ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
«Выбросить тела. Выберите место, где Республика сможет получше их разглядеть».
Генерал Гривус приказывает избавиться от трупов Л'ласиело Саджеона и Пабло-Джилла во время битвы за Корусант (источник)

Пабло-Джилл (англ. Pablo-Jill) — мужчина расы онгри, живший во времена заката Галактической Республики и служивший ей в качестве рыцаря Ордена джедаев. Пабло-Джилл получил известность, в начале своей карьеры джедая принеся мир на планету Орд-Мантелл, где царило беззаконие. В 22 ДБЯ онгри и ещё около двух сотен джедаев приняли участие в битве на Джеонозисе, сражаясь против боевых дроидов Конфедерации независимых систем. Пабло-Джилл оказался одним из немногих выживших, хотя в ходе сражения он оказался вдалеке от остальных джедаев и не мог рассчитывать на их помощь. После окончания битвы он получил звание генерала-джедая Великой армии Республики.

Спустя три года Пабло-Джилл принял участие в дерзкой попытке освобождения Верховного Канцлера Палпатина из плена генерала Гривуса, командующего силами противника, на орбите Корусанта. Многие другие джедаи отказались от преследования, посчитав это слишком рискованным, однако Пабло-Джилл храбро продолжил погоню за шаттлом Гривуса и приземлился вместе с ним на вражеском флагмане «Незримая длань». Там он вступил с Гривусом в поединок, но переоценил свои силы и был им убит. После убийства Джилла Гривус распорядился выбросить его труп на орбиту Корусанта с целью устрашения защитников Республики.

Биография

Ранние годы

Пабло-Джилл, мужчина-онгри, родился за некоторое время до начала Сепаратистского кризиса. Представители его расы были горбатыми прямоходящими существами и частично амфибиями. Будучи чувствительным к Силе, Пабло-Джилл стал падаваном Ордена джедаев. В ходе продолжительного обучения знания молодого онгри о Силе значительно выросли, и в конце концов он стал рыцарем-джедаем по решению Высшего совета Ордена. Однажды онгри было поручено отправиться на Орд-Мантелл и мирным путём восстановить на охваченной войной планете мир и порядок. Пабло-Джилл успешно справился с возложенными на него заданием, но мир на Орд-Мантелле продержался недолго и после отъезда онгри вновь уступил место войне. Тем не менее, миссия на Орд-Мантелле, несмотря на свой сомнительный результат, всё равно сделала Пабло-Джилла знаменитостью, и Высший совет джедаев попросил его взять на обучение падавана, но рыцарь по каким-то неизвестным причинам отказался это сделать.[1]

Битва на Джеонозисе

«Смело, но очень глупо, мой старый друг-джедай. Вас невероятно мало».
Граф Дуку о Мейсе Винду и его отряде джедаев, включая Пабло-Джилла (источник)
Pablo-Jill

Пабло-Джилл во время битвы на Джеонозисе.[3]

В 22 ДБЯ Пабло-Джилл находился в Храме джедаев на Корусанте, когда до туда дошло известие о том, что рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби, преследуя охотника за головами Джанго Фетта, попал в плен Конфедерации независимых систем на Джеонозисе, планете Внешнего Кольца.[1] Пабло-Джилл, его собрат-онгри по имени Коулман Ккай[4] и ещё около двух сотен джедаев отправились во Внешнее Кольцо, чтобы сразиться с армиями дроидов КНС и освободить Кеноби. Пабло-Джилл и его товарищи незаметно проникли на трибуны Арены Петранаки, места проведения казни Оби-Вана, его падавана Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалы, после чего попытались освободить их.[3]

Сражаясь бок о бок с мириаланским падаваном Баррисс Оффи против вражеских боевых дроидов, Пабло-Джилл отошёл от основной группы джедаев и вместе со своей напарницей остался на арене, когда за уцелевшими членами Ордена и тремя приговорёнными к казни прилетели республиканские LAAT/i, ведомые гранд-мастером Йодой. Оффи и Пабло-Джилл впоследствии присоединились к остальным джедаям и вместе с ними повели в бой солдат-клонов, привезённых Йодой с Камино. Республике и джедаям всё-таки удалось победить сепаратистов на Джеонозисе, однако многие товарищей Пабло отдали за эту великую победу свои жизни.[3]

