Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 652
страницы
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая Республика
Kenobi Binks.png

Способность говорить — ещё не признак интеллекта

«Джедай — это оружие, совсем как световой меч. Мы надеемся, что оно не понадобится, но в то же время держим наготове».
— Оргус Дин (источник)

Оргус Дин, также известный как «Простой джедай» (англ. Orgus Din, "Plain Jedi) среди своих друзей-джедаев, был мужчиной-человеком, который служил в Ордене джедаев во времена Великой галактической войны. Прославленный военный герой Республики. Дин проводил больше времени вместе с Республиканской армией, нежели с джедаями из Ордена, так как тот сражался на фронте в Скоплении Минос в самый долгий период этой двадцатидевятилетней войны. Дин и его лучший друг, лейтенант Харрон Тавус из Республиканского подразделения спецназа, стали известны как «Герои Каридефа» после того, как те отбили вторжение Империи на планету Каридеф, и джедай за это время поднял множество джедаев до ранга рыцарей.

Вернувшись на Корусант в 3653 ДБЯ, Дин и Тавус сражались при Падении Корусанта, когда Империя напала на планету, и джедай стал личным врагом Дарта Анграла во время боя. Несмотря на это ученик Дина, Бенгел Морр, пропал после падения Храма джедаев и подписания Корусантского соглашения, который прекратил войну. Дин присоединился к Ордену, который перебрался на недавно вновь найденную планету Тайтон. Назначенный членом Совета джедаев, Дин на протяжение десятилетия помогал Ордену восстановиться после войны. Также он впервые после пропажи Морра взял себе в ученики падавана, который смог одолеть тёмного джедая, командовавшего Пожирателями плоти.

Биография

Великая галактическая война

Чувствительный к силе человек, Оргус Дин был обучён как джедай Орденом джедаев и достиг звания мастера-джедая в последующих годах Великой галактической войны между Галактической Республикой и Возрождённой Империи ситхов. До 3653 ДБЯ, Дин обучил множество падаванов до звания рыцаря-джедая: включая человека джедая Фортрис Галл и также он взял в ученики наутолана Бенгела Морра. В последние месяцы войны Дин был отправлен в скопление Минос во Внешнем Кольце, где он сражался вместе с Республиканской армией и подразделением специального назначения против ситхов в том скопление. Во время схватки он подружился с сержантом Харроном Тавусом из отряда «Опустошение».

Дин и Тавус

В 3653 ДБЯ, на удивление для Республики, Империя предложила мир. Представители с обоих сторон встретились в мире Ядра Альдераане. В знак доброй воли, Империя приостановила нападение в Скопление Майнос, и Дин и Тавус были отозваны на Корусант для проведения отчёта перед Галактическим Сенатом. Говоря с Канцлером Берукеном, оба убедились в слухах с Скопления Миноса. Они покидали Здание Сената, когда Тавус услышал взрывы. Снаружи они обнаружили армаду под командованием Дарта Анграла и они немедленно ринулись на подмогу обороны Корусанта в тот момент, когда имперский дредноут сел на Сенатской площади.

Вскоре и сам Анграл вступил в сражение и лично вёл штурм на Здание Сената. Дин вступил в бой с лордом ситхов, спасая жизнь республиканского солдата. Пока Тавус брал под командование отряд солдат, чтобы остановить солдат Анграла, джедай начал своё сражение с ситхом, но Анграл быстро обезоружил Дина ударом в плечо. Перед тем, как Анграл смог убить сбитого с ног врага, в соседнее здание рухнул боевой крейсер и взрывная волна сбила лорда ситхов с ног. Тавус, который только что заметил, что на Храм джедаев напали, позвал своего друга и тот сбежал от Анграла, перепрыгнув обрушивающийся мост. Дуэль между Ангралом и Дином разожгла искру соперничества между ними, что будет длится десятилетия и вовлечёт учеников обоих.

Дин и Тавус опоздали. Когда они настигли Храм джедаев, взрывчатка заложенная глубоко под опорой сдетонировала и привела к разрушению опорных колон, что в свою очередь привело к разрушению Храма. Ученик Дина Морр присутствовал на тот момент в храме и огорчённый Дин посчитал своего ученика одним из убитых.

Вскоре гранд-мастер Зим послал Дина на Балморру, чтобы тот уладил неприятности устроенные его падаваном, Фортрисом Галлом . По пути туда, они наткнулись и спасли Сатиль Шан от мандалорских наёмников. Получив от неё отчёт о обстановке, он решил доложить Зиму. Когда он наконец встретился со своим учеником, Фортрисом Галлом, он решил лично командовать эвакуацией планеты. Вскоре, после того как он узнал о гибели гранд-мастера Зима, Дин выследил виновного до Нар-Шаддаа. После краткой, но интенсивной схватки, Дин держал свой клинок у горла Брейдена, требуя информацию. Брейден обещал, что выдаст всю информацию, как только они окажутся на Дантуине.

Брейден позже сбегает из-под стражи Оргуса. Не сумев вновь поймать пленника, Дин вернулся на Республиканскую базу где тамошний майор был готов отступить. Позже он встретился с Сатиль, Тавусом и Галлом, которые открыли истинный заговор за нарушением мирного договора, но полный отчёт о происшедшим они не дали.

