ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-leg

««Тартан» на связи».
— Неизвестный капитан крейсера «Тартан» (источник)

Патрульный крейсер типа «Тартан» (англ. Tartan-class patrol cruiser), также известный как сторожевой корабль типа «Тартан» (англ. Tartan-class corvette) или просто «Тартан» - противоистребительное судно Галактической Империи, разработанное Даморианской машиностроительной корпорацией вскоре после провозглашения Нового порядка.

ХарактеристикиПравить

12 лазерных пушек «Тартана» проектировались для борьбы с малыми космолётами, такими как звёздные истребители, бомбардировщики или катера (в основном - пиратские), как и высокоточные системы наведения, работавшие в связке с сенсорными массивами. Оптимальны в соотношении «цена-качество», а также сбалансированы по скорострельности и убойной силе. Идеальны для противодействия эскадрильям средней численности, рассредотачивающим свои боевые порядки.[4]

Кроме того, ходовая часть судна обеспечивала высокую скорость и манёвренность, что позволяло одинаково хорошо преследовать лёгкие быстроходные корабли или отступать на перегруппировку, имея дело с крупными.[4]

Реактор корабля дополнялся системой перераспределения энергии, позволявшей переводить орудия на форсированный режим работы, но полностью отключавший подпитку дефлекторного щита.[4]

ИсторияПравить

Tartan

Модель «Тартана» для Star Wars: Empire at War

Заявленные положения Нового порядка предусматривали, в том числе, борьбу с пиратством. Первые «Тартаны» создавались корпорацией Damorian Manufacturing именно с этой целью. В ходе становления нового государства, в ответ на нарастающую повстанческую угрозу, патрульные корабли были переоборудованы в полнофункциональные сторожевые. В частности, на них установили улучшенную противолазерную броню, укрепили каркас, чтобы корпус лучше выдерживал атаки бомбардировщиков, а также оснастили силовые узлы дополнительными системами перераспределения энергии, позволявшими быстро перебросить мощность со щитов на орудия, а затем вновь вернуть питание в сбалансированный режим. Помимо этого, на «Тартаны» поздних модификаций устанавливалось передовое следящее оборудование.[1]

Сторожевик по форме и вооружению был похож на выпущенные позднее и более известные фрегат типа «Улан» производства компании Верфи Куата и крейсер-балкер типа «Нейтронная звезда», выпускавшийся корпорацией Звездолёты Рендили. Тогда как «Уланы» предназначались, в основном, для сопровождения крупных кораблей, а более дешёвые «Нейтронные Звёзды» снискали дурную славу из-за крайне медленной скорости, «Тартан» оставался вне конкуренции, как манёвренный и мощный, а также в составе групп при активированном форсаже орудий мог тягаться и со средними кораблями. По характеристикам ему не уступал лишь лёгкий крейсер типа «Каракка».[7]

Корабли часто состояли в планетарных имперских гарнизонах на космических станциях типа «Кардан».[4]

Известные представителиПравить

Известные Имперские звездолёты данного типа - «Диадема» и «Воитель».[1][4]

Использующие фракцииПравить

Помимо Империи, подержанные «Тартаны» приобретал Консорциум Занна на вторичном рынке.[6]

За кулисамиПравить

Tartan-Kreuzer Konzept

Эскиз крейсера

Корабль был создан и впервые появился в игре Star Wars: Empire at War, где выступает боевой единицей, эффективной против истребителей и примерно равной по силе корвету CR90 (в режиме подпитки орудий), но служит лёгкой добычей уже кораблям среднего класса, таким как эскортный фрегат EF76 «Небулон-Б».

В Databank заявлена длина судна 600 метров. Согласно более позднему заявлению Леланда Чи на форуме StarWars.com, длина - 250 метров, что более соответствует показанной в игре.[3]

В комментариях XML-файлов игры указан другой кандидат на место единицы в балансе - «Карракка».[8]

В статистическом блоке Справочника по «Силе необузданной» указаны 5 стрелков на 10 лазерных пушках вместо 20 (возможно, пушки управлялись попарно).

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсерами типа «Тартан».

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках