Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 399
страниц
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Эта статья про событие на Лотале. Возможно, вы ищете схожий по названию эпизод сериала «Повстанцы».
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Битва при Лотале (значения)».

«Мы будем прессовать Лотал, до тех пор пока нам не выдадут местонахождение этих предателей».
— Дарт Вейдер — Макет Туа (источник)

Осада Лотала (англ. Siege of Lothal) — полная блокада планеты Лотал, осуществлённая Галактической Империей за 4 года до битвы при Явине. В связи с высокой активностью группы повстанцев, известных как Спектры, в данном секторе, а также после уничтожения личного звёздного разрушителя губернатора Таркина — «Суверенного» — на орбите Мустафара, Император Палпатин, у которого на Лотал были свои планы, послал своего ученика, тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера, положить конец деятельности мятежников в этом секторе Внешнего Кольца.

Чтобы вернуть повстанцев обратно на Лотал, Дарт Вейдер устроил ловушку для них, использовав министра Макет Туа в качестве приманки. Её смерть в результате взрыва шаттла была показана всем жителям планеты так, чтобы выставить виновниками трагедии мятежников. Это заставило повстанцев принять решение покинуть планету навсегда, ради защиты людей. Однако все местные космопорты были закрыты по приказу Вейдера, что не давало им шанса выбраться из столицы. Тогда мятежники пошли на отчаянный шаг: они проникли в имперский комплекс, где они обнаружили не только шаттл, но и несколько генераторов щита. Перед отлётом повстанцы вновь попали в засаду Дарта Вейдера, который на этот раз лично командовал операцией, но смогли выбраться живыми. Позже заручившись поддержкой контрабандиста Лэндо Калриссиана, Спектры сумели безопасно покинуть Лотал и вернуться к флоту ячейки «Феникс», чего также ожидал Вейдер.

Проследив за повстанцами по маячку на шаттле, Дарт Вейдер на своём личном TIE-истребителе напал на флот мятежников. Лорд ситхов уничтожил шестерых пилотов эскадрильи «Феникс», прежде чем атаковать их командный корабль, «Дом Феникса». Спектры вскоре вступили в космический бой на своём корабле «Призраке», чтобы дать отпор Вейдеру. Один из лидеров группы, Асока Тано вместе с Кэнаном Джаррусом, чтобы узнать личность пилота истребителя, использовала Силу, но потеряла сознание, когда Вейдер почувствовал присутствие своего бывшего падавана. Главный корабль повстанцев был уничтожен, выжившим удалось безопасно скрыться, а знание того, что Асока Тано пережила приказ 66, натолкнуло Палпатина на то, что она могла бы привести их к уцелевшим джедаям.

Предшествующие события

Агент Каллус: «Мы получаем сообщения со всего Лотала. Слухи идут с Мустафара. Некоторые считают нашу Империю слабой. Уязвимой».
Уилхафф Таркин: «Не волнуйтесь, агент Каллус. Император послал альтернативное решение».

— Губернатор Таркин о прибытии Дарта Вейдера на Лотал (источник)

Флот «Феникса» покидает орбиту Мустафара после освобождения Кэнана Джарруса

За несколько лет до битвы при Явине, небольшая группа мятежников, известная как Спектры, проявляла активную деятельность против Галактической Империи на планете Лотал и в других близлежащих системах Внешнего Кольца. Хотя сперва их операции был направлены на мелкие цели, в 4 ДБЯ один из повстанцев, джедай Кэнан Джаррус, был схвачен и доставлен на борт звёздного разрушителя губернатора Уилхаффа Таркина — «Суверенный» — находившегося на орбите Мустафара. Таркин, вместе с агентом ИББ Александром Каллусом и охотником на джедаев, известным как Гранд-инквизитор, допрашивали джедая, чтобы узнать информацию о других, более крупных ячейках мятежников, однако тот ничего не знал.

Тем временем остальные члены Спектров провели миссию по спасению своего друга. Пока капитан Гера Синдулла, мандалорка Сабин Врен и ласат Гаразеб Оррелиоз отвлекали имперских штурмовиков, юный падаван Эзра Бриджер освободил своего учителя и они вместе направились к ангару, однако на пути столкнулись с Гранд-инквизитором и вступили в бой. В это время дроид-астромеханик C1-10P или «Чоппер» находился на борту украденного повстанцами имперского крейсера, когда с ним связался шпион и союзник мятежников Фалкрам, кем оказалась бывший падаван Асока Тано. В бою с инквизитором джедаи одержали победу, после чего вся команда сумела выбраться с разрушителя, вступив в ряды повстанцев из группы «Феникс».

Узнав о дерзости и наглости мятежников с Лотала, Император Палпатин отправил своего ученика, тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера, чтобы восстановить порядок и контроль над планетой. Вейдер наблюдал за подавлением общественных беспорядков, вынудив министра Макет Туа удвоить патрули, расставить посты и ввести комендантский час. Усилия Империи по обеспечению должного контроля Лотала оказались не такими многообещающими, как ожидали Вейдер и Таркин, поэтому лорд ситхов передал министру сообщение от губернатора, что он ожидал её с отчётом о провале. Туа знала, что визит к Таркину с плохими новостями означал конец.

Зная, что у министра возникнут сомнения о роли в правительстве, Вейдер и агент Каллус использовали её как наживку для привлечения повстанцев. План вскоре был приведён в исполнение, когда Туа тайно связалась с экипажем «Призрака» и попросила их о помощи в нелегальном вывозе с Лотала, что означало её уход из Империи. В обмен она предложила список сочувствующих повстанцам на Лотале и других системах, которые не были ещё пойманы, а также информацию о тайной операции Империи, которую организовал лично Император. С одобрением коммандера Джуна Сато, лидером ячейки «Феникс», Спектры начали готовиться к миссии по спасению министра Туа.

Осада

Неудачное спасение

Агент Каллус: «Всё было так, как вы обрисовали, лорд Вейдер».
Дарт Вейдер: «Теперь оповестите чернь, что убийцы-мятежники прячутся среди них. Закройте космопорт и объявите, что любой корабль, предпринимающий попытку взлететь, будет уничтожен».

— Агент Каллус и Дарт Вейдер (источник)

Имперский шаттл взрывается, в результате чего министр Туа погибает, а повстанцев ложно обвиняют в её гибели

Опасавшись того, что после выходки на Мустафаре Империя могла отследить «Призрак», повстанцы на угнанном шаттле типа «Звёздный перевозчик 2000» добрались до Лотала, где на орбите находилось несколько звёздных разрушителей, следивших за порядком, и оставили Зеба и Чоппера сторожить транспорт. Мятежники затем отправились в один из космопортов столицы, откуда и должна была отбыть министр Туа. Сперва Кэнан переоделся в форму штурмовика-коммандера, чтобы имперцы ничего не заподозрили, а Гера, Эзра и Сабин забрались на крыши соседних домов, чтобы следить за округой. Неожиданно на спидере прибыла министр Туа в компании с агентом Каллусом, который получил приказ от лорда Вейдера сопровождать посланника для обеспечения безопасности. После их прибытия повстанцы спрыгнули с крыш домов и напали на штурмовиков, захлопнув ловушку, что позволило Кэнану обезвредить Каллуса и дать министру Туа добежать до её шаттла. Однако когда она забежала в транспорт, произошёл взрыв, в котором посланник погибла. Повстанцы были шокированы таким неожиданным поворотом, поэтому Сабин вызвала Зеба и Чоппера, чтобы их забрать с поля боя, а затем продумать следующий ход. Всё это время Дарт Вейдер наблюдал за ходом битвы, а Каллус использовал дроида-шпиона, чтобы заснять произошедшее и обвинить повстанцев в гибели Туа.