Битва за Корусант и смерть

«Нельзя позволить этому кораблю достичь флота сепаратистов».
Мейс Винду о шаттле Гривуса — цели Пабло-Джилла (источник)
P-j bg

Пабло-Джилл в Храме джедаев.[3]

Битва на Джеонозисе стала первым сражением общегалактического военного конфликта — Войн клонов, во время которых Пабло-Джилл сражался в качестве генерала-джедая Великой армии Республики. В 19 ДБЯ, в последний год войны, столицу Республики неожиданно атаковал генерал Гривус, Верховный главнокомандующий Армией дроидов Конфедерации, целью которого было похищение Верховного канцлера Палпатина. Расправившись с охраной Канцлера, киборг усадил Палпатина в свой шаттл «Tri-wing» и полетел на нём в направлении сепаратистского крейсера «Незримая длань» на орбите Корусанта. Джедаям Пабло-Джиллу, Сэси Тийну и Агену Колару было поручено перехватить челнок Гривуса. Истребители джедаев максимально приблизились к шаттлу киборга, однако хитроумный Гривус повёл свой корабль в потоки движущегося корусантского транспорта и практически сумел сбить джедаев со следа. Тем не менее, Джиллу, Тийну и Колару удалось не потерять киборга из виду и даже открыть по нему огонь, однако шаттл похитителя был надёжно прикрыт щитами и не получил никаких повреждений. Когда челнок с пленённым Палпатином начал преодолевать атмосферу Корусанта, к преследователям Гривуса присоединился наутоланский мастер-джедай Кит Фисто. Джедаи вновь открыли огонь по шаттлу киборга и вынудили его выстрелить по нескольким грузовым капсулам, чтобы подбить своих преследователей обломками. Пабло-Джилла и его товарищей это не особенно задержало, и вскоре к ним присоединились другие истребители Республики.[5]

Джедаям почти удалось поймать челнок с Палпатином, когда на помощь Гривусу вылетели сотни истребителей дроидов и вынудили раздосадованных пилотов Республики прекратить преследование. Только Пабло-Джилл и ещё два истребителя продолжили погоню за Гривусом в попытке помешать ему достигнуть своего огромного флагмана. Один из преследователей челнока был уничтожен, а Пабло-Джилл и другой пилот, лоррдианский рыцарь-джедай Л'ласиело Саджеон, были притянуты лучом захвата «Незримой длани» вместе с покалеченным вражеским шаттлом.[6]

Приземлившись на борту крейсера, Пабло-Джилл и Саджеон покинули свои звёздные истребители, активировали световые мечи и начали пробираться к шаттлу с Канцлером, отражая летящие в них бластерные выстрелы вражеских дроидов. Один из джедаев вонзил свой меч в люк правого борта шаттла и вынудил калишца приступать к активным действиям, чего он, впрочем, с нетерпением дожидался. Гривус покинул челнок и начал поединок с двумя джедаями одновременно, в то время как все дроиды прекратили огонь, опасаясь попасть в своего генерала. Хотя Пабло-Джилл и Саджеон прилагали все усилия для победы над киборгом, вскоре после начала дуэли клинки Гривуса разминулись с летящими в него лезвиями противников и нанесли разящие удары, пронзив грудь обоим. Пабло-Джилл и Саджеон упали навзничь, и на их лицах застыло удивление, какое всегда приносит внезапная смерть. Забрав у побеждённых джедаев мечи,[2] Гривус приказал выбросить их тела на орбиту Корусанта, чтобы устрашить силы противника. Позднее Йода с грустью увидел трупы Саджеона и Пабло-Джилла, плавающие в космосе.[6]

Личность и черты характера

Pablo-Jill Action

Пабло-Джилл, рыцарь-джедай.

Пабло-Джилл был храбрым и самоотверженным джедаем: он был готов рискнуть своей жизнью как на Джеонозисе, так и на Корусанте. Даже когда его с Саджеоном[2] истребители оказались притянутыми в ангар «Незримой длани», онгри не сдался и храбро вступил в поединок с калишским киборгом.[5] Он также продемонстрировал свою храбрость, когда практически в одиночку принёс мир и порядок на Орд-Мантелл, печально известную планету преступников и охотников за головами.[1] Пабло-Джилла также отличала глубокая преданность Ордену джедаев, Республике и Верховному Канцлеру: он отдал свою жизнь, пытаясь спасти главу государства, когда другие джедаи, даже более опытные и умелые, отказались от этой рискованной затеи, опасаясь за свою жизнь.[5]

Навыки и способности

«Вы удивлены, генерал?»
«Посмотрим, кто удивится последним».
Палпатин и генерал Гривус, увидев, что их преследуют Пабло-Джилл и Саджеон (источник)

Если сравнивать с многими другими джедаями, Пабло-Джилл был довольно-таки воинственным существом и в отличие от них предпочитал использовать в сражениях световой меч, а не Силу.[3][5] Во время битвы на Джеонозисе онгри был вооружён мечом с синим лезвием и прошёл вместе с ним всё сражение, в то время как две сотни других джедаев, включая члена Высшего совета Коулмана Требора, были убиты дроидами КНС.[3] На борту «Незримой длани» Пабло-Джилл быстро активировал своё оружие и отразил несколько бластерных выстрелов вражеских дроидов. По мнению Гривуса, Пабло-Джилл и Л'ласиело Саджеон были более серьёзными противниками, чем джедаи Рот-Дель Масона, Б'инк Утрила, Ророн Коробб и Фоул Моудама, с которыми он столкнулся немного ранее. Тем не менее, способности Пабло-Джилла и его товарища оказались недостаточными для победы над Гривусом, который быстро расправился с обоими рыцарями и забрал себе их мечи. Также онгри являлся очень умелым пилотом и был выбран для перехвата Гривуса наравне с Агеном Коларом и Сэси Тийном — одним из лучших лётчиков своего времени.[5]

За кулисами

Pablo-Jill6

Модель головы Пабло-Джилла.

  • Пабло-Джилл был одним из немногих полностью компьютерных персонажей, созданных для трилогии приквелов. В «Атаке клонов» таких персонажей только двое, если не считать Джилла. Из-за неуклюжей и громоздкой формы тела Пабло при его «человеческих» ногах было решено, что персонаж будет лучше всего выглядеть с использованием компьютерной анимации.[1] Через месяц после показа фильма имя, раса и биографические данные Пабло-Джилла появились в Databank на сайте StarWars.com.[7] Персонаж был назван в честь Пабло Хельмана и Джилл Брукс, работавших над визуальными эффектами приквелов.[8]
  • Изначально возникла некоторая путаница между Пабло-Джиллом и онгри, который был членом Высшего совета джедаев в «Мести ситов». Последний в ранних черновиках к фильму был тождествен с Пабло-Джиллом, потом его назвали Суэйттом Конкоркиллом и лишь затем — Коулманом Ккаем. Коулмана Ккая не оставили Пабло-Джиллом из-за того, что компьютерная модель персонажа на этот раз требовала более тщательной разработки. Примерно таким же образом Ади Галлия стала Стасс Алли, а Иит Кот — Агеном Коларом.[9][10][11]
  • Пабло-Джилл также появился в книге Джеймса Лучено «Лабиринт зла», предваряющей события «Мести ситов», где онгри гибнет на борту крейсера «Незримая длань» от рук генерала Гривуса. Имя жертвы киборга не было названо в самой книге, однако в статье «Неизвестный солдат: история генерала Гривуса Абеля Пеньи из 86 выпуска журнала Star Wars Insider было сказано, что это Пабло-Джилл.[2] Персонаж по имени Пабло-Джилл принимает участие в предыдущих главах книги, но в сцене на «Незримой длани» он является анонимным джедаем.[5]

Появления

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Пабло-Джиллом.

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Databank title Пабло-Джилл в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 «Неизвестный солдат: История генерала Гривуса»
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»
  4. «Новая иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 «Лабиринт зла»
  6. 6,0 6,1 Эти события описаны в книге «Лабиринт зла», но два джедая в книге остаются безымянными. Статья «Неизвестный солдат: История генерала Гривуса» назвала обоих.
  7. Starwars.com Databank update, 21 июля, 2002 год
  8. Интервью с Хельманом
  9. Hyper icon Смешные головы на Hyperspace (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  10. Hyper icon Музыкальные кресла Совета джедаев на Hyperspace (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  11. Hyper icon Головоломки Совета джедаев на Hyperspace (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)