ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp

Орден Даи Бенду (др. вариант перевода Орден Даи Бинду; англ. Order of Dai Bendu) — древнее полулегендарное общество, с дореспубликанских времён занимавшееся изучением феномена Силы и мидихлорианов. Орден был основан на планете Тейп, но своё максимальное развитие получил в горах Андоби на заснеженной планете Андо-Прайм.

В 36453 ДБЯ группа монахов Бенду была перевезена на гигантском корабле То Йоре на планету Тайтон, где вместе с прочими чувствительными к Силе существами с других планет приняли участие в создании Ордена дже'дайи, впоследствии трансформировавшегося в Орден джедаев.

Хотя орден Даи Бенду продолжал своё существование и во времена заката Галактической Республики, его доктрина плохо понималась другими существами, а его участие в создании Ордена джедаев было практически забыто даже в научных кругах. Некоторые историки этого периода считали, что монахи Бенду являлись исходным воплощением джедаев, но это утверждение было слабо подкреплено фактами. Только несколько существ, включая лорда ситхов Дарта Плэгаса, имели доступ к древним текстам Даи Бенду.

ИсторияПравить

Ранний периодПравить

TheMidRim

Среднее Кольцо, колыбель ордена Даи Бенду

Орден Даи Бенду возник в Среднем Кольце галактики на планете земного типа, носившей название Тейп [2]. Дата основания ордена неизвестна, но она явно относится к глубокой древности, за многие тысячелетия до возникновения Галактической Республики. Известно, что Даи Бенду вели свою деятельность ещё в 38-м тысячелетии до Галактической гражданской войны [1], в Раннюю гиперпространственную эпоху [8], во времена появления ранних технологий космических путешествий, сделавших возможным взаимодействие жителей различных звёздных систем [9].

Вначале орден составляли мирные монахи, занимавшиеся изучением нумерологии [8] и придерживавшиеся принципа ненасилия [10]. Даи Бенду стали одной из первых в истории организаций, открывших и изучавших Силу [11] — энергию, пронизывающую всё живое и связывающую галактику воедино [12]. Монахи также открыли мидихлорианы [13], микроскопические организмы, обитавшие в клетках всех живых существ и позволявшие им вступать во взаимодействие с Силой. Будучи пространственно разделёнными с другими организациями, изучавшими Силу на других планетах, такими как шаманы Датомира или учёные-селкаты с Манаана, они не могли обмениваться с ними своими достижениями в этой области [14].

Через какое-то время после основания ордена монахи Бенду прилетели на заснеженную планету Андо-Прайм [1], имевшие сильно связанные с Силой места [15]. Они уединённо поселились в горах Андоби. Поскольку все новые монахи Бенду были представителями расы талидов [1], кочевого аборигенного народа [16], вскоре всех монахов стали называть «племенем Бенду» [10], а словом «Даи Бенду» стали часто называть всех талидов [17].

Первая миграцияПравить

«Они услышали зов в своих сердцах, в своём сознании. Голос, говоривший не словами, раздавался в тишине, когда всё пребывало в равновесии.»
— лекция Кету (источник)
Bendu and Tho Yor-DOJ1

Монахи Бенду возле То Йора в горах Андоби

Около 37453 ДБЯ [4] монахи Бенду обнаружили в горах таинственное пирамидообразное сооружение, наполовину погребённое под снегом. Заинтригованные этим объектом неизвестного им происхождения, они назвали его на своём языке «То Йор»; долгое время они не знали назначения То Йора или даже того, что содержится в нём, пока не поняли, что он имеет инопланетное происхождение. Тем не менее, они чувствовали содержащуюся в нём великую мощь и верили, что, когда-нибудь, они смогут услышать его «голос» во время глубокой медитации. В течение многих столетий монахи собрались вокруг пирамиды, и, невзирая на непогоду и снегопады, преклонив колени, медитировали перед ним [1] .

Наконец, после тысячи лет посещений сооружения древнее пророчество исполнилось: в 36453 ДБЯ группа монахов услышала призыв То Йора; когда они вошли внутрь, они увидели, что он представляет собой звёздный корабль. То Йор перенёс монахов в Галактическое Ядро на планету Тайтон, необычайно сильно связанную с Силой. Здесь они обнаружили, что ещё семь аналогичных То Йоров также прилетели сюда из различных уголков галактики, привезя на планету представителей различных народов, которые также услышали призывы этих звёздных кораблей. Вместе с другими чувствительными к Силе существами, монахи Бенду стали первыми тайтонцами и внесли значительный вклад в создание Ордена дже'дайи — общество хранителей мира путём поддержания гармонии и равновесия [1]. Само слово «дже'дайи» отражает вклад монахов Бенду в философию вновь созданного ордена: это сочетание двух слов Даи Бенду, дже (мистический) и дай (центр). Вместе с тем, орден Даи Бенду не растворился в среде прочих дже'дайи, сохранив свою организацию и собственные пути познания [5].

Вторая миграцияПравить

Spires of Kalimahr

Калимар, духовный центр системы Тайтон

Тайтон оказался планетой, чрезвычайно опасной для тех, кто не обладал чувствительностью к Силе. Спустя более тысячи лет после рождения Ордена дже'дайи в результате масштабного катаклизма был уничтожен город Аурум, и после этого нечувствительные к Силе потомки первых переселенцев переселились на другие планеты системы Тайтон, основав там колонии [1]. Одной из первых была освоена зелёная планета Калимар, на которую переселенцы принесли свои религиозные и философские взгляды. По этой причине Калимар стал духовным центром системы, средоточием религиозных общин и паломников. Монахи Бенду также построили на планете несколько своих храмов, один из которых располагался в восточной части полуострова Хар [3]. В 25793 ДБЯ [18] этот храм, к тому времени оставленный монахами Бенду, был занят адептами секты Звездочётов, фанатичной группы приверженцев идеи межзвёздных сообщений. В те времена группы монахов Бенду можно было часто встретить распевающими свои песни возле вестибюля космопорта Рол-Ян; путешественники собирались вокруг них и слушали их странные песнопения [3].

Некоторые монахи Бенду добивались значительных высот в Ордене дже'дайи: так, талид Ла-Ми носил звание мастера-дже'дайи храма, возглавлял храм боевых искусств Став Кеш и, соответственно, был членом Совета ордена дже'дайи в последние году перед Войнами Силы.

Орден джедаев и Галактическая РеспубликаПравить

«Ксендор добивался разрешения иерархов на создание академии по изучению традиций Силы, чтобы использовать знания Академии Чатоса и Даи Бенду, последователей Палавы и Каши Мер, сторонников Богана и мудрецов-кел-доров, адептов Пути тьмы и Протектората Тайного.»
Арден Лин (источник)

После окончания Войн Силы орден дже'дайи сменила отколовшаяся от него группа, получившая название Святой орден рыцарей-джедаев [5], которая вступила в союз с созданной около 25000 ДБЯ Галактической Республикой [19]. Новый орден использующих Силу существ также воспринял некоторые учения и символы, пришедшие от Даи Бенду. В частности, джедаи приняли эмблему восьмилучевого круга, известного как бенду и означавшего связь всех живых существ Галактики посредством Силы [20], «подняв её на щит» во время Войн за объединение, приведших к основанию Республики [21]. Джедай-отступник Ксендор также использовал знания Даи Бенду при создании своей академии на планете Леттоу. В конце концов, противоречивые учения Ксендора привели к Первому великому расколу в истории джедаев [22].

Та часть ордена, что не улетела на Тайтон и не участвовала в формировании Ордена дже'дайи, продолжала пребывать на Андо-Прайме в течение тысяч лет после отлёта То Йоров. Около 3640 ДБЯ [23][24], во время Второй Великой галактической войны, делегация монахов Бенду путешествовала по Центральным Мирам, сопровождая контейнер, в котором находился пребывавший в медитации мастер. Исследовали редко имели возможности исследовать материальную культуру Даи Бенду, поэтому некоторые жители Республики обращались к самим монахам с просьбой предоставить им информацию [7].