Мятежникам пришлось покинуть угнанный шаттл, так как его сбили, после чего они направились в старый дом Бриджеров, где они могли на время скрыться. По всем новостям Голонета говорилось о гибели министра Макет Туа от рук повстанцев, и такой исход вынудил их принять решение навсегда улететь с Лотала ради блага его жителей. Хотя все космопорты были закрыты по приказу Вейдера, единственным местом, где было малое присутствие штурмовиков — Лотальский имперский комплекс — где можно было также раздобыть шаттл.

Чтобы пробраться в комплекс, Кэнан вновь переоделся в штурмовика, а Эзра — в имперского кадета, которые якобы перевозили ящики с грузом, где на самом деле находились остальные члены команды. Воспользовавшись обманом разума, повстанцам удалось проникнуть в комплекс без проблем и начать поиски шаттла.

Дуэль с Дартом Вейдером

Штурмовик-коммандер: «Господин, я отправлю истребители в погоню».
Дарт Вейдер: «В этом нет необходимости, коммандер. Повстанцы не смогут покинуть планету».

— Дарт Вейдер приказывает не гоняться за повстанцами (источник)

Дарт Вейдер, тёмный ученик Императора, сражается с джедаями-повстанцами

Бродя по комплексу, повстанцы нашли не только шаттл, но и несколько военных генераторов щита, которые могли бы пригодиться флоту в борьбе с Империей. Вдруг Кэнан и Эзра почувствовали резкий холод, а когда они обернулись, то увидели высокую тёмную фигуру с активированным световым мечом — это был Дарт Вейдер. Лорд ситхов яростно сражался с джедаем и его падаваном, пока штурмовики сражались с повстанцами. Вейдер был яростным и беспощадным противником, поэтому Кэнану и Эзре было сложно тягаться с могучим повелителем ситхов, однако благодаря Сабин Врен и её любви ко взрывам Вейдера удалось отвлечь, когда мандалорка бросила термальные гранаты в сторону двух шагоходов AT-DP, которые после взрыва рухнули на лорда ситхов, что дало время повстанцам отступить. Но Вейдер был также искусным пользователем Силы, поэтому он смог удержать над собой два тяжёлых шагохода, не получив серьёзного урона. Кэнан и Эзра бежали к взлетавшему шаттлу, пока лорд ситхов медленно к ним приближался. Сабин, чтобы помочь друзьям, выстрелила из своего бластера в Вейдера, но тот просто отразил выстрелы, попав сперва в грудь, а затем и в шлем мандалорки. Но в итоге повстанцам удалось улететь из комплекса и от гнева Дарта Вейдера, который приказал не устраивать за ними погоню.

Когда повстанцы были на шаттле, Эзра спросил своего учителя, был ли Вейдер ещё одним инквизитором, на что тот ответил, что он был лордом ситхов — древнейшим врагов джедаев, с которым в сражении главной задачей была не победа, а выживание.

Побег с Лотала

«Не думала, что скажу это, но спасибо тебе, Лэндо Калриссиан».
— Гера Синдулла (источник)

Повстанцы вскоре начали обдумывать план безопасного отхода, однако блокада звёздных разрушителей была серьёзным препятствием, поэтому им пришлось прибегнуть к хитрости и попросить о помощи старого друга, Лэндо Калриссиана. Он согласился помочь своим друзьям при условии, что оплатой будет три генератора щита, на что мятежникам пришлось согласиться. Они добрались до его фермы, где дроид W1-LE или «Уилли» подготовил всё необходимое, согласно инструкциям его хозяина.

Эзра и Кэнан смотрят на горящий Таркинтаун, который Империя оставила как пример сострадания повстанцев

По прибытии Эзра увидел в далеке большой дым, куда сразу же он направился вместе с Кэнаном. Выяснилось, что Империя разрушила Лотальский переселенческий лагерь 43, также известный у местных как «Таркинтаун», служивший в качестве небольшого поселения для беженцев. Хотя городок был сожжён, все его жители были захвачены в плен как последствие деятельности повстанцев, и это только подстегнуло их решение покинуть Лотал, пока не стало ещё хуже. Вернувшись на ферму, Сабин уже подготовила всё для их безопасного отлёта с планеты — она перенастроила старые маскировочные транспондеры Лэндо, чтобы они излучали те же сигналы, схожие с имперским украденным шаттлом, что позволило бы замаскировать их побег.

