Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Эпоха Наследия
Эта статья про отряд штурмовиков «Джокер». Возможно, вы ищете клона-штурмовика с позывным «Джокер».

«Вы на мою жизнь ставки делаете?!»
— Энсон Траск о нравах отряда «Джокер» (источник)

Отряд «Джокер» (англ. Joker Squad) — отряд штурмовиков в составе Имперской армии Империи Фела, а позднее - Галактической Империи Дарта Крайта. Члены отряда назывались Джокерами.

История

В 127 ПБЯ, на первом году Ситхо-имперской войны, отряд «Джокер», входивший тогда в состав вооружённых сил Империи Фела, участвовал в битве при Ботаджефе, сражаясь против мандалорцев, которых возглавлял Мандалор Чернан Ордо. В то время отрядом командовал сержант Рэн Харкас, а его членами были капрал Ниффлер, Арманг и Вакс Поторр. Хондо Карр, единственный переживший эту битву мандалорец, присоединился к отряду после того, как выдал себя за раненого штурмовика, все товарищи которого погибли.[3]

После переворота, совершённого в 130 ПБЯ Тёмным лордом ситхов Дартом Крайтом, отряд «Джокер», как и вся 407-я дивизия, остался верен трону, несмотря на узурпацию власти. В 137 ПБЯ отряд базировался на Йинчорре. Им по-прежнему командовал сержант Харкас, прозванный солдатами «Крутым». Кроме него и переживших Ситхо-имперскую войну Хондо Карра и Вакса Поторра, членами отряда были кореллианка Джес Джистанг и «салага» Энсон Траск. В этом составе отряд «Джокер» принял участие в битве на Бороске против 908-й дивизии штурмовиков, перешедшей на сторону свергнутого императора Роана Фела. В этом бою Джистанг и Поторр погибли, Харкас был ранен, а Хондо Карр дезертировал после того, как стал свидетелем жестокости Дарта Мейлвала, лорда ситхов, осуществлявшего надзор за ликвидацией «предателей» из 908-й. Инцидент замяли, отрапортовав, что Карра разорвал в клочья взрыв, убивший Джистанг и искалечивший Харкаса.[1]

В том же году отряд «Джокер» был отправлен на Оссус, чтобы подтвердить или опровергнуть слухи о скрывающихся в развалинах Академии джедаях. Кроме вернувшегося к тому времени в строй Харкаса, в состав отряда входили Энсон Траск, получивший к тому времени звание капрала, и рядовой Орланд. Однако они там никого не нашли.[2] Опасаясь ответственности за невыполнение приказа, они проникли в подземелье, но стали жертвами применённого джедаем-тви'леком Шейдо Вао Обмана разума. Джокеры вернулись ни с чем, но, тем не менее, лорд ситхов Дарт Страйф отдал приказ начать орбитальную бомбардировку Академии.[4]

После опустошения Да-Сучи и одновременной орбитальной бомбардировки её луны Напду отряд «Джокер» был высажен на поверхность последней с приказом делать контрольный выстрел в каждое тело, которое они найдут и тем самым убедиться, что после бомбардировки не выжил никто. Траск выразил неодобрение действиям ситхов, идущим вразрез с законами и обычаями войны. Тем не менее Харкас рассудил, что они только выполняют приказ, и в поддержку своей правоты добил раненого.[5]

Капрал Траск принимает командование

В 138 ПБЯ Джокеры участвовали в атаке на Скрытый храм джедаев на Тейвасе.[6] Сержант Харкас в этом бою был убит, и командование отрядом принял Энсон Траск.[7]

За кулисами

История отряда «Джокер» является побочной сюжетной линией серий комиксов «Звёздные войны: Наследие» и «Звёздные войны. Наследие: Война».

Появления

Источники

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

На других языках