ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre2
«Поэтому пришельцы задались целью, всегда стремиться к равновесию. Они стали называться «дже'дайи». Этот термин из языка даи-бенду означает «Мистический центр».
Кету (источник)

Орден дже'дайи был организацией чувствительных к Силе существ разных рас, основанной в Глубоком Ядре, на планете Тайтон в 36453 ДБЯ.

ИсторияПравить

Тайтон оказался самой подходящей планетой для медитаций, тренировок и обучения будущих дже'дайи. Дже'дайи делили силу на две части, сравнивая их с Ашлой и Боганом, лунами Тайтона. Одна купается в свете, а другая пребывает во мраке. Если дже'дайи нарушал баланс и был склонен к темной стороне его отправляли на Боган, одну из лун, чтобы он медитировал, пока не восстановит баланс внутри себя.

ЗВ Заря джедаев

На Тайтоне дже'дайи воздвигли девять Великих храмов, каждый из которых находился под присмотром мастера храма. Чтобы получить звание «Мастер-дже'дайи», каждый дже'дайи должен был пройти обучение во всех храмах, тем самым отточив все основные навыки необходимые для дже'дайи. Орден возглавлял Совет мастеров дже'дайи, состоящий из мастеров девяти храмов, которые решали различные вопросы, связанные с орденом. В Ордене существовало пять званий дже'дайи: Падаван, Странник, Следопыт, Мастер и Мастер храма. Прожив на Тайтоне несколько тысяч лет в изоляции, дже'дайи были потрясены, когда встретили ищеек силы Бесконечной Империи.

В 25793 ДБЯ дже'дайи столкнулись с последователями Богана, павшими дже'дайи, которые так и не смогли вернуться назад к свету и утонули во тьме. Тогда случился первый конфликт между последователями света и тьмы, известный как «Войны Силы». После этого конфликта дже'дайи покинули Тайтон и нашли новый дом на планете Оссус, где через несколько сотен лет присоединились к Галактической Республике и стали защитниками мира, известными как джедаи.

Философия дже'дайиПравить

«Нет невежества — есть знание.
Нет страха — есть могущество.
Я — сердце Силы.
Я — путеводный огонь света.
Я — таинство тьмы.
В равновесии с хаосом и гармонией,
бессмертный в Силе.»
— Кодекс дже'дайи (источник)
Je'daii philosophy DotJ01

Основой философии Ордена дже'дайи было учение о Равновесии. Из-за того, что сама планета Тайтон бурно реагировал на нарушение равновесия в Силе, дже'дайи стремились поддерживать и в самих себя равновесие между Ашлой и Боганом - Светлой и Тёмной сторонами Силы. Эта философия также черпала вдохновение в двух лунах Тайтона: яркая Ашла представляла Светлую сторону, а тёмный Боган - Тёмную сторону [1].

Дже'дайи утверждали, что в свете всегда есть тьма, а во тьме - свет, так что невозможно для одной из этих сторон освободиться от другой [2]. В отличие от своих наследников - Ордена джедаев - дже'дайи должны были уметь погружаться и в свет, и во тьму, для того что охватить обе стороны Силы, чтобы узнать больше о ней [3] и использовать для своих целей обе эти стороны. Тёмная сторона развращает, однако даёт силы для достижения поставленных целей. А светлая сторона может парализовать деятельную энергию, например, порождая тяжёлые воспоминания.[4]

Je'daii balance DotJ01

Равновесие - основа философии дже'дайи

Дже'дайи рассматривали жизнь на Тайтоне как непрекращающуюся медитацию и изучение сил. Чтобы научить юных дже'дайи различным дисциплинам и искусствам, связанным с Силой, странники-дже'дайи должны были совершить Великое странствие, побывав в каждом из храмов Тайтона. Не все странники могли преодолеть странствие, некоторые даже погибали, столкнувшись с многочисленными опасностями Тайтона, или покинуть пути Силы. Дже'дайи должны были смириться с этим, так как абсолюта в мире не существует [4].

Дже'дайи разработали свой собственный кодекс, иллюстрировавший основные принципы философии ордена и преподававшийся во всех храмах. Из-за склонности Тайтона к штормам Силы дже'дайи взяли за правило ссылать тех из своих рядов, кто утратил равновесие в Силе, на одну из лун. Те, кто погрузились слишком глубоко в Тёмную сторону, ссылались на Боган, где они должны были медитировать, созерцая светлую луну Ашлу [5].

Qui-Ko group

Провидец Квай-Ко. Его исследования природы Силы были известны и через десятки тысяч лет.

Важным моментом для дже'дайи было рассмотрение системы Тайтона как своего дома, за пределы которого не следует стремиться. Они негативно относились к тем не-дже'дайи, которые стремились найти путь к другим звёздам, а также вспоминавшим о мирах, с которых их предки были перенесены на То Йорах на Тайтон [4].

Дже'дайи допускали для себя применение в бою насилия и убийств, в том числе массовых. Например, во время Войны с тиранкой дже'дайи уничтожили несколько городов-куполов на Ноксе за то, что те поставляли оружие для армии Хадии [4].

За кулисамиПравить

«Дже'дайи - они как титаны в греческой мифологии, которые существовали перед богами. Они - существа большого могущества и способностей, но не всезнающие. Они сражаются с идеей равновесия Силы и знают, что бытие вне равновесия влияет на их могущество и на саму планету Тайтон.»
Джон Острандер (источник)

ПоявленияПравить

Je'daii DotJ13

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дже'дайи.
  1. Звёздные войны. Заря джедаев 0
  2. Звёздные войны. Заря джедаев 1: Шторм Силы, часть 1
  3. Звёздные войны. Заря джедаев 7: Узник Богана, часть 2
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту

На других языках