Вукипедия
Вукипедия
36 272
страницы
Статья о реальном мире

«Ты можешь достичь любой цели, какой пожелаешь».
— слова матери Патти Мэлони, ставшие девизом актрисы (источник)

Патрисия Энн Мэлони (англ. Patricia Anne Maloney) — североамериканская актриса кино, телевидения и цирка, исполнившая роль юного вуки Лампи в телефильме «Звёздные войны: Праздничный спецвыпуск» (1987).

Биография

«...мы прекрасно ладили, и все мы были очень довольны результатом, на самом деле... Я была. Я осталась очень довольна».
— Патти Мэлони о работе над «Праздничным спецвыпуском» (источник)

Патти Мэлони родилась 17 марта 1936 года в Перкинсвилле (штат Нью-Йорк, США). Страдая карликовостью, во взрослом возрасте она достигла роста лишь в 119 сантиметров. В возрасте семи лет она переехала с семьёй в Винтер-Парк (штат Флорида).

Патти Мэлони — танцовщица

Свою актёрскую карьеру Патти начала в качестве ведущей танцовщицы в студии Эдит Ройал в Винтер-парке. В старшей школе она провела лето, путешествуя с карнавалом, а затем год работала в цирке братьев Ринглингов. По настоянию матери Патти училась в Университете Флориды и стала оператором перфорационной машины. Вернувшись в свой родной штат Нью-Йорк, она работала в «National Airlines», где познакомилась со своим будущим мужем Джозефом Витеком, также карликом родом из Чикаго. Вскоре они поженились в Актёрской капелле в Нью-Йорке, однако вскоре Джозеф умер, а сама она потеряла их недоношенного ребенка. Друзья Пэтти смогли убедить её вернуться в актёрскую профессию.

Работой актрисы Мэлони занялась в конце 1960-х годов; одной из первых ролей она получила в телесериале «Г.Р. Пафнстаф» (1969). В дальнейшем актриса сыграла около 50 ролей, в основном на телевидении. Наибольшую известность ей принесли роли инопланетянки Хонк в детском сериале «Далеко в космосе» (1975), Лампи из «Праздничного спецвыпуска» и озвучивание Дарлы Худ из мультсериала «Маленькие негодяи» (1982-1983). В 1970-е годы Патти была частой гостьей в музыкальной телепередаче «Донни и Мари», играла робота-официантку Тину и робота-горняка Твики в фантастическом сериале «Бак Роджерс в XXV веке» (1979-1980), появилась в эпизодах телесериала «Звёздный путь: Вояджер» (1996) и «Детектив Нэш Бриджес» (1998).

Патти Мэлони в сериале «Звездный путь: Вояджер» (1996)

С 1978 года Патти Мэлони работала актрисой озвучивания, среди озвученных ею ролей — Нил в фильме «Фантастическая девушка» (1988), мумия Танис в мультфильме «Скуби-Ду и школа монстров» (1988), мисс Сегар в мультсериале «Новые приключения Бэтмена» (1997). Она работала над пилотным выпуском телепередачи «Монополия», а также управляла марионеткой Хранителя склепа в сериале «Байки из склепа». В фильме «Семейка Аддамс» (1991) она сыграла Лоис Аддамс, в фильме «Эрнесте спасает Рождество» (1988) появилась в роли эльфа Санты, а в фильме «Близнецы из Айдахо» (1999) — в роли Джун.

Закончив работать актрисой, Патти Мэлони вернулась во Флориду. В 2011 году она участвовала в съёмках независимого документального фильма «Hanlet: Episode 4 1⁄2 - Attack of the Phantom Special» о создании «Праздничного спецвыпуска».

Работа над «Звёздными войнами»

SKot Kirkwood: «Я знаю, что Питеру Мейхью (Чубакка) понравился "Праздничный спецвыпуск"».
Патти Мэлони: «В последний раз я видела его на раздаче автографов, подошла к нему и сказала: "Ты меня помнишь?", а он сказал: "Да, ты мой сын!"».

— из интервью Патти Мэлони (источник)

Малла (Мики Мортон) и Лампи (Патти Мэлони) на съёмках «Праздничного спецвыпуска»

В телефильм «Праздничный спецвыпуск» Патти Мэлони попала через открытое прослушивание для актёров примерно её роста. К тому времени она уже видела фильм «Новая надежда», но не имела никакого представления о семье Чубакки, так как в фильме она показана не была.

Во время съёмок фильма Мэлони приходилось работать в очень тёплом костюме вуки, сделанном из человеческих волос, и специальной аниматронной маске, созданной Стэном Уинстоном. Актриса могла управлять движениями рта с помощью колец, которые были протянуты из головы через рукава костюма: Патти надевала эти маленькие кольца на пальцы и движениями пальцев внутри костюма создавать мимику персонажа вроде рычания или улыбки. В ряде крупных планов маска Лампи не бывала надета на актрисе: вместо этого Стэн Уинстон управлял мимическими движениями, находясь за кадром возле снятой маски. Костюм Лампи не позволял актрисе полноценно дышать самостоятельно, и потому между дублями персоналу приходилось использовать дыхательную трубку, которая вставлялась в рот маски.

В своих воспоминаниях Патти Мэлони развенчивала миф о том, что Джордж Лукас не имел отношения к производству «Праздничного спецвыпуска», утверждая, что в конце каждого дня съёмочная группа отправляла снятый материал на одобрение Лукасу.

По окончании съёмок актриса получила разрешение взять в качестве сувениров стеклянные банки для продуктов, стоявшие на кухне Маллы. Впоследствии она участвовала в нескольких автограф-сессиях; подписанные фото Лампи ценятся в фанатской среде благодаря своей редкости.

Источники

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Патти Мэлони.

На других языках