ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-njo
«Это только до следующего попадания. При необходимости катапультирования у меня нет парашюта!»
— Джейна Соло (источник)

Парашют (англ. Parachute, англ. Chute) — простейшее устройство для спуска живых существ и грузов с большой высоты, использовавшее силу сопротивления атмосферы небесного тела.

ОписаниеПравить

R2-D2 parachute TGH

R2-D2 спускается на парашюте

Представлял собой большой купол из тонкого материала, который хранился в сложенном виде в специальном ранце, а когда носившее его существо оказывалось в воздухе, раскрывался и поддерживал его обладателя, соединённого с куполом при помощи многочисленных строп. В некоторых моделях купол парашюта выбрасывался из ранца специальными зарядами, а в случае их несрабатывания — специальным аварийным шнуром.[1]

В экстренной ситуации импровизированный парашют мог быть изготовлен из подручных средств.[2][3]

История примененияПравить

«Зеш! Хватай парашют — он тебе понадобится!»
— Дейген Лок во время аварии над Крев-Кёром (источник)
C-3PO with parachute SWD11

C-3PO с надетым парашютным ранцем

В 25793 ДБЯ беглец с Богана Дейген Лок и Зеш использовали парашюты, чтобы спастись из вышедшего из строя над Крев-Кёром истребителя[4].

Во времена Второй Великой галактической войны парашюты были известны в Галактической Республике наравне с более совершенными устройствами аналогичного назначения, такими как прыжковые ранцы.

Жители галактики продолжали пользоваться парашютами и во времена заката Галактической Империи. Так, как минимум один парашют имелся на облачном катаре Манго Баобаба, когда в 15 ДБЯ он был сбит дронами-истребителями над Руном[5]. В этот период небольшой парашют, приспособленный для управляемого спуска, был встроен в купол дроида-астромеханика R2-D2.

Pathfinders paratroopers RAS

Высадка «следопытов»

Во времена Галактической гражданской войны бойцы подразделения «Следопыты» в составе Сил специального назначения Альянса повстанцев, специализировавшегося на захвате и удержании плацдармов на имперских планетах, использовали парашюты для скрытного десантирования[6]. На некоторые спасательные капсулы Альянса повстанцев устанавливалось по нескольку парашютов: расположенные в верхней её части, они выстреливались после отделения от корабля, чтобы разгрузить двигатели[7]. Примерно в то же время охотник за головами, чтобы спасти ребёнка-напарника, был вынужден спрыгнуть с парашютом на поверхность Дантуина прямо с планетарной орбиты, защитив себя от сгорания в атмосфере абляционным теплозащитным экраном[8]. Ранцевым парашютом экипировались хейпанские звёздные истребители «Мий'тил», в которых они размещались внутри панели управления[1].

В 137 ПБЯ агент Морриган Корд сбрасывала на поверхность Вейланда оборудование с борта звёздного разрушителя «Молот войны», используя грузовые парашюты (при этом контейнеры дополнительно были оснащены репульсорами)[9].

ПоявленияПравить

Cargo parachute Legacy44

Использование грузовых парашютов

ИсточникиПравить

См. такжеПравить

Примечания и сноскиПравить

Parachute pack concept

Эскиз парашюта для мультсериала «Звёздные войны: Дроиды»

  1. 1,0 1,1 Выбор принцессы
  2. SWAJsmall StrandedЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 1
  3. SWAJsmall Enemies for LifeЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 4, с. 201
  4. Звёздные войны. Заря джедаев 7: Узник Богана, часть 2
  5. DroidsLogoMini Звёздные войны: ДроидыThe Roon Games
  6. Rebel Alliance Sourcebook
  7. Planet of the Mists, с. 8
  8. Star Wars: The Roleplaying Game, с. 9
  9. Звёздные войны. Наследие 44: Монстр, часть 2

Внешние ссылкиПравить

На других языках