римманского пути Править

«Разведка Альянса подтвердила операцию Сломанное кольцо. Её цель — верфи Куата».
— Адмирал Акбар, в отчёте генералу Мадину (источник)

После принятия этого плана как основного, силы роты покинули Анкурал и выдвинулись к первой цели, Мардоне III. Эта гигантская планета-склад была перевалочным пунктом имперской оборонной промышленности, частью более масштабного имперского проекта по быстрому перераспределению ресурсов и снижению зависимости от устаревших торговых путей. Благодаря слаженным действиям десанта Сумеречной, за несколько дней внёсшим разлад в деятельность склада, Империя оказалась вынуждена перестраивать свою логистическую схему в регионе, привлекая для этого производственные мощности Куата. За шесть суток боёв Сумеречная потеряла семерых солдат, включая Пола Андриссуса, ветерана роты.[3]

Следующий удар пришёлся на верфи газового гиганта Наджан-Рови. Роскошные челноки имперской элиты, вплоть до членов Имперского правящего совета, проходили на этом объекте обслуживание. Слабая охрана не смогла противостоять сконцентрированному удару, и после захвата верфей Сумеречная уничтожила их, а вместе с ними — порядка сотни различных звездолётов. Потеря пункта обслуживания, по расчётам Челис, вынудила Империю создать новый такой центр на Кореллии, и перевести туда для обслуживания часть персонала с Куата, включая охрану.[3]

Затем Сумеречная отправилась на Обумубо. В ходе боёв погибло более десятка солдат Сумеречной, которые были вынуждены сражаться с умелым гарнизоном. Уничтожив его, они создали, согласно плану Челис, вакансию, на которую был бы переведён с Куата один из талантливых офицеров. На Накадии, сельскохозяйственной планете, Сумеречная столкнулась с применением имперцами биологического оружия, завод по производству которого солдаты Сумеречной ранее уничтожили на Коерти, но смогла одержать победу. Победами закончились высадки в горах Наатора и каньонах Загобы.[3]

После краткого отдыха на Куче-девять Сумеречная продолжила свой путь к Куату. Следующей целью стали астероидные рудники в поясе Каликво. Временный капитан Намир лично спланировал атаку и отрядил двадцать солдат, которым больше всего доверял. Они успешно выполнили задачу, подорвав оборудование в безвоздушных камерах рудников. Это привело к тому, что три полных батальона 107-го легиона штурмовиков были отозваны с Куата в другие места. До выполнения всех промежуточных задач плана Челис к тому моменту оставались лишь две цели — Иньюзу-Тор, крупнейший горноперерабатывающий завод Салласта, и Маластар.[3]

К этому моменту разведка Альянса подтвердила ход операции, и члены Высшего командования приняли решение дождаться завершения первой фазы — падения Маластара — чтобы всеми силами атаковать Куат вместе с Сумеречной ротой.[4] Во время сеанса связи с ретрансляционной станцией Альянса капитан Намир получил приказ действовать по собственному усмотрению, после чего сам приказал завершать подготовку к высадке на Салласт.[3]

Осада Иньюзу-Тора Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Осада Иньюзу-Тора
«Наверху находится завод Иньюзу-Тор. Там Империя вгрызается в гору и добывает из магмы руду. Этот завод производит почти десять процентов сырья планеты, так что он… большой. Важный. Это наша цель».
— Капитан Хазрам Намир (источник)
Inyusu Tor Siege

Звёздный разрушитель «Герольд» над Иньюзу-Тором

План, принятый командирами Сумеречной с предложения Челис, включал в себя десантирование солдат к подножию горы, продвижение к основным ворота завода, взятие их штурмом и удержание позиций внутри комплекса до завершения работ инженерных групп по перенаправлению магматических экстракторов на работу внутрь завода, а не наружу его. Тем самым завод Инюзу-Тора, вырабатывавший до десяти процентов сырья всей планеты, оказался бы затоплен раскалённой породой, а его производственные мощности — ликвидированы.[3]

Из-за серьёзной оборонительной группировки, которую Империя держала на орбите планеты, капитан Намир принял решение поддержать предложение коммандера Тоны, который пообещал совершить чудо-манёвр — вывести «Громовержец» из гиперпространства в верхних слоях атмосферы Салласта, чтобы роту не расстреляли изо всех орудий ещё на подходе. Этот план сработал, хотя и пришлось проводить одновременный десант всех отделений, и передовых десантников, и медиков и инженеров поддержки.[3]

После захвата завода и его удержания на протяжении суток «Громовержец» должен был вернуться и забрать солдат, однако ловушка, подготовленная капитаном Сейетроном и прелатом Верджем, захлопнулась, как только корвет вышел к Салласту. «Громовержец» был подбит, а «Герольд» приступил к орбитальному обстрелу завода, после чего также направил десантные отряды штурмовиков на взятие укреплений окопавшихся повстанцев.[3]

Неудачной оказалась первая вылазка солдат Сумеречной в Пиньямб, город, лежавший в подземных пустошах под Иньюзу-Тором. Капитан Намир при попытке выйти на связь с Кобальтовым фронтом был ранен, и командование на себя взяла губернатор Челис. Когда Хазрам пришёл в себя, Челис приняла решение пожертвовать собой ради роты — именно она была целью охоты молодого прелата. Попав на борт «Герольда», Челис подорвала заряды ионного оружия, когда оба охотника на неё спустились в ангар. Челис сцепилась врукопашную с юношей, и капитан Сейтерон, долго взвешивавший все за и против, застрелил одержимого Палпатином безумца. Он позволил Челис сбежать, и увёл «Герольд» от Салласта. Сумеречная рота же покинула завод, перебазировавшись в Пиньямб, и установила контроль над городом, ожидая подкреплений от Альянса.[3]

Последствия Править

Большинство миров, атакованных Сумеречной ротой во время кампании, в конце концов перешли в руки Новой Республики, государства, созданного после победы Альянса при Эндоре.[4] Накадия, освобождённая Республикой, даже стала её второй столицей после Чандрилы,[5] а над дружественным Салластом произошла перегруппировка флота Альянса перед битвой при Эндоре.[6] Тем не менее, уничтоженные Сумеречной экономики атакованных планет сделали их малополезным приобретением для Республики.[4]

За кулисами Править

Операция «Сломанное кольцо» — ключевое событие, описанное в третьей части романа «Сумеречная рота» Александра Фрида. Оно является кульминацией действия сюжета и, одновременно, завершает его, оставляя историю Сумеречной роты оборванной на полуслове.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках