ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Lost Stars, Darth Vader 21: End of Games, Part II.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Ты слышал? Они отключили главный реактор. Теперь мы точно будем уничтожены. Это безумие!»
— C-3PO во время атаки Опустошителя на Тантив IV (источник)

«Опустошитель» (англ. Devastator) — звёздный разрушитель типа «Имперский I» Имперского флота, который был известен своим участием в захвате «Тантива IV» и как флагман Дарта Вейдера в течение немалого времени. Позже он участвовал в имперской победе на Хоте и был уничтожен во время решающей битвы на Эндоре.

Описание Править

TantiveIVcapture-hd

«Тантив IV» втягивается в стыковочный отсек «Опустошителя».

«Опустошитель» был звёздным разрушителем типа «Имперский I» со стандартной длиной в 1600 метров для таких кораблей. Как таковой, он был изначально вооружён турболазерными батареями, ионными пушками и несколькими прожекторами притягивающих лучей.[15] Во время его срока службы «Опустошитель» был несколько десятков раз структурно изменён и по сравнению с оригинальным дизайном, он имел новейшее вооружение и системы, которые держали его более, чем конкурентоспособным с линкорами, которые были введены в эксплуатацию позже.[2] В отличие от некоторых звёздных разрушителей типа «Имперский I», таких как «Законник» и «Беспощадный»,[16], центральный ангар в стыковочном отсеке «Опустошителя» был разделен на две небольшие секции и спинной ангар имел оболочку, так чтобы не было видно отсека.[11]

История Править

Devastatortantiveiv

Опустошитель преследует Тантив IV над Татуином.

В 5 ДБЯ,[9] 14 лет после создание Галактической Империи, Звёздный разрушитель типа «Имперский» «Опустошитель» был флагманом Лорда Тиона.[12] Однако в 0 ДБЯ[9] корабль перешёл под управление лорда ситхов Дарта Вейдера, который использовал его в своей борьбе против Альянса за восстановление Республики. «Опустошитель» присоединился к Битве при Скарифе ближе к концу сражения, отрезав флоту Альянса пути к отступлению. Он протаранил средний транспорт GR-75 и вывел из строя еще несколько кораблей, включая повстанческий флагман «Пучина», на который были переданы чертежи «Звезды Смерти». Пытаясь вернуть чертежи, Вейдер высадился на повреждённый корабль и устроил резню на его борту. Несмотря на тяжёлые потери, повстанцы доставили чертежи принцессе Лее на корвет CR90 «Тантив IV», который в тот момент находился в ангаре «Пучины». Ускользнув из хватки Вейдера в последний момент, «Тантив IV» покинул систему. Вейдер отправился в погоню на «Опустошителе».[10]

«Тантив IV» был перехвачен звёздным разрушителем у Татуина. После короткой стычки корвет был повреждён и захвачен. Отряд штурмовиков поднялся на борт вражеского корабля, в то время как артиллеристам «Опустошителя» был отдан приказ отслеживать и уничтожать отделившиеся от корабля спасательные капсулы. Благополучно достигла поверхности планеты только капсула R2-D2 и C-3PO. Не обнаружив на ней биоформ, имперцы решили, что она неисправна, и проигнорировали.[11]

После завершения строительства звёздного дредноута «Палач» Вейдер передал командование «Опустошителем» Джареду Монтферрату и перенес свой флаг. Тем не мене корабль остался частью Эскадры Смерти, личного флота Дарта Вейдера. Под командованием Монтферрата «Опустошитель» принял участие в победоносной для Империи[17] Битве при Хоте.[2]«Опустошитель», гордость Эскадры Смерти, был уничтожен над Эндором, в битве, которая по плану Императора должна была стать для Восстания последней. Корабль, все еще находящийся под командованием Монтферрата, был атакован эскадрильей звездных истребителей «B-wing» «Клинок». В итоге пилоты Джина Мунсонг и Брайлен Страмм запустили взрывную цепную реакцию, которая уничтожила Звездный разрушитель.[2]

Командиры и команда Править

До уничтожения Альдераана «Опустошитель» был собственностью самого Вейдера. В битве при Хоте им командовал Джаред Монтферрат, который на момент гибели корабля в битве при Эндоре носил звания адмирала.[2] Старшим офицером Имперского бюро безопасности на борту был капитан Роннадам.[14]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 Энциклопедия. Звёздные войны
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 SWInsider «Эскадрилья «Клинок»»—Star Wars Insider 149150
  3. Суперграфика «Звездных войн»: Иллюстрированный путеводитель по далекой-далекой Галактике
  4. Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Star Wars: Card Trader
  6. Дроиды в беде (книга)
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  8. Звёздные войны: Абсолютно все, что нужно знать
  9. 9,0 9,1 9,2 Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  10. 10,0 10,1 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  12. 12,0 12,1 12,2 Начало восстания
  13. Новая надежда: Принцесса, негодяй и мальчик с фермы
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 Потерянные звёзды
  15. Encyclopedia-Logo Имперский Звёздный разрушитель в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  16. Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  17. Звёздные войны. Эпизод V Империя наносит ответный удар

На других языках