ФЭНДОМ

Tab can-act
«Мы не можем бесконечно наносить удары и скрываться в космосе. Нам нужно захватывать и удерживать планеты».
— Генерал Риекан обосновывает необходимость операции (источник)

Отступление из Среднего Кольца (англ. Mid Rim Retreat), изначально носившее название Наступление в Среднем Кольце (англ. Mid Rim Offensive) — крупномасштабная военная кампания, проведённая Альянсом за восстановление Республики на планетах, лежавших в пределах Среднего Кольца галактики в ходе Галактической гражданской войны. Первоначальный успех, связанный с оттягиванием имперских сил в другие регионы, застопорился из-за чересчур растянутых коммуникаций, а последовавшие поражения во Внешнем кольце заставили Высшее командование Альянса отдать приказ о переходе к удержанию и отступлению с заданных позиций. В конце концов, в 3 ПБЯ силы Альянса завершили отступление с занятых ими же до этого планет и систем.

Наступление Править

После битвы при Явине, ознаменовавшейся сокрушительным поражением Галактической Империи, потерявшей новейшую боевую станцию «Звезда Смерти», оснащённую супероружием, способным уничтожать планеты, Альянс повстанцев провёл ряд успешных нападений на военные объекты вражеского государства. Это вынудило имперских стратегов перевести крупную массу войск во Внешнее кольцо галактики, где до этого повстанцы действовали наиболее активно. Такое решение создало дефицит войск на ряде планет Среднего Кольца, боевые соединения с которых были переброшены. Верховное командование Альянса в таких условиях приняло решение начать осуществление крупномасштабного вторжения в Среднее кольцо силами пехотных десантных соединений и небольших мобильных группировок флота.[2] Начавшаяся вскоре после битвы при Врогас-Вас[1][1] операция стала крупнейшей из когда-либо проводившихся Альянсом повстанцев до того. На десятках планет были задействованы сотни боевых групп и тысячи кораблей.[2]

Мобильные десантные роты, как Сумеречная, наносили удары и захватывали планеты собственными ограниченными силами, уничтожая или принуждая к капитуляции небольшие локальные гарнизоны и группировки войск. Только силами одной 61-й мобильной пехотной роты были захвачены планеты Форса-Гедд и Бамаяр. Солдаты и офицеры вместе с местными повстанцами возводили укреплённые базы и гарнизоны, которые становились опорными пунктами для дальнейшего продвижения Альянса.[2] Другие группы захватили Чаррос, Дарктил, Орд-Тидделл, Трассе, Потор, Джейелл.[1]

Тем не менее, через девять месяцев после начала операции Верховное командование отдало приказ прекратить движение вперёд — растянутые коммуникации, разреженные группировки флота более не могли обеспечивать необходимую поддержку передовым отрядам. Ещё несколько месяцев спустя началось отступление, сначала медленное, но ускорившееся в процессе.[2]

Отступление Править

«Так всё было скоординировано? Последний рывок, чтобы позволить флоту завершить флоту отход из Среднего кольца…»
«Корабли удирают недостаточно быстро? Бросайте пехоту в мясорубку, и всё наладится».
Гадрен и Дергунчик (источник)

Арьергардом массового отступления стала Сумеречная рота. Миры, которые Альянс захватил ценой жизни своих бойцов, приходилось оставлять, эвакуируя построенные силами этих же подразделений базы, забирая с собой некоторых местных повстанцев, в то время как другие намеревались продолжить борьбу.[2] Калуан Иматт, ветеран подразделения Сорокопуты,[3] эвакуировался с Орд-Тиддела на последнем транспорте повстанцев, после чего Империя стала наносить удары по поверхности из артиллерии.[1]

Через девять месяцев после начала отступления, к восемнадцатому месяцу операции в целом, были потеряны такие стратегически важные пункты, как станция «Надежда», Талризан-четыре и Рассвет Анрулы. Погиб генерал Амрашад, один из командиров операции, несли потери все боевые группы. На завершающих стадиях отступления Сумеречной роте Альянса было приказано захватить до того нетронутую планету Хайдорал-Прайм. Во время нападения, окончившегося успехом, в плен Сумеречной сдалась губернатор Ивари Челис, бывшая эмиссар Имперского правящего совета и архитектор Нового порядка.[2]

Следующей целью Сумеречной роты стала планета Коерти. Местные жители, раса коерти, успешно сражалась против оккупировавших планету имперцев, но они стали крайне уязвимыми из-за брачного сезона. На время их биологической дисфункции Альянс высадил на планету войска Сумеречной роты. Кроме помощи союзникам, благодаря информации Челис удалось также уничтожить завод «Винокурня», производивший биологическое оружие.[2]

В это же время другие отряды Альянса завершали свои операции. Двадцать первая рота отвлекала имперцев на Бестине, а Желчная рота потеряла свой транспорт на планете-свалке и едва не лишилась возможности отступить.[2]

Погоня за Сумеречной ротой Править

После того, как вести о сдаче губернатора Челис в плен дошли до руководства Империи, на охоту за предательницей был отправлен прелат Вердж, юный амбициозный имперец, истово поклонявшийся Императору Палпатину. Он привлёк для своей задачи отставного капитана Табора Сейтерона, преподававшего в имперской академии на Кариде. С помощью Сейтерона экипаж звёздного разрушителя «Герольд» вычислил, что транспорт Сумеречной роты, корвет «Громовержец», имеет микроповреждения в гипердвигателе, из-за чего его легко отследить. В результате силам Верджа удалось дважды настигнуть противника в системах Энриви и Чонсетта в секторе Метатиссу. Тем не менее, «Громовержец» и его прикрытие, канонерка «Клятва Апайланы», каждый раз ускользал, несмотря на повреждения.[2]

Поняв, в чём причина таких частых нападений, капитан Ивон, глава Сумеречной роты, собрал совещание офицеров, на котором губернатор Челис, используя сержанта Намира, навела всех на мысль атаковать имперский корабль, чтобы разжиться деталями для ремонта. В конце концов, эта операция была осуществлена в системе Рэдхёрн, откуда звездолёты Сумеречной, наконец, прибыли в место назначения — тайную локацию в секторе Элочар, где отряды Альянса перегруппировывались после завершения отступления.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках