ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Эта стратегия прекрасно сработала, мой господин. Джедаи и их войска рассредоточены по территориям Внешнего Кольца в тщетной попытке остановить наше новое наступление».
ГривусДарту Сидиусу (источник)

Осады Внешнего Кольца (англ. Outer Rim Sieges) — серия сражений, охвативших все планеты Внешнего Кольца, к примеру, таких, как Салукемай и Майгито, которые проходили во время финальной стадии Войн клонов.

ИсторияПравить

Кампания началась после того, как Республика выиграла серию сражений при Дуро, Комменоре и Балморре, которые провела КНС, используя в качестве плацдарма для своих сил свои многочисленные базы в Ядре и Колониях.

Флот Конфедерации, под командованием генерала Гривуса, отступил к Среднему и Внешнему Кольцу. Миллионы кораблей сепаратистов заняли многие миры, в том числе Слуис-Ван, Боз-Пити, Клак'дор VII, Загоба, Сайскин, надеясь втянуть в сражения силы Республики.

Battleofbozpity

Битва за Боз-Пити

Казалось бы, сепаратисты поняли, что не смогут победить и начали отступление. Верховный Канцлер Палпатин и джедаи развернули широкомасштабное наступление, осадив базы Конфедерации на Орд-Радаме, Рилоте, Загобе и Салукемае, в надежде, что постоянные атаки вынудят сепаратистов сдаться и прекратить сопротивление. Настроение в обществе изменилось, и многие стали верить, что КНС вот-вот будет выдавлена со своих баз и война закончится, а лидеров сепаратистов предадут суду.

На Бомис-Кури IV, генерал Оро Дассин из Корпоративного альянса, командовал обороной укреплённого города сепаратистов. Он предполагал, что джедаи предпримут массированный штурм, и хорошо укрепился. Для защиты города также был установлен мощный энергетический щит.

Но легендарные джедаи, Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер начали атаку в одиночку, дабы не допустить больших потерь. Как только они отключили щит, город подвергся бомбардировке с крупных кораблей и истребителей Республики. В последующем сражении генерал Дассин был убит.

На планете Бал'демник Конфедерация независимых систем открыла среди морских утёсов залежи кортозиса и решили поработить кон'ми, но те восстали и началась битва при Бал'демнике. Достаточно скоро на планету высадились отряды клонов под командование Ша Куна и Халагада Вентора. Но силы Республики были тоже атакованы местными, в результате чего войска КНС и ГР покинули систему.

На планете Салукемай тёмный джедай Сора Балк организовал базу сепаратистов, на которой начала выращивать собственную армию клонов-моргукаев. В ответ группа джедаев, и в частности, Оппо Ранцизис, А'Шарад Хетт и Эйла Секура возглавили крупные силы Республики, посланные остановить производство клонов. Так и началась осада Салукемая.

Вскоре Оппо Ранцизис погиб от руки тёмного джедая Соры Балка. Квинлан Вос, сотрудничая с мастером-джедаем Толмом, смог убить Сору Балка и Тола Скорра. Квинлан Вос, А'Шарад Хетт, Эйла Секура, Толм, К'Крук и Сиан Джейсел смогли пережить мисcию. Вскоре Стасс Аллие была направлена на планету, после того, как сепаратисты захватили её вновь.

Mygeeto bridge battle

Битва при Миджито

В ходе заключительного этапа Осады Внешнего Кольца, Верховный Канцлер Палпатин выступил с заявлением, в котором он назвал три планеты основной опорой Конфедерации во внешнем Кольце. В «Триаду Зла» вошли Салукемай, Майгито и Фелуция. Именно на эти миры был направлен основной удар Великой армии Республики.

Многие из верхушки сепаратистов были убиты или захвачены в течение Осады Внешнего Кольца, такие как Дурдж, который был убит благодаря Энакину Скайуокеру на Марамире, когда его капсула была направлена в сторону звезды. На Боз-Пити Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер обнаружили Асажж Вентресс, которая, вскоре после битвы за Боз-Пити, скрылась в неизвестном направлении.

Но на самом деле, Осады Внешнего Кольца вынудили Республику распылить свои силы, рассредоточившись по огромной территории. Для этого даже пришлось ослабить оборону Центральных Миров, в том числе и Корусанта, который был атакован силами генерала Гривуса шесть месяцев спустя.

Вскоре, после трёх лет войны, Республика получила необходимое преимущество, когда многие руководители Конфедерации были мертвы, а остальные прятались во Внешнем Кольце. Но Разведка Республики смогла обнаружить Гривуса на Утапау. Генерал Кеноби возглавил флотилию кораблей Республики и направился на планету вместе с отрядами клонов. Пока 212-й штурмовой батальон под командованием клона-коммандера Коди, и некоторые части 501-го легиона вели бой с дроидами КНС, Оби-Ван Кеноби победил генерала Гривуса.

Осады, и война в целом, были доведены до конца, когда Палпатин приказал клонам исполнить Приказ 66. В течение нескольких минут многие джедаи, разбросанные по всей Галактике были убиты клонами. Это событие в будущем стало именоваться Великим истреблением джедаев. После этого на Мустафаре Дарт Вейдер убил членов Совета сепаратистов и отключил армию дроидов, ликвидировав Конфедерацию. Палпатин же провозгласил себя Императором и реорганизовал Республику в Галактическую Империю.

БитвыПравить

Outerrimsieges

Голокарта осад Внешнего Кольца

20 ДБЯПравить

19 ДБЯПравить

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Основные кампании Войн клонов
Охота за «Уничтожителями» · Кризис «Тёмного жнеца» · Возвышение кортозисных боевых дроидов
Операция «Копьё Дурджа» · Фоэростская кампания · Осады Внешнего Кольца
Осады Внешнего Кольца
20 ДБЯ
Орд-Радама · Оссус · Рилот · Сарриш · Салукемай · Боз-Пити · Загоба · Новый Борналекс · Руе · Бомис-Кури IV
19 ДБЯ
Бал'демник · Орто · второй Тайт · Фелуция · Белдерон · Нелваан · третий Тайт · Утапау
Телланроэг · Меркана · Тула · Гарки · Рагмар V · Ачерин · Деллалт
Другие
Бииту · Лланик · Монудл · Новый Бакстр · Сайскин · Слуис-Ван · Тар-Морден · Тритон