ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
Эта статья про чистку джедаев в эпоху Старой Республики. Возможно, вы ищете Великое истребление джедаев во время Приказа 66.
«Храм джедаев на Корусанте опустел. Воды в Зале тысячи фонтанов затихли в знак почтения павшим».
— Крея (источник)

Первая чистка джедаев — первое в галактической истории целенаправленное истребление джедаев, произошедшее после Гражданской войны джедаев и длившееся с 3954 ДБЯ по 3950 ДБЯ.

К концу Гражданской войны Орден джедаев оказался на грани полного уничтожения, чем и воспользовались ситхи, вновь объединённые Триумвирата ситхов Дарт Треи, Дарта Нихилуса и Дарта Сиона. Но в отличие от Дарта Ревана и всех ситхов до него, Триумвират избрал путь скрытной войны, расправляясь с немногими выжившими джедаями с помощью ситхов-убийц. Высший совет джедаев был вынужден публично объявить о роспуске Ордена и уйти в тень. Поворотным моментом истребления джедаев стало возвращение в 3951 ДБЯ из изгнания Митры Сурик, считавшейся на тот момент единственным выжившим джедаем. Она сразила Тёмных повелителей Триумвирата и положила конец истреблению джедаев. Ученики Сурик сыграли важную роль в возрождении Ордена джедаев.

ПредысторияПравить

«Гражданская война уничтожила джедаев. Когда она закончилась, в живых осталось меньше сотни джедаев. Многие пали в битвах... ещё больше приняли учения Ревана».
— Крея (источник)

Гражданская война джедаев закончилась победой Республики и Ордена джедаев над Империей ситхов Дарта Ревана, однако её последствия оказались катастрофическими для победителей. У джедаев не было шанса полностью восстановить свои потери после Великой войны ситхов и Мандалорские войны, и в итоге к концу Гражданской войны Орден насчитывал всего около ста членов. Проблемы джедаев усугублялись тем, что с уничтожением Великой библиотеки на Оссусе и Анклава на Дантуине джедаи безвозвратно утратили множество бесценных знаний. Также, на протяжении всего периода Старых войн ситхов Орден джедаев раздирали внутренние противоречия. Множество мастеров покинули Орден в знак протеста против усиления власти Высшего совета и встали на путь серых джедаев. Наконец, немаловажную роль в упадке Ордена сыграло падение авторитета их джедаев и Высшего совета в частности в ходе Старых войн ситхов. Гражданская война джедаев и Великая война ситхов в полной мере продемонстрировали республиканцам угрозу джедаев и развенчали образ «защитников Республики».[1][3][5]

Между тем во Внешнем Кольце бушевала гражданская война между ситхами за владения бывшей Империи Дарта Ревана. В конце концов в 3955 ДБЯ они были объединены под началом Триумвирата ситхов, состоявшего из Тёмных повелителей Дарт Треи, Дарта Нихилуса и Дарта Сиона. Трея планировала использовать голод Силы Нихилуса для создания мощнейшего эха, чтобы уничтожить джедаев. Сион и Нихилус не понимали её сложного плана и в конце концов, устав от её абстрактных стремлений, объединили свои силы и изгнали её из Триумвирата, после чего 3954 ДБЯ обратили все свои силы против джедаев.[3]

ИсторияПравить

В отличие от всех предшествующих войн джедаев с ситхами, новое противостояние не носило открытый характер. Сион и Нихилус избрали стратегию ударов из тени, и их главным оружием стали ситхи-убийцы, обученные в Академии Трайуса на Малакоре V, которые были способны чувствовать джедаев сквозь Силу.

Для Ордена джедаев наступили тёмные времена. Количество дозорные, веками следивших за определёнными планетами, неуклонно снижалось, многие навсегда отрекались от Ордена. Вскоре целые собрания джедаев начали бесследно исчезать, оставляя лишь едва уловимое возмущение в Силе, которое чувствовали только члены Совета джедаев. Джедаи начали подозревать, что на них охотятся. Наконец, в 3952 ДБЯ мастер-джедай Эйтрис созвала множество могущественных и влиятельных джедаев на тайное совещание на планете Катарр, чтобы обсудить новую угрозу. Однако совещаие было не настолько тайным, как думали собравшиеся джедаи.

RavagerKatarr

«Опустошитель» прибывает к Катарру.

Эйтрис допустила утечку информации о собрании, надеясь, что новые лорды ситов раскроются, чтобы вновь нанести удар по собранию джедаев. Её план сработал, и Дарт Нихилус прибыл к Катарру; однако Эйтрис была не готова противостоять его мощи. Лорд ситов уничтожил всё живое на планете, как джедаев, так и практически всю расу миралук. Единственным выжившим была миралука Визас Марр, которую Нихилус взял с собой и впоследствии стал обучать путям Силы.

После этого события выжившие члены Совета джедаев — Эйтрис, Врук Ламар, Зез-Кай Элл, Кавар и Лонна Вэш — рассеялись по галактике, надеясь, что ситы поверят в свою окончательную победу и выйдут из тени.

Возвращение ИзгнанницыПравить

К 3951 ДБЯ единственным известным выжившим джедаем была Митра Сурик, изгнанная из Ордена джедаев за то, что примкнула к реваншистам и выступила против мандалорских захватчиков. В этом году она вернулась из Неизвестных Регионов в пространство Республики. Узнав об этом, республиканский адмирал Карт Онаси, бывший спутник Ревана и ветеран Мандалорских войн, приказал экипажу крейсера «Предвестник» отменить запланированный полёт во Внешнее Кольцо, чтобы взять