Холодная война

Новый ученик

Во время Холодной войны Дин стал членом Высшего совета джедаев и начал учить на Тайтоне. Когда Пожиратели плоти напали на храм, Дин повёл множество джедаев в ту окрестность, чтобы защитить его. Когда юный падаван , который позже станет Героем Тайтона, победил Каллефа, который командовал пожирателями, Дин устроил завал туннеля. Обследовав тело убитого, Дин пришёл к выводу, что Каллеф не джедай, а тёмный джедай . Он также понимал что тот не был один и поэтому он послал падавана, чтобы тот узнал, кто по настоящему стоит за нападениями на храм, а сам ушёл обсудить это с Советом. В итоге падаван узнал, что за всем стоит тёмный джедай Бенгел Морр, бывший ученик Дина, которого вскоре победил падаван. За заслуги падавана Дин взял его себе в ученики и стал его наставником.

Охота за супероружием Республики

Дин, Кивикс, Тарнис и Вар Сутра обсуждают похищение.

По прыбытии на Корусант Дин узнал, что Республика в секрете от джедаев разработала супероружие «Планета-тюрьма», чертежи которой были украдены группой воров и наёмников. Дин послал своего ученика на выполнение разных заданий, в итоге которых падаван узнал, что учёный Илай Тарнис являлся сыном самого Дарта Анграла. В результате схватки Тарнис погиб, а планета-тюрьма отключается. После этого Дин отправился на Альдераан, чтобы удостовериться в безопасности других орудий.

Смерть от рук Анграла

На Альдераане Дин пытался найти секретное орудие — Смертный приговор. Когда падаван Дина настиг его, тот оставил своего ученика, чтобы настичь Дарта Анграла.

В это время Дарт Анграл создал более мощное оружие — Опустошитель. В надеждах остановить его, Дин прокрался на борт флагмана Анграла, но потерпел неудачу. Анграл был разочарован тем, что тот не привёл своего ученика, убийцу своего сына. Дин пытался уговорить Анграла сдаться, но тот посмеялся над предложением и проткнул джедая своим мечом. Казнь Дина была показана во всей голосети. Тело Дина было выброшено в открытый космос, где его подобрал крейсер республики, а потом отвёз на Тайтон для захоронения.

Наследие

Перед смертью Дин на оставил на корабле Анграла следящее устройство. По нему Республиканцы нашли флагман Анграла и нанесли удар.

Несмотря на свою смерть, Дин стал призраком Силы . Когда его ученик, теперь известный как Герой Тайтона, победил Анграла и пережил схватку с Императором ситхов, он направил его на Татуин, чтобы тот спас джедая по имени Джомар Чул. Позже он помог Герою преодолеть контроль Императора над его разумом и освободиться от него. Перед последним прощанием Дин сказал Герою найти «тайного союзника», которым в результате стал Скордж.

Личность и черты характера

«Если оно нас съест, ты уволен».
— Оргус Дин шутит со своим учеником перед схваткой с гигантским килликом (источник)

Оргус Дин после смерти

Оргус был очень твёрд в своих убеждениях, но и самым мудрым из Совета джедаев. Известно, что он был сторонником Живой Силы. Он сострадал другим и был готов обвинить себя в своих ошибках, таких как падение Бенгела Морра и почему он не брал себе падавана такое долгое время. Но несмотря на это он шутил «сухим» юмором и при себе всегда имел хитрую фразу на готове на случай если она понадобится, особенно когда он разговаривает со своим учеником, Героем Тайтона.

По природе Оргус был воином и человек действия. Он находил раздражающим то, что Совет Джедаев могут говорить часами о проблеме, решение которой находится у них перед носом. Несмотря на это, он не хотел относится не почтительно к другим мастерам и никогда не провоцировал их. Он также был взволнован когда увидел что джедаи формируют привязанности, но иногда он был первым, кто прощал их.

Навыки и способности

Дин сражается с боевыми дроидами ситхов на Корусанте.

Дин был одним из самых закалённых в боях джедаев Ордена. Помимо мастерства в искусстве боя на световых мечах, он также был хорош во владении Силы и превосходно использовал телекинез. Он с лёгким движением руки смог обрушить вход туннели на Тайтоне, через которую лезли пожиратели. Его мастерство в Силе было на таком уровне, что после смерти он вернулся в виде призрака Силы. Он также был силён в светлой стороне, так как мог освободить Героя Тайтона от телепатического контроля Императора ситхов.

За кулисами

Впервые Дин появился в комиксе «Звёздные войны. Старая Республика: Опасный мир, Акт 1: Корусантское соглашение», нарисованном Алексом Санчесом. Так как большинство героев игры Star Wars: The Old Republic не были до конца проработаны до выпуска комикса, то Дина нарисовали лысым.

Дин играл важную роль в истории рыцаря джедая в Star Wars: The Old Republic, принимая на себя роль наставника игрока. Он появлялся на протяжении всего Пролога и Актов I и II. Его озвучил Роберт Пайн.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Оргусом Дином.

Источники

Высший совет джедаев (3643 ДБЯ)

Венс Алеузис Сио Бакарн Оргус Дин
Гиффис Фейн Джерик Кейдан Бела Кивиикс
Никил Нобил Сатель Шан Орик Тралесс
Тол Брага Шол Бестрос Ност-Дюрал
Advertisement