ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-njo
«Это только до следующего попадания. При необходимости катапультирования у меня нет парашюта!»
— Джейна Соло (источник)

Парашют (англ. Parachute, англ. Chute) — простейшее устройство для спуска живых существ и грузов с большой высоты, использовавшее силу сопротивления атмосферы небесного тела.

ОписаниеПравить

R2-D2 parachute TGH

R2-D2 спускается на парашюте

Представлял собой большой купол из тонкого материала, который хранился в сложенном виде в специальном ранце, а когда носившее его существо оказывалось в воздухе, раскрывался и поддерживал его обладателя, соединённого с куполом при помощи многочисленных строп. В некоторых моделях купол парашюта выбрасывался из ранца специальными зарядами, а в случае их несрабатывания — специальным аварийным шнуром.[1]

В экстренной ситуации импровизированный парашют мог быть изготовлен из подручных средств.[2][3]

История примененияПравить

В 25793 ДБЯ беглец с Богана Дейген Лок и Зеш использовали парашюты, чтобы спастись из вышедшего из строя над Крев-Кёром истребителя.[4]

Во времена Второй Великой галактической войны парашюты были известны в Галактической Республике наравне с более совершенными устройствами аналогичного назначения, такими как прыжковые ранцы.

C-3PO with parachute SWD11

C-3PO с надетым парашютным ранцем

Жители галактики продолжали пользоваться парашютами и во времена заката Галактической Империи. Так, как минимум один парашют имелся на облачном катаре Манго Баобаба, когда в 15 ДБЯ он был сбит дронами-истребителями над Руном.[5] В этот период небольшой парашют, приспособленный для управляемого спуска, был встроен в купол дроида-астромеханика R2-D2.

Во времена Галактической гражданской войны на некоторые спасательные капсулы Альянса повстанцев устанавливалось по нескольку парашютов: расположенные в верхней её части, они выстреливались после отделения от корабля, чтобы разгрузить двигатели.[6] Примерно в то же время охотник за головами, чтобы спасти ребёнка-напарника, был вынужден спрыгнуть с парашютом на поверхность Дантуина прямо с планетарной орбиты, защитив себя от сгорания в атмосфере абляционным теплозащитным экраном.[7]

В 137 ПБЯ агент Морриган Корд сбрасывала на поверхность Вейланда оборудование с борта корабля «Молот войны», используя грузовые парашюты (при этом контейнеры дополнительно были оснащены репульсорами).

См. такжеПравить

ПоявленияПравить

Cargo parachute Legacy44

Использование грузовых парашютов

ИсточникиПравить

Parachute pack concept

Эскиз парашюта для мультсериала «Звёздные войны: Дроиды»

Внешние ссылкиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Выбор принцессы
  2. SWAJsmall «Stranded» — «Звёздные войны: Журнал приключений, часть 1»
  3. SWAJsmall «Enemies for Life» — «Звёздные войны: Журнал приключений, часть 4», с. 201
  4. Звёздные войны. Заря джедаев 7: Узник Богана, часть 2
  5. DroidsLogoMini «Звёздные войны: Дроиды»—«The Roon Games»
  6. Planet of the Mists, с. 8
  7. Star Wars: The Roleplaying Game, с. 9

На других языках