Орден в забвенииПравить

«Добро пожаловать, уважаемые болельщики, на Андо-Прайм, дом великодушных и благородных монахов Бенду!»
— комментатор гонок на подах (источник)

Минуло много столетий, и во времена расцвета Республики орден Даи Бенду был практически забыт. Его название встречалось лишь на нескольких ветхих исторических дисках, и хотя некоторые учёные справедливо полагали, что монахи Бенду были первоначальным воплощением Ордена джедаев, они так и не смогли найти доказательств своих утверждений [11]. Лорд ситхов Дарт Плэгас, учитель Дарта Сидиуса (более известного как Палпатин), кто обладал текстами ордена Даи-Бенду и других изучавших Силу групп, таких как последователи Палавы и Академии Чатос [25]. Пятый (и последний) день галактической стандартной недели назывался в честь Бенду [26].

Несмотря на отсутствие академических знаний об ордене, ко времена Кризиса на Набу в 32 ДБЯ его монахи по-прежнему жили в монастырях в горах Андоби; во главе ордена в то время находился верховный жрец Тен-Абу Донба [6]. За несколько десятилетий до этого к югу от монастыря выросли современные города; для обслуживания потребностей современной жизни в горах были построены гигантские насосные станции и большие трубопроводы, поставляющие воду от озёр и ледников гор Андоби. Для увеселения тысяч рабочих, трудившихся в городах, на насосных станциях и трубопроводах, на дорогах вокруг монастыря стали проводить гонки на подах. В силу своих ненасильственных взглядов монахи Бенду приветствовали посетителей гоночных заездов по трассам, проходившим по заснеженным землям Андо-Прайм [27], несмотря даже на то, что три из них пролегали через их деревню, в непосредственной близости от шатров монахов у подножия массивной каменной статуи. Верховный жрец Донба сам выполнял почётную обязанность объявления старта гонок под аплодисменты и возгласы публики [6].

К 27 ПБЯ в галактике произошли значительные изменения: на смену насчитывающей тысячи лет Республике пришла Галактическая Империя, которая после двадцати трёх лет тирании в свою очередь была свергнутой группой повстанцев, основавших Новую Республику [13]. Однако новореспубликанский архив [28] не содержали никаких сведений о влиянии монахов Бенду на рождение Ордена джедаев. Архивисты Новой Республики предполагали, что подробности создания Ордена джедаев утеряны в веках и за неимением опровергающих данных предполагали, что это произошло одновременно с провозглашением первой Галактической конституции [9] в 25053 ДБЯ [29].

Организационная структура и взглядыПравить

TenAbuDonba-OPG

Верховный жрец Тен-Абу Донба

Монахи Даи Бендо на Андо-Прайм жили вдалеке от больших городов родовой общиной, управлявшейся наиболее уважаемыми её членами, носившими титул Верховного хреца [30]. Они жили в простой деревне, расположенной в горах и состоящей из множества красно-жёлтых шатров [10]. Чистая вода, которую они получали из трубопровода в горах Андоби, была для монахов священной, хотя они иногда и продавали её случайным посетителям [10]. Монахи, переселившиеся в систему Тайтон, возводили свои храмы в Колонизированных мирах; некоторые из этих храмов украшались витражными символами и фресками, изображающими картины на религиозную и историческую тематику [3]. Также монахи развешивали в горах верёвки с нанизанными на них прямоугольными полотнищами, иногда разноцветными [6], иногда покрытыми надписями [1].

Монахи Бенду носили длинные свободные одежды простого покроя; при ходьбе по снегу они могли использовать шесты для опоры [1]. Во времена заката Галактической Республики Верховный жрец носил оранжевые [6] или красные одежды с высоким остроконечным капюшоном [10]. Монахи пели различные песнопения, некоторые из которых состояли из мрачных мистических завываний [3], а другие исполнялись низким глубоким рокочущим голосом [6]. Те, кто слышал их медитационные песнопения, начинали медленно раскачиваться в такт пения [3].