На шаттле повстанцы направились к разным точкам планеты, чтобы разбросать транспондеры, пока Империя не начала преследовать их. Экипаж звёздного разрушителя «Неумолимый» под командованием адмирала Кассиуса Константина получил несколько сигналов шаттла, который был украден мятежниками, поэтому адмирал, раскусив их план, отправил несколько TIE-истребителей к этим сигналам, чтобы уничтожить их источники. Однако было слишком поздно, так как повстанцы успели покинуть орбиту Лотала и уйти в гиперпространство. Неизвестным для них было лишь то, что ранее лорд Вейдер установил отслеживающее устройство на шаттл, которое вскоре после их отлёта заработало. По его приказу адмирал Константин подготовил его личный корабль, чтобы он мог проследить за повстанцами, направившихся к их флоту.

Победа Империи

«Падаван жив».
— Дарт Вейдер узнаёт, что его ученица, Асока Тано, жива (источник)

Команда вернулась к флоту и приземлилась в ангаре «Дома Феникса», командного корабля, на борту которого повстанцы и узнали, что маячок на угнанном шаттле был активирован некоторое время назад. Прибежав на мостик, где находились коммандер Сато и Асока Тано, чтобы сообщить о слежке, один из рулевых доложил об одиночном истребителе, который пилотировал Вейдер, чего повстанцы не знали. Коммандер приказал эскадрилье «Феникс» отправиться на перехват вражеского судна, но когда пилоты открыли огонь, Вейдер сумел увернуться от всех выстрелов и сбить феникса-один и два, прежде чем атаковать главный корабль. Капитан Синдулла, не желавшая дальше смотреть на гибель соратников, побежала на «Призрак», чтобы вступить в бой, как и весь остальной экипаж, включая Асоку.

Дарт Вейдер вступает в бой с флотом повстанцев, демонстрируя свои навыки опытного пилота

Лорд Вейдер сумел уничтожить щиты «Дома Феникса», и затем готовился к следующему манёвру. Силы повстанцы были уменьшены практически вдвое, и Гера приказала всем пилотам сфокусировать огонь на истребителе. Асока чувствовала, что у пилота была очень мощная связь с Силой, и поэтому попыталась узнать её уровень, попросив помощи у Кэнана. Неожиданно Эзра почуял холод, который присутствовал ещё на Лотале. Ярость, страх, ненависть — всё это натолкнуло Бриджера на то, что за штурвалом корабля сидел лорд ситхов. Тано и Вейдер почувствовали друг друга через Силу, и тогда ситх унал, что его бывшая ученица — падаван Энакина Скайуокера — жива. Асока резко закричала от боли и потеряла сознание, упав на руки Кэнана.

Узнав о сговоре бывшего падавана с повстанцами, Вейдер увёл свой корабль от флагмана, который уже почти был уничтожен. Позже в битву вступил адмирал Константин и его флот, который по приказу Вейдера заблокировал путь отхода повстанцам, чтобы не дать им улизнуть. Коммандер Сато тем временем приказал всему экипажу покинуть фрегат и направиться к спасательным капсулам, пока Спектры отвлекали силы имперцев. «Призрак» всё приближался к блокаде звёздных разрушителей, и тогда Константин отдал распоряжение активировать луч захвата по его сигналу. Когда корабль повстанцев уже был между двумя разрушителями, а истребитель Вейдера их нагонял, Гера быстро активировала гиперпрыжок в тот момент, когда адмирал приказал включить луч, однако из-за нехватки времени луч зацепил TIE Вейдера, а повстанцам удалось скрыться.

Стоящий на коленях Вейдер докладывает Палпатину о ситуации с мятежниками в системе Лотал

Повстанцы, воссоединившись с флотом, переправили свой штаб на борт корвета CR90 «Освободитель». Команда «Призрака» осознавала, что в результате их действий против Вейдера Империя, в скором времени, нанесёт ещё более яростный ответ, но пока они были вместе, то были готовы ко всему. Тем временем Дарт Вейдер, находившись на борту «Неумолимого», связался на мостике со своим повелителем, Императором Палпатином, и доложил ему о ситуации на Лотале, как и о том, что падаван Тано сотрудничала с мятежниками. Палпатин был приятно удивлён этой информацией, так как бывшая ученица Скайуокера могла бы привести их к другим джедаям, пережившим Великую чистку, как например к Оби-Вану Кеноби. Дабы продолжить охоту на повстанцев, император приказал своему ученику отправить ещё одного инквизитора выслеживать их.

За кулисами

Осада Лотала послужила основой для сюжета телевизионного фильма «Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала», премьера которого состоялась 5 февраля 2016 года как первый эпизод второго сезона мультсериала «Повстанцы». Это было прямым продолжением событий финальной серии первого сезона — «Огонь по всей Галактике» — где в конце дебютировали Дарт Вейдер и Асока Тано. По изначальному сценарию, губернатор Аринда Прайс должна была появиться и занять место министра Туа. Персонаж, который неоднократно упоминался, но ни разу не появлялся, должен был погибнуть во взрыве шаттла вместо министра Туа, которая, в свою очередь, должна была получить должность губернатора Лотала. Сцена разговора Дарта Ведйера и Императора была добавлена по просьбе исполнительного продюсера сериала, Дэйва Филони, чтобы показать вовлечённость Палпатина в заговоре на Лотале.

Появления

Источники

Раннее восстание против Галактической Империи
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Истребление джедаев · Мятеж на Джеде · Мандалорская гражданская война · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Битвы восстания против Галактической Империи
18 ДБЯ Оккупация Мон-Калы (Дак-Сити · Мон-Кала (I) · Полярные регионы · Бел-Сити)
Раада
14 ДБЯ Кашиик
5 ДБЯ Дроиды-дознаватели · Конвой снабжения · Лётное поле Лотала
Столичный город · Кессель · Кража имперского оружия · Котал
Стигеон-Прайм · Имперская академия · Имперский конвой · Сектор Атривис (Мантуин)
4 ДБЯ Кэллер · Лан · Спасение Тсибо · Здание сената Старой Республики · Джалат
Башня связи · Мустафар (I) · Арканис · Квила · Имперские генераторы щита · Осада Лотала (Лотал (I) · Эскадрилья «Феникс» (I)) · Силос · Абсанз · Ибаар · Трад · Гарел (I) · Заградитель
3 ДБЯ Эскадрилья «Феникс» (II) · Станция Калдерос · Имвур · Гарел (II) · Лотальский склад · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II) · Лира-Сан
Рилот (I) · Конструкционный модуль · Эскадрилья «Феникс» (III)
2 ДБЯ Нарака · Лотальская компания (Ярма · Рилот (II) · Майкапо · Имперский оружейный комплекс · База «Чоппер» · «Химера» · Туманность Арчеон · Атоллон) · Тералов
Монтросс · Агамар · Конкорд-Доун (III) · Джеонозис · Кроунест · Станция Киллун
1 ДБЯ Мандалор · Джалинди · Станция «Фаос» · Лотальская компания (Лотал (II) · Лотал (III)
Лотал (IV) · Лотальский храм джедаев · Лотал (V))
0 ДБЯ Кольцо Кафрены · Вобани · Операция «Перелом» (Джеда (I) · Иду) · Скариф
Неизвестное время Крусиваль · Аллст-Прайм · Система Ф'цнер · Гарел (III) · Иакар (II) · Мустафар (II)
Майгито · Орд-Биниир · Векакое · Гарел (IV) · Фекунда
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи
Паукрис-Мажор · Имперская тюрьма · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II)
Завод по очистке газа · Захват экипажа «Призрака» · Винкасу · Джеда (II)
Бильзен · Усалон · Малакор · Датомир · Татуин

На других языках

Advertisement