ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Наша луна Пантора — единственная цивилизация в здешней системе. Я просил сенат взять под защиту Орто-Плутонию. Эта ледовая пустошь наша».
Председатель Чи Чо об Орто-Плутонии (источник)
Тай Сен и телзы

C-3PO и талзы ведут переговоры на сепаратистской заставе

Орто-Плутония (англ. Orto Plutonia) — пустынная ледяная планета, находившаяся в системе Пантора во Внешнем Кольце[1].

ОписаниеПравить

Орто-Плутония находилась в секторе Суджимис во Внешнем Кольце. Это была суровая холодная планета, на которой жили только талзы. Долгое время о существовании их поселения не было известно. Панторанцы, жившие на луне Орто-Плутонии, тщательно обследовав планету, никого не обнаружили. Местной формой жизни являлись нарглатчи, которых талзы использовали как ездовых животных и для охраны[3]. Поселение было создано в ледяных стенах, заполненных хижинами, сделанных из костей животных и обтянутых кожами.[2]

ИсторияПравить

«Разве Орто-Плутония не была одной из нейтральных систем?»
«Была, до недавнего времени».
— Денал и Рекс (источник)

Луна планеты Пантора была населена расой панторанцев, первоначально считавших суровую планету необитаемой. Орто-Плутония длительное время находилась под протекцией правительства луны Пантора, после того, как Панторанские разведчики обыскав мир, так и не нашли никаких свидетельств жизни среди ледяных просторов. Они пропустили население талзов, которое изолированно обитало в деревне[2] в ледяных каньонах.

Во время Войн клонов Конфедерация независимых систем основала на планете базу, где вела разработку супероружия, способного скрывать от республиканских радаров сепаратистские армии. База и разрабатывавшееся там оружие были уничтожены отрядом солдат-клонов под командованием Денала.[4]

В течение Войн клонов Панторанская Ассамблея потребовала от Республики, чтобы та установила заставу на Орто-Плутонии для предупреждения любых сепаратистских вторжений. В конце концов, Республика удовлетворила просьбу и основала станцию «Глид» - заставу из солдат клонов, построенную в массивном ледяном шпиле[2]. Сепаратисты также установили временную базу во льду, чем и те и другие вызвали недовольства и агрессию со стороны талзов. Они напали на вновь прибывших, уничтожив и республиканскую и сепаратистскую заставы, тем самым показав, какими великими воинами они являлись, и обозначив свое преимущество, которым они обладали в суровом климате планеты[2]. Не оставив никого в живых, талзы оставили мрачные предупреждения против любых потенциальных нарушителей - головы боевых дроидов и шлемы клонов одетые на копья[2]. Расследование исчезновения Республиканской заставы было поручено Оби-Вану Кеноби и Энакину Скайуокеру, прибывших в сопровождении команды ледяных штурмовых солдат клонов.

Телзы атакуют солдат-клонов

талзы контратакуют солдат-клонов

Панторанская сторона была представлена председателем ассамблеи Чи Чо и сенатором Райо Чучи. Чи Чо полагал, что атака на станцию Глид - дело рук сепаратистов, но джедаи, исследовав окрестности, обнаружили деревню талзов. Они были проведены в хижину вождя, где лидер талзов Тай-Сен объяснил, что талзы хотят одного - быть оставленными в покое[2]. Кеноби и Скайуокер пообещали мирные переговоры с Панторанцами, но воинственно настроенный Председатель Чи Чо не хотел потерять Орто-Плутонию.

Когда стало понятно, что Орто Плутония имеет собственных хозяев, Чо отказался этому верить, начав утверждать, что Талзы не были разумными, а после вообще объявив их нарушителями и начав войну против них.

Войско телзов

Войско талзов на нарглатчах.

Прежде чем Панторанская Ассамблея была способна вмешаться, Чо начал стремительное наступление «зимними» солдатами клонами против талзов. Однако дикари практически сокрушили силы Чи Чо, а сам панторанец был убит в бою. Сенатор Чучи, поддержанная Панторанской Ассамблеей, уступила талзам в собственность Орто-Плутонию, убрав республиканские и панторианские базы и оставив талзов существовать своей безмятежной, свободной и тихой жизнью на ледяных просторах Орто-Плутонии.[2]

В 1 ДБЯ охотники за головами Босск и Боба Фетт странствовали по негостеприимной поверхности Орто-Плутонии, выполняя особо трудный заказ.[5]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Орто-Плутонией.

Ссылки Править