ФЭНДОМ

Tab can-act

Осада Турина VII (англ. Siege on Tureen VII) была установлена флотом Галактической Империи через несколько месяцев после победы Альянса повстанцев в битве при Явине. Население Турина VII было уличено в связях и поддержке мятежников, вследствие чего имперское командование применило карательные санкции, блокировав планету с орбиты. Несколько попыток Альянса снять осаду не увенчались успехом, поэтому для следующей фазы операции мятежники совершили угон нового звёздного разрушителя «Предвестник», который должен был стать орудием прорыва. Хотя планы Альянса были известны лично Дарту Вейдеру, он не стал мешать их претворению в жизнь, чтобы добраться до своего предполагаемого сына — молодого повстанца-джедая Люка Скайуокера. В итоге битвы, развернувшейся на орбите Турина, блокада была прорвана — припасы и подкрепления с «Предвестника» достигли поверхности планеты, хотя сам звёздный разрушитель был уничтожен.

Установка блокады Править

Победа Альянса повстанцев при Явине, где была уничтожена новейшая боевая станция Галактической Империи, «Звезда Смерти», со всем экипажем, стала поворотной точкой в мятеже, переросшем в открытую войну. Увидев поражение Империи, о котором стало широко известно, многие миры стали оказывать широкую поддержку мятежникам.[6] Среди таковых была и планета Турин VII.[2]

TIEs on Tureen

Истребители Империи, заполонившие орбиту планеты

В следующие месяцы Империя отыгралась за неожиданные поражения и укрепила свои позиции в галактике с помощью грубой силы. В том числе репрессиям и ограничениям подверглись планеты, заподозренные в помощи повстанцам. Турин VII оказался блокирован из космоса флотом звёздных разрушителей, а орбита планеты кишела истребителями Империи. Оба спутника планеты стали плацдармом для укрепления блокады, на них расположились имперские военные базы.[2]

Альянс повстанцев предпринял несколько попыток прорваться сквозь плотное окружение планеты, чтобы помочь своим союзникам, однако ни одна из трёх попыток не увенчалась успехом[2] — ни один из кораблей флота Альянса попросту не мог сравниться в огневой мощи с разрушителем. Тогда генерал Крикс Мадин предложил использовать против Империи её же оружие, угнав только сошедший со стапелей звёздный разрушитель «Предвестник».[6]

SCAR on Harbrunger

Оперативная группа 99 начинает абордаж «Предвестника»

Этот план поддержали члены Верховного командования — генерал Додонна, адмирал Акбар, и, в конце концов, канцлер Мон Мотма, лично занимавшаяся разрешением проблем с Турином. На миссию были отправлены не слишком внушительные силы во главе с принцессой Леей Органой. Благодаря обманному манёвру, им удалось успешно справиться с заданием, а затем и восполнить экипаж до самого минимального числа.[2]

Тем не менее, о планах Восстания стало известно Дарту Вейдеру, владыке ситхов и правой руке Императора Палпатина, незадолго до того вернувшего себе расположение учителя.[7] Подчинённая лично ему оперативная группа 99 сержанта Крила, элитное соединение Штурмового корпуса, взяло в плен повстанческого адмирала Веретта, который должен был возглавить командование угнанного звездолёта.[5]

Вейдер, однако, не стал навлекать на повстанцев всю мощь Империи — напротив, он приказал «ШРАМу» лишь отчасти мешать повстанцам, не нарушая саму суть плана, рассчитывая на то, что им удастся захватить в плен Люка Скайуокера, его вероятного сына, героя битвы при Явине.[5]

Прорыв блокады Править

Предвестник расталкивает

«Предвестник» таранит другие разрушители у Турина

Несмотря на огромные проблемы с управлением и системами «Предвестника», звездолёт, лишившийся гипердвигателя, смог прибыть к точке назначения практически в срок. При этом он был лишён орудий — все ионные пушки были деактивированы диверсантами из отряда «ШРАМ», которые занимались саботажем во внутренних системах и помещениях корабля.[5]

Занявшая пост капитана судна принцесса Лея Органа передала пилотирование лично Хану Соло, контрабандисту и одному из самых талантливых пилотов в галактике. Одновременно с прибытием ко внешнему кольцу блокады диверсанты сержанта Крила перешли к активным действиям. Часть из них, во главе со снайпером Мисти, атаковала мостик корабля, сам Крил сошёлся в поединке на световых мечах с Люком Скайуокером, их целью, ещё двое пытались вернуть управление кораблём на резервный пульт, а Зук атаковал генераторное отделение, где сошёлся в бою с Чубаккой.[5]

Люк против Крила на Предвестнике

Люк сражается с Крилом

В начавшейся неразберихе командиры других судов, блокировавших планету, решили, что «Предвестник» — подкрепление с Корусанта, о котором никто не предупреждал. Одновременно с тем, на корабле все заинтересованные стороны потеряли управление — его перехватил R2-D2. Дроид вновь запустил ионные пушки, а затем повёл «Предвестник» на таран двух других разрушителей, чтобы максимизировать ущерб Империи.[5]

Вейдер на Турине

Дарт Вейдер лично вмешался в битву

Между покинувшими ангары истребителями Синей эскадрильи Альянса и местными имперскими пилотами завязался бой, в который вмешался лично Дарт Вейдер. Он затребовал у сержанта Крила доклад о том, как происходит захват Скайуоукера. Крил доложил, что преподаёт сыну своего хозяина урок, но внезапно связь прервалась — Люк использовал Силу, чтобы оттолкнуть штурмовика от себя. Телекинез, использованный им, был так силён, что весь корабль — лишившийся нескольких двигателей — сотрясло.[4]

Пойманный Трипио

С-3PO в плену

Лея Органа решила, что это признак отказа всех систем и приказала всему оставшемуся экипажу немедленно эвакуироваться вместе с полезными грузами для жителей Турина, чтобы постараться достигнуть с ним поверхности планеты. К тому моменту Сана Старрос и Чубакка разобрались со своими противниками и вернулись на «Тысячелетний сокол».[4]

Разрушавшийся от огня со всех сторон корабль вскоре покинули все, в том числе управлявший им R2-D2. Вскоре он взорвался, но при этом цель его последнего полёта была достигнута. Во время эвакуации «ШРАМу» удалось пленить протокольного дроида C-3PO, который сам им сдался, попытавшись сбежать с корабля. Сержант Крил, благодаря этому, получил прощение от Вейдера за неудачу в основной миссии — захвате Люка.[4]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках