Z-95 Headhunter.jpg

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны: Энциклопедия персонажей, Возвышение сепаратистов.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Дух того, кто идёт по пути джедая, должен быть силён. Это требует дисциплины!»
— Оппо Ранцизис (источник)

Оппо Ранцизис (англ. Oppo Rancisis) — мужчина-тисспиасец, мастер-джедай, входивший в состав Высшего совета джедаев в последние годы Галактической Республики. Ранцизис был одним из джедаев, кому удалось спастись во время исполнения Приказа 66, отданного самопровозглашённым Императором Палпатином.

Биография

Ранняя жизнь

Оппо Ранцизис родился на Тисспиасе[1] и, как и прочие джедаи, присоединился к Ордену в младенческом возрасте. Будучи падаваном, он тренировался под руководством мастера-джедая Йаддль. В неизвестный момент времени Ранцизису был предложен трон родного мира, однако он отказался и продолжил служить Галактике в качестве джедая. В конечном счёте, Ранцизис достиг звания мастера-джедая и занял место в Высшем совете, руководящем органе Ордена джедаев.[3]

Блокада Набу

Оппо Ранцизис на заседании совета.

Ранцизис присутствовал на заседании совета, когда мастер Квай-Гон Джинн доложил, что ситхи вернулись, и что он считает юного Энакина Скайуокера Избранным, которому было суждено привнести равновесие в Силу. Поначалу совет отказал в просьбе принять мальчика в Орден из-за его возраста и эмоциональной привязанности к матери, но после смерти Джинна во время битвы за Набу, они дали своё согласие — падаван Джинна, Оби-Ван Кеноби, получил разрешение обучать Скайуокера.[4]

Войны клонов

Кризис сепаратистов

Заседание совета.

Во время кризиса сепаратистов Ранцизис продолжал служить в Совете джедаев. Он присутствовал, когда Высший совет поручил рыцарю-джедаю Оби-Вану Кеноби выследить охотника за головами Джанго Фетта и выяснить, на кого тот работал, а Энакину Скайуокеру было приказано защитить сенатора Падме Амидалу и вернуть её обратно на Набу.[5]

Дальнейшие годы

Во время Войны клонов Ранцизис принимал участие в осаде Салукемая. Тем не менее, большую часть войны он провёл на Корусанте, координируя силы Республики по всей Галактике.[3]

Оппо во время одного из заседаний.

Верховный Канцлер Палпатин проинформировал Высший совет джедаев о просьбе королевы Бардотты направить Джа-Джа Бинкса, чтобы помочь ей в расследовании исчезновения дагоянских мастеров. Оппо, а также остальные члены совета, обсудили этот вопрос, после чего Мейс Винду вызвался сопровождать Бинкса.[6] Во время миссии по раскрытию обстоятельств гибели мастера Сайфо-Диаса, Оппо присутствовал на заседании, в ходе которого Кеноби и Скайуокер сообщили, что граф Дуку был причастен к созданию армии клонов.[7]

Ранцизис присутствовал, когда мастер Йода утверждал, что слышит голос давно погибшего Квай-Гон Джинна. Вместе с другими членами совета он участвовал в совместной медитации, целью которой было понять, могут ли другие джедаи ощутить присутствие Джинна.[8] В конце войны Ранцизис присутствовал на заседании, когда Кеноби доложил совету о том, что торговцы оружием суги пытались продать громадный кайбер-кристалл генералу Гривусу на Утапау. Когда Кеноби и Скайуокер отчитывались совету после разрушения кристалла, Йода вспомнил истории о том, как джедаи и ситхи сражались за контроль на галактикой, используя оружие, питаемое кристаллами кайбера.[9]

Закат Республики

В 19 ДБЯ Палпатин объявил себя императором, а Энакин Скайуокер, ставший Дартом Вейдером, помог ему начать истребление Ордена джедаев. К этому моменту Оппо Ранцизис уже не находился в составе совета и оказался в числе немногих джедаев, уцелевших во время Приказа 66. Его имя было отмечено в голографическом списке подтверждённых выживших, который был составлен Инквизиторием вскоре после охоты на изгнанного мастера-джедая Иита Кота. В разговоре с Дартом Вейдером Гранд-инквизитор упомянул, что перечисленные джедаи, среди которых был и Ранцизис, слишком хорошо скрываются, заметая за собой следы, и их обнаружение невозможно. Тем не менее, инквизитор предложил продолжить Проект «Харвестер», рассчитывая, что кто-нибудь из беглецов объявится сам.[10]

Внешность и черты характера

Оппо Ранцизис был 1.38 метров ростом, имел густые седые волосы, голубые глаза и зелёную кожу. Он также обладал физиологией змеи, двигаясь при помощи длинного хвоста, похожего на змеиный. Он был главным военным стратегом джедаев, разрабатывая хитрую и эффективную военную тактику, если переговоры оказывались неудачными.[3]

Силы и способности

Ранцизис обладал превосходным умом и владел зелёным световым мечом, однако в сражениях предпочитал делать упор на свои навыки владения Силой. Он был грозным противником в бою без оружия, используя четыре руки и длинный хвост, способный наносить неожиданные удары по противнику.[3]

За кулисами

Дизайн светового меча Оппо Ранцизиса

Оппо Ранцизис впервые появился в фильме 1999 года Звездные войны: Эпизод I Скрытая угроза в качестве фонового персонажа без реплик и был создан художником по раскадровке Бентоном Джевом. Оппо также появился в следующей части, однако у персонажа вновь не было ни одной реплики. Также персонаж несколько раз появлялся в мультсериале Войны клонов и должен был использовать свой световой меч в одном из боёв. Однако сериал был закрыт до завершения этих эпизодов. Дизайн меча был схож с дизайном светового меча Дуку.[11]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Оппо Ранцизисом.
Высший совет джедаев (32 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Йараэль Пуф Оппо Ранцизис Йаддль
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба
Высший совет джедаев (22 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Коулман Требор Оппо Ранцизис Шаак Ти
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба