ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
Дарт Азард: «По окончании бомбардировки отправьте вниз штурмовиков. Пусть убедятся, что выживших нет».
Рульф Йедж: «Вам не кажется, что это слишком, владыка Азард?»
Азард: «Таков мой приказ, мофф Йедж. Обеспечьте его выполнение».

— Дарт Азард и мофф Рульф Йедж (источник)

Опустошение Да-Сучи (англ. Devastation of Da Soocha) произошло в 138 ПБЯ, когда Империя ситхов силами Первой ударной группы выпустила биотоксин в воды мира Да-Суча и подвергла бомбардировке храм-курорт Майа Армус (в переводе с хаттского - «бани глупцов») на его луне Напду. Эскадрилья «Череп» затем уничтожила все корабли, пытавшиеся покинуть планету, а штурмовики добили всех оставшихся в живых. Хотя в Империи это было подано как блестящая победа Рульфа Йеджа, действия ситхов вызвали возмущение хаттов, нанявших охотника за головами (в прошлом джедая) Кейда Скайуокера, чтобы покарать организаторов злодеяния.

ИсторияПравить

ФонПравить

«Я здесь не для того, чтобы посетить курорт - я прибыл, чтобы уничтожить его. Аззим Энджилиак Атируе, вы обвиняетесь в предоставлении убежища мон-каламари на Да-Суче»
— Вул Айзен - Аззиму Энджилиаку Атируе (источник)

В ходе геноцида на Даке некоторые уцелевшие мон-каламари бежали в водный мир Да-Суча. Так как они уже находили там убежище в 10 ПБЯ, и ситхи не могли не знать об этом, силы Осколка Галактического Альянса эвакуировали их оттуда с помощью флота танкеров, перевозивших с Да-Сучи воду в Майа Армус.[1] Тем не менее ситхи отправили на Да-Сучу ударную группу, возглавляемую Дартом Азардом и Вулом Айзеном, чтобы наказать владельца курорта хатта Аззима Энджилиака Атируе, сделав воды Да-Сучи непригодными для жизни при помощи смертоносного токсина.[2] Этот токсин уже доказал свою эффективность на Даке, уничтожив все живые организмы на планете, в том числе миллиарды мон-каламари и куарренов.[1]

ПротивостояниеПравить

Аззим Энджилиак Атируе: «Мон-каламари? На Да-Суче? Вы серьёзно? Уверяю, владыки, я ничего об этом не знаю».
Дарт Азард: «Избавь нас от своей лжи».

— Аззим Энджилиак Атируе и Дарт Азард (источник)

Прибыв на орбиту Да-Сучи, ситхи связались с Напду. Аззим предложил им курортное обслуживание и отверг обвинения в том, что он давал приют беженцам мон-каламари, однако ситхи ему не поверили. Предвидя скорую гибель, Аззим приказал своей секретарше Заниф, принадлежавшей к расе тви'леков, передать запись разговора его дяде Ведо на Нал-Хатту, а затем бежать или готовиться к смерти. Заниф выполнила приказ, но вскоре погибла при обстреле храма. Тем временем Азард с мостика «Молота войны» приказал сбросить биотоксиин на Да-Сучу. Эскадрилья «Победоносная четвёрка» быстро выполнила боевую задачу и вернулась на «Молот войны».[2]

После этого Азард приказал обстрелять Напду, а затем высадить на планете штурмовиков, чтобы убедиться, что в живых не осталось никого - действие, которое Йедж посчитал чрезмерным. Однако Азард подтвердил приказ. Йедж дал команду обстрелять Напду из турболазерных батарей «Молота войны» и уничтожить Майа Армус, убив большинство жителей, включая хатта Аззима, которому оставалось только созерцать последние минуты своей жизни. Несколько гражданских грузовиков пытались бежать от натиска Империи, но Дарт Родер на своём истребителе отметила цели как вражеские и приказала эскадрилье «Череп» уничтожить их. Хотя Тев Римон и Джей Акура протестовали против расстрела невооружённых грузовиков, командир эскадрильи капитан Ганн Йедж (дочь Рульфа Йеджа) скрепя сердце подтвердила приказ леди Родер.[2]

На земле штурмовики во главе с сержантом Харкасом добили выживших. Один из его подчинённых, капрал Траск, выразил неодобрение действиям ситхов, идущим вразрез с законами и обычаями войны. Тем не менее Харкас рассудил, что они только выполняют приказ, и в поддержку своей правоты добил раненого.[2]

ПоследствияПравить

«Прекрасно. Чистая работа. Коммандер Йедж, можете отдать приказ о возвращении. Великая победа! «Герой Оссуса» стал «завоевателем Да-Сучи»!»
Вул Айзен - Рульфу Йеджу (источник)
Trask napdu

Штурмовики на поверхности

После того, как заражение Да-Сучи было проведено и все оставшиеся в живых на Напду уничтожены, Рульф Йедж удостоился от Вула Айзена высокой оценки своих действий: он назвал его «героем Оссуса» и «завоевателем Да-Сучи». Тем не менее Йеджа терзали вина и чувство стыда.[2]

В столице хаттов Нал-Хатте дядя Аззима Ведо Энджилиак Атируе получил запись событий на Да-Суче и Напду. Он немедленно созвал глав хаттских кланов на собрание, чтобы обсудить вступление хаттов в войну на стороне Галактического Альянса и Империи в изгнании в отместку за совершённые ситхами зверства. На это собрание был приглашён бывший джедай, а ныне - охотник за головами Кейд Скайуокер, которому было поручено выследить и убить Вула Айзена. Поскольку Кейд и так уже охотился на Айзена, он согласился работать на хаттов[3] и впоследствии убил Айзена на Утапау.[4]

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

На других языках