Bendu Statue

Статуя Даи-Бенду

Монахи проповедовали принципы непротивления, за одним существенным исключением — по отношению к коммерции. Несмотря на декларируемую ими приверженность миру, во время кризиса на Набу монахи не только допускали на своих землях, но и участвовали в организации гонок на подах [10], спорта, который, как известно, был опасен и основывался на конкуренции [31]. Гонки, помимо прочего, позволяли им продавать свои поделки, в том числе кустарные ковры, многочисленным болельщикам, посещавших Андо-Прайм [10]. Несмотря на отступление от своих собственных правил, в последние десятилетия Галактической Республики монахи Бенду по-прежнему считались достойными и добрыми [6].

RepublicBenduSymbol-AoI

Символ бенду

Монахи Бенду практиковали и развивали нумерологию, учение об оккультных значениях чисел. Они считали, что число девять представляло собой благотворное присутствие Силы в единой галактике. Во времена Войн Объединения они изображали эту концепцию символом в виде восьми спиц внутри круга [32]. Этот символ был очень похож (хоть и не идентичен) тому, что был изображён на корпусах То Йоров [1]. Позднее Император ситхов использовал этот символ как герб Империи ситхов [33], а тысячелетия спустя под названием «Галактический круг» использовался в качестве опознавательных знаков истребителей рыцарей-джедаев, а затем и опознавательных знаков Галактической Республики в целом. После падения в 19 ДБЯ Республики и установления Галактической Империи самопровозглашённый император Палпатин видоизменил этот древний символ, убрав из него две спицы, и использовал как имперский герб [8].

За кулисамиПравить

ПроисхождениеПравить

Luke Starkiller jumping TSW1

Генерал Люк Старкиллер, один из выживших джедаев-бенду

«Это история Мэйса Винду, преподобного джедай-бинду с Офучи, родственника Асби Си-Джи Тейпа, ученика великого джедая.»
— Начало «Журнала уиллов», раннего черновика сценария «Звёздных войн» (1973) (источник)

Термин «джедай-бинду» был использован Джорджем Лукасом для персонажей, позднее названных просто джедаями, в ранних черновиках Звёздных войн. В первом сценарии джедаи-бенду описывались как «самые устарашающие воины во Вселенной» и «личные телохранители императора» [34]. Позднее термин «бенду» был использован в Расширенной вселенной для обозначения одной из религиозных организаций, способствовавших созданию Ордена джедаев [13].

РазработкаПравить

Впервые монахи Бенду появились в видеоигре Star Wars: Episode I Racer в 1999 году [6]; никакой связи монахов с Орденом джедаев в игре не отражено. В дальнейшем справочники, такие как Справочник по джедаям,[11] Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история[13] и Полная энциклопедия Звёздных войн[21] упоминали о монахах Бенду, не указывая дополнительных сведений о них.

Концепция Бенду как примитивного воплощния Ордена джедаев впервые появилось в книге Star Wars: Attack of the Clones Incredible Cross-Sections, написанной Кёртисом Сакстоном и опубликованной 23 апреля 2002 года [8].

Следующий раз монахи Даи Бенду появились только в 2012 году в серии комиксов Звёздные войны. Заря джедаев.

Монахи Бенду были кратко упомянуты в видеоигре Star Wars: The Old Republic, выпущенной в 2011 фирмой BioWare. Они были упомянуты в миссии археологического отряда, озаглавленной «Секреты Бенду» и доступной только для республиканской стороны. В этой миссии игрок может послать одного из своих компаньонов для выполнения квеста. Однако, поскольку миссия доступна для всех классов, неизвестно, кто из республиканских героев (Герой Тайтона, Войд-гончая, Барсен'тор или Метеор) имел дело с монахами Бенду. После успешного завершения миссии игрок получает несколько разноцветных кристаллов [7].

