ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны: Энциклопедия персонажей, Возвышение сепаратистов.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Дух того, кто идёт по пути джедая, должен быть силён. Это требует дисциплины!»
— Оппо Ранцизис (источник)

Оппо Ранцизис (англ. Oppo Rancisis) — мужчина-тисспиасец, мастер-джедай, входивший в состав Высшего совета джедаев в последние годы Галактической Республики. Ранцизис был одним из джедаев, кому удалось спастись во время исполнения Приказа 66, отданного самопровозглашённым Императором Палпатином.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Оппо Ранцизис родился на Тисспиасе[1] и, как и прочие джедаи, присоединился к Ордену в младенческом возрасте. Будучи падаваном, он тренировался под руководством мастера-джедая Йаддль. В неизвестный момент времени Ранцизису был предложен трон родного мира, однако он отказался и продолжил служить Галактике в качестве джедая. В конечном счёте, Ранцизис достиг звания мастера-джедая и занял место в Высшем совете, руководящем органе Ордена джедаев.[3]

Блокада Набу Править

Оппо Ранцизис на заседании Совета

Оппо Ранцизис на заседании совета.

Ранцизис присутствовал на заседании совета, когда мастер Квай-Гон Джинн доложил, что ситхи вернулись, и что он считает юного Энакина Скайуокера Избранным, которому было суждено привнести равновесие в Силу. Поначалу совет отказал в просьбе принять мальчика в Орден из-за его возраста и эмоциональной привязанности к матери, но после смерти Джинна во время битвы за Набу, они дали своё согласие — падаван Джинна, Оби-Ван Кеноби, получил разрешение обучать Скайуокера.[4]

Войны клонов Править

Кризис сепаратистов Править

Jedicouncil2

Заседание совета.

Во время кризиса сепаратистов Ранцизис продолжал служить в Совете джедаев. Он присутствовал, когда Высший совет поручил рыцарю-джедаю Оби-Вану Кеноби выследить охотника за головами Джанго Фетта и выяснить, на кого тот работал, а Энакину Скайуокеру было приказано защитить сенатора Падме Амидалу и вернуть её обратно на Набу.[5]

Дальнейшие годы Править

Во время Войны клонов Ранцизис принимал участие в осаде Салукемая. Тем не менее, большую часть войны он провёл на Корусанте, координируя силы Республики по всей Галактике.[3]

Council2

Оппо во время одного из заседаний.

Верховный Канцлер Палпатин проинформировал Высший совет джедаев о просьбе королевы Бардотты направить Джа-Джа Бинкса, чтобы помочь ей в расследовании исчезновения дагоянских мастеров. Оппо, а также остальные члены совета, обсудили этот вопрос, после чего Мейс Винду вызвался сопровождать Бинкса.[6] Во время миссии по раскрытию обстоятельств гибели мастера Сайфо-Диаса, Оппо присутствовал на заседании, в ходе которого Кеноби и Скайуокер сообщили, что граф Дуку был причастен к созданию армии клонов.[7]

Ранцизис присутствовал, когда мастер Йода утверждал, что слышит голос давно погибшего Квай-Гон Джинна. Вместе с другими членами совета он участвовал в совместной медитации, целью которой было понять, могут ли другие джедаи ощутить присутствие Джинна.[8] В конце войны Ранцизис присутствовал на заседании, когда Кеноби доложил совету о том, что торговцы оружием суги пытались продать громадный кайбер-кристалл генералу Гривусу на Утапау. Когда Кеноби и Скайуокер отчитывались совету после разрушения кристалла, Йода вспомнил истории о том, как джедаи и ситхи сражались за контроль на галактикой, используя оружие, питаемое кристаллами кайбера.[9]

Закат Республики Править

В 19 ДБЯ Палпатин объявил себя императором, а Энакин Скайуокер, ставший Дартом Вейдером, помог ему начать истребление Ордена джедаев. К этому моменту Оппо Ранцизис уже не находился в составе совета и оказался в числе немногих джедаев, уцелевших во время Приказа 66. Его имя было отмечено в голографическом списке подтверждённых выживших, который был составлен Инквизиторием вскоре после охоты на изгнанного мастера-джедая Иита Кота. В разговоре с Дартом Вейдером Гранд-инквизитор упомянул, что перечисленные джедаи, среди которых был и Ранцизис, слишком хорошо скрываются, заметая за собой следы, и их обнаружение невозможно. Тем не менее, инквизитор предложил продолжить Проект «Харвестер», рассчитывая, что кто-нибудь из беглецов объявится сам.[10]

Внешность и черты характера Править

Оппо Ранцизис был 1.38 метров ростом, имел густые седые волосы, голубые глаза и зелёную кожу. Он также обладал физиологией змеи, двигаясь при помощи длинного хвоста, похожего на змеиный. Он был главным военным стратегом джедаев, разрабатывая хитрую и эффективную военную тактику, если переговоры оказывались неудачными.[3]

Силы и способности Править

Ранцизис обладал превосходным умом и владел зелёным световым мечом, однако в сражениях предпочитал делать упор на свои навыки владения Силой. Он был грозным противником в бою без оружия, используя четыре руки и длинный хвост, способный наносить неожиданные удары по противнику.[3]

За кулисами Править

A8e491be33a3168a6835a66751b3bc990b9dd792

Дизайн светового меча Оппо Ранцизиса

Оппо Ранцизис впервые появился в фильме 1999 года Звездные войны: Эпизод I Скрытая угроза в качестве фонового персонажа без реплик и был создан художником по раскадровке Бентоном Джевом. Оппо также появился в следующей части, однако у персонажа вновь не было ни одной реплики. Также персонаж несколько раз появлялся в мультсериале Войны клонов и должен был использовать свой световой меч в одном из боёв. Однако сериал был закрыт до завершения этих эпизодов. Дизайн меча был схож с дизайном светового меча Дуку.[11]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Высший совет джедаев (32 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Йараэль Пуф Оппо Ранцизис Йаддль
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба
Высший совет джедаев (22 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Эвен Пиелл
Коулман Требор Оппо Ранцизис Шаак Ти
Иит Кот Ади Галлия Депа Биллаба