ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Эта статья про битву Великой гиперпространственной войны. Возможно, вы ищете другие битвы при Коррибане.
«Ты - самая большая угроза для Империи ситхов, Нага Садоу. И тебя нужно остановить!»
— Лудо Кресш (источник)

Первая битва при Коррибане произошла в ходе конфликта Великой гиперпространственной войны. На родной планете ситхов, Коррибане, в 5000 ДБЯ столкнулись войска Наги Садоу и Лудо Кресша, и Садоу в итоге пришёл к победе.

ПредысторияПравить

«Ты больше не Тёмный повелитель, Нага Садоу! Ты лишился этого титула! Теперь я, Лудо Кресш, Тёмный повелитель ситхов... Я должен был им стать сразу после смерти Марки Рагноса!»
— Лудо Кресш (источник)

В 5000 ДБЯ повелитель тьмы Нага Садоу стал во главе Империи ситхов. Устранив своего главного соперника, Лудо Кресша, в битве над Хар-Дельбой, он начал собирать войско для вторжения в Галактическую Республику. К тому моменту, когда флот был практически собран, флагман Лудо Кресша появился в небе над Хар-Дельба и был уничтожен, а Кресш предположительно умер. Однако Садоу не знал, что Лудо Кресш подстроил свою смерть. Устранив все препятствия, Садоу вторгся в Республику и начал Великую гиперпространственную войну. Тем не менее, попытки повелителя захватить Корусант и систему Корос не увенчались успехом, и ему пришлось отступить. Республика и ситхи вновь сразились уже в битве при Прймус-Голууд, и Садоу был вынужден отступить в Империю с поражением.

БитваПравить

«Есть и другие способы выиграть битву, Лудо Кресш».
— Нага Садоу (источник)
KreshDestroyed

Корабль Лудо Кресша уничтожен

Силы Садоу вышли из гиперпространства возле Коррибана, и там Тёмный лорд встретил того, кого меньше всего ожидал увидеть - Лудо Кресша. Кресш провозгласил себя Тёмным повелителем и рассказал, что на самом деле произошло в небе над Хар-Дельбой: он прислал пустой корабль-приманку, который был уничтожен Садоу, а сам тем временем готовил силы для его свержения. Также Кресш заявил, что Нага Садоу являлся угрозой Империи ситхов, и поведал Тёмному лорду о его изгнании из Империи ситхов. Но Нага Садоу отказался отступать, и между двумя фракциями началось яростное сражение. Враждующие Истребители ситхов первыми вступили бой, а большинство крупных кораблей с обеих сторон было уничтожено непрекращающимся лазерным огнём. Тем временем у Садоу созрел план: он приказал одному из своих практически уничтоженных кораблей врезаться во флагман Лудо Кресша. Кресш не ожидал такого поворота событий, и, к его ужасу, оба корабля столкнулись, а затем взорвались. На этом битва закончилась, и давний враг Наги Садоу был, наконец, повержен.

ПоследствияПравить

«Я даже не могу насладиться победой... Слишком много несчастий постигло нас в этот день».
— Нага Садоу (источник)

Хотя многие из кораблей Кресша остались на ходу, они не продолжили сражаться после его смерти. Несмотря на победу, Садоу был потрясён потерями в своём флоте. Сразу-же после битвы силы Садоу были вновь атакованы, в этот раз - войсками Республики, проследовавшими за ним в Империю ситхов для окончательной победы. Под руководством Императрицы Теты, лидера системы Корос, ситхи и Садоу были повержены. Наге Садоу пришлось симулировать свою смерть и улететь на единственном корабле, чтобы укрыться на далёком спутнике планеты Явин.

За кулисамиПравить

Первая битва пр Коррибане как событие появляется только в пятом выпуске арки Крах Империи ситхов серии комиксов Сказания о джедаях, написанной Кевином Джей Андерсоном, и выпущенной в 1997 году. В этом комиксе битва была нарисована художником Дарио Карраско-младшим. Также битва упоминается в нескольких книгах, описывающих события Великой гиперпространственной войны, среди которых Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история Андерсена и Дэниела Уоллеса, Новая иллюстрированная энциклопедия. Персонажи Уоллеса и Иллюстрированный Атлас Уоллеса и Джейсона Фрая.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Великая гиперпространственная война
(5000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Столетняя тьма
(70036900 ДБЯ)

После: Ганкская резня
(ок. 4800 ДБЯ)

Битвы Великой гиперпространственной войны
Корусант · Корос · Фейгон · Киррек · Праймус Голууд · Коррибан (I) · Коррибан (II)
Связанные темы и статьи
Нага Садоу · Раса ситхов · Зиост-1 · Зиост-2
Джори Дарагон · Лудо Кресш · Битва при Хар-Дельбе
Путь Дарагонов · Империя ситхов · Мемит Надилл · Одан-Урр
Истребление ситхов · Пультимо · Эвакуация ситхов

На других языках