ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Способность к компромиссу - это похвальное достоинство, а не презренная слабость»
— Мораль (источник)

Освобождение Рилота (англ. Liberty on Ryloth) — двадцать первый эпизод первого сезона телесериала «Звёздные войны: Войны клонов».

Краткое описание Править

Генерал Мейс Винду должен убедить борца за свободу тви'лека Чама Синдулу помочь Республике освободить планету Рилот от сил сепаратистов.

Вступление Править

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

ОСВОБОЖДЕНИЕ РИЛОТА

Победа Республики близка! Армия
клонов под руководством
джедаев успешно теснит
сепаратистов из системы Рилот. 
Энакин Скайуокер сражается с врагами 
в небе, Оби-Ван освобождает селения 
от хватки Уота Тамбора. И теперь 
джедай Мейс Винду поведёт клонов 
в бой за город Лессу - столицу планеты... 

Сюжет Править

Когда Мейс Винду и его силы направляются к Лессу по тропе скалы с шагоходами AT-TE, они попадают в засаду с несколькими БШТ. Танки выводят из строя первый шагоход в линии, а затем нацеливаются на тех, что позади, стремясь зажать силы Республики в кольцо и уничтожить их. Мейс спасает наводчика, а затем командир Пондс подходит к нему и сообщает Винду, что они прижаты. Винду и Пондс приказывают эскадрону «Молния» явиться на фронт в то время, как Винду сталкивает Силой первый упавший шагоход со скалы в пропасть, расчищая путь. Эскадрон «Молния» развертывается с AT-TE и продвигается на фронт. Мейс, командир Пондс и остальная часть эскадрона "Молния" затем уничтожают танки и дроидов, используя шагоходы AT-RT и гранаты. Впоследствии Пондс сообщает Винду, что они потеряли тридцать двух человек вместе с командными экипажами из трех шагоходов. Зонд-разведчик сепаратистов следит за ними, обнаружив, что силы Республики достигнут Лессу раньше, чем ожидалось и что они нуждаются в помощи, чтобы захватить столицу.

Наблюдая за ходом дел в своем командном центре в Лессу, Эмир Уот Тамбор совещается со своим тактическим дроидом TA-175, отказываясь отступить несмотря на то, что шансы против него. Тамбор утверждает, что у Винду нет войск, чтобы захватить город. Тамбор приказывает завести всех дроидов внутрь городских стен и обезопасить мост. На голографической конференции на борту ведущего AT-TE Винду в своей колонне Энакин Скайуокер сообщает Мейсу, Верховному Канцлеру Палпатину, Йоде, адмиралу Юларену и сенатору Орну Фри Таа, что его истребители контролируют пространство вокруг Рилота и крейсеры врага дали дёру. Мейс упоминает, что Оби-Ван занял пустыню Джиксуан, чем обезопасил Южное полушарие Рилота; единственное, что остается, это освобождение Лессу. Республиканские шпионы уверены, что Тамбор имеет там свой командный центр. Йода утверждает, что когда они захватят город, они должны захватить Тамбора, но Мейс не уверен, возможно ли это: Тамбор хорошо выбрал свою крепость и единственный способ войти или выйти из Лессу - плазменный мост, осада может затянуться на неопределенное время. Из-за нехватки у Республики сил Мейс решает заручиться помощью сопротивления под командованием генерала Чама Синдуллы, чья борьба против дроидов сделала его символом свободы для своего народа. Канцлер Палпатин утверждает, что Синдулла был радикалом до войны и может быть очень непредсказуемым. Сенатор Таа возражает против такого решения, так как боится, что Синдулла хочет захватить власть и что до войны он и Таа были политическими соперниками и остаются ими до сих пор. Винду оставляет политику сенатору Таа, но Винду сделает все возможное, чтобы помочь его народу. Палпатин предлагает прислать подкрепление из Республиканской армии, но адмирал Юларен сообщает ему, что свободных резервов нет. Мэйс утверждает, что Республика не сможет выиграть без помощи Синдуллы.

Мейс и два члена эскадрона "Молния" обнаружили место резни, обозначенное могилами тви'леков. Мейс обнаруживает свежие следы животных и они слышат звук одного из них. Мейс ведёт за собой Разора и Стака.

Между тем граф Дуку сообщает Тамбору, что его тактический дроид сообщил ему о "жалкой работе", которую он сделал. Тамбор настаивает на том, что дроид преувеличил и утверждает, что он ещё не проиграл; Дуку утверждает, что Тамбор не подходит Винду и приказывает ему отступить с тем, что он может унести и уничтожить все остальное. Тамбор довольно встревожен, но Дуку объясняет: судьба Рилота продемонстрирует галактике, какова цена "Победы Республики". Мейс и два десантника натыкаются на патруль боевых дроидов, ищущих следы другого потерянного патруля, но вместо того, чтобы победить их, Мейс позволяет повстанцам атаковать их. Они попадаются борцам за свободу, но Чам Синдулла скорее категорически против оказания помощи Республике.

TA-175 уведомляет Тамбора, что их бомбардировщики готовы к запуску и заявляет, что он будет готовить корабль Тамбора для эвакуации. Однако Тамбор еще не готов к отъезду и TA-175 напоминает, что надо следовать расписанию в любом случае. Мейс, Разор и Стак сопровождают Чама в его убежище под разбитым десантным кораблем C-9979. Мейс упоминает, что они могут остановить еще одну резню, но Чам утверждает, что когда дроиды вторглись, Республика не смогла помочь и они были вынуждены сдаться. Затем сепаратисты привезли танки, чтобы уничтожить их. Стак осматривает бларрга, но после того, как тот толкает его, Тэ Бун хихикает и утверждает, что его бларрг быстрее, чем их машины для верховой езды, хотя Стак сомневается.

Несмотря на свои опасения по поводу Республики, Чам демонстрирует традицию тви'леков делиться с гостями всем, что у них есть. Сепаратисты запускают бомбардировщики и Тамбор нацеливается на все деревни в радиусе действия, начиная с населенных. Пондс ведет свои войска и АТ-ТE в деревню, где он планирует раздать часть своих пайков голодным женщинам и детям в деревне, но деревня внезапно уничтожается бомбардировщиками. Чам говорит Мейсу, что не доверяет сенатору Таа и его послевоенным планам. Несмотря на то, что солдаты-клоны останутся на некоторое время после войны, чтобы обеспечить безопасность и сохранить мир, Чам настаивает на том, что еще одна вооруженная оккупация не является освобождением Рилота. Синдулла спрашивает, сколько времени пройдет прежде, чем он будет бороться против Республики и джедаев. Когда оба получают сообщение от Пондса о разрушенных деревнях, Чам решает поговорить с сенатором Таа.

Тамбор наблюдает за погрузкой рабами ценностей на его шаттл. Дроид говорит Тамбору, что еще два транспорта все еще прибывают из Южного сектора, поэтому Тамбор решает подождать, пока последние из ценностей мира прибудут и будут загружены на его шаттл к ярости Дуку, который хочет, чтобы он покинул город до прибытия Республики: как только Винду вторгнется в город, Дуку приказывает его бомбить издалека. TA-175 сделает это, несмотря на то, что хочет Тамбор. Чам и сенатор Таа участвуют в голографической конференции и начинают словесный спарринг; Мейс регулирует конференцию, а Энакин сообщает, что его истребители пытаются уничтожить бомбардировщики, но их слишком много и предлагает начать эвакуацию жителей из городов. Мейс приказывает ему уничтожить бомбардировщики, а затем встретиться с ним в столице и Энакин и его падаван Асока Тано продолжают заниматься бомбардировщиками при содействии своих истребителей. При содействии Мейса Чам и Таа достигают соглашения: Таа не позволит Рилоту попасть под другую вооруженную оккупацию, а Чам обещает, что не будет искать власти и сплотит своих людей.

Между тем боевые дроиды сопровождают мирных жителей Лессу к наружной стене, чтобы замедлить Винду. Когда Мейс и Чам узнают об этом, они замечают два MTT, направляющихся в город. Чам сообщает, что его шпионы рапортовали ему, что в этих грузовиках спрятаны украденные сокровища и они решают использовать их, чтобы пересечь и активировать мост, несмотря на вероятность сканирования. Мейс, Разор и Стак уничтожают боевого дроида на STAP и входят в задний транспорт в то время, как Чам готовится возглавить атаку. Мейс приказывает Пондсу устроить диверсию и подготовить спецотряд. Плазменный мост активируется для транспортов и они начинают переправу; Тамбор готовится уйти с последним из сокровищ. Однако боевые дроиды сканируют транспорты и обнаруживают аномалию во втором транспорте. Когда дроиды открывают двери транспорта, Мейс и десантники выходят из транспорта и уничтожают двух боевых дроидов в то время, как силы Республики начинают открывать огонь. Мост деактивирован и Мейс использует Силу, чтобы подтолкнуть Разора и Стака. Мейс использует STAP, чтобы добраться до другой стороны и боевые дроиды начинают атаковать всех трех. Мейс приказывает солдатам реактивировать мост, пока он удерживает дроидов и Чам начинает свою атаку. Мейс выкашивает целый отряд дроидов и танк самостоятельно в то время, как Разор и Стак включают мост как раз вовремя для Чама, Пондса и их сил, чтобы пересечь его. Граждане Лессу радостно машут проходящим борцам за свободу; Мейс поручает Чаму позаботиться о дроидах, пока он ищет Тамбора. Борцы за свободу и эскадрон "Молния" быстро уничтожают БШТ и дроидов.

В комнате управления Разор и Стак попали в засаду из нескольких боевых дроидов и двух дроидов-коммандос, но они победили их. TA-175 стартует в шаттле, не дожидаясь Тамбора к большому удивлению последнего. ТA-175 сообщает Дуку об отказе Тамбора отступить вовремя. Несмотря на эту неудачную задержку, Дуку отдает приказ бомбардировщикам немедленно уничтожить город. Мейс сражает двух боевых супердроидов-охранников Тамбора и направив на него меч, приказывает сдаться. Тамбор пытается вразумить джедая предложением пойти на компромисс, но Винду отказывается, так как у него есть преимущество. Тамбор затем заявляет, что капитуляция не нужна, поскольку бомбардировщики приближаются и они оба погибнут во славу Альянса Сепаратистов. Бомбардировщики приближаются и готовятся сбросить бомбы на город, но Энакин и Асока атакуют и уничтожают их в последний момент. Борцы за свободу и солдаты-клоны окружают Тамбора. Затем Тамбор спрашивает Чама о его условиях капитуляции; Чам заявляет, что они безусловны и Тамбор неохотно соглашается. Синдулла благодарит Винду за освобождение своего мира. Позже Чам и сенатор Таа машут людям на параде борцов за свободу с силами клонов с Винду и Пондсом, наблюдающими в удовлетворении. Рилот свободен.

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с серией «Освобождение Рилота».
Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Потерянные миссии:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Седьмой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Наследие:
Дарт Мол, сын Датомира: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
Кризис кристалла на Утапау: 1 · 2 · 3 · 4
Бракованная партия: 1 · 2 · 3 · 4
Тёмный последователь
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com