Сравнение с буддизмомПравить

Monk-on-bridge-on-river-Indus-Stakna-Monastery

В буддийском монастыре в Ладакхе.

Имеются общие моменты между стилем жизни и взглядами монахов Бенду и буддийских монахов Тибета. Представители обоих религиозных течений проживают в заснеженных горах. Одеяния Тен-Абу Донбы похожа на плащи и остроконечные колпаки «Секты красных шапок», объединяющей три старейшие школы в тибетском буддизме. И в игре Episode I Racer, и в комиксах «Заря джедаев» показано, что монахи Бенду используют флаги на верёвках, как это делается в Тибете.

В некоторых буддийских традициях мумифицированные тела монахов в позе лотоса демонстрируются в открытых раках, подобно тому, как это делали монахи Бенду в Star Wars: The Old Republic.

Символ бенду и его вариации напоминает широко используемый в буддизме символ дхармачакра, «колесо закона», изображаемый с пятью, шестью и восемью спицами.

АудиоПравить

BenduChant-SWE1R

Пример горлового пения монахов Бенду.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 Звёздные войны. Заря джедаев 1: Шторм Силы, часть 1
  2. 2,0 2,1 2,2 Иллюстрированный Атлас
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту
  4. 4,0 4,1 В комиксе Звёздные войны. Заря джедаев 1: Шторм Силы, часть 1 написано, что монахи Бенду тысячу лет приходили к То Йору, пока не услышали его зов в 36453 ДБЯ (согласно Джону Острандеру).
  5. 5,0 5,1 5,2 Звёздные войны. Заря джедаев 0
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 6,8 Star Wars: Episode I Racer
  7. 7,0 7,1 7,2 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Archaeology миссия навыков экипажа: "Secrets of the Bendu"
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Star Wars: Attack of the Clones Incredible Cross-Sections
  9. 9,0 9,1 Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 75 (JED1, The Jedi)
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 Star Wars: Episode I: Racer: The Official Nintendo Player's Guide
  11. 11,0 11,1 11,2 Power of the Jedi Sourcebook
  12. A Guide to the Star Wars Universe, Second Edition
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 The New Essential Chronology
  14. Звёздные войны: Ярость Дарта Мола
  15. Star Wars: Power of the Jedi: Obi-Wan Kenobi (Cold Weather Gear)
  16. SWGsmall «Snow Job»—Star Wars Gamer 2
  17. В начале книги Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту основные персонажи охарактеризованы по их расе и полу; монах-талид Ла-Ми назван там «мужчина-дай-бенду»
  18. В превью для Annihilation показана хронология Del Rey и то, где и когда происходят события романа «В пустоту».
  19. Timeline 15: The Jedi Join the Republic
  20. Star Wars: Complete Cross-Sections
  21. 21,0 21,1 «Полная энциклопедия Звёздных войн», том I, стр. 70 («Bendu monks»)
  22. Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  23. Question To Bioware - 30 ATC Or Not?. Проверено 7 октября, 2010.
  24. Энциклопедия Star Wars: The Old Republic
  25. Звёздные войны: Дарт Плэгас
  26. Hyper icon Dining at Dex's на Hyperspace (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  27. Star Wars: Episode I Racer: Prima's Official Strategy Guide
  28. The Official Star Wars Fact File 1 (Galactic map)
  29. SWTOR icon Galactic Republic в The Old Republic Holonet
  30. «Полная энциклопедия Звёздных войн», том I, стр. 197 («Donba, Ten-Abu»)
  31. «Полная энциклопедия Звёздных войн», том III, стр. 33 («Podrace»)
  32. Star Wars: Revenge of the Sith Incredible Cross-Sections
  33. Star Wars: The Old Republic
  34. THE STAR WARS by George Lucas - Rough Draft. Starkiller - The Jedi Bendu Script Site. Проверено 1 февраля, 2013.

На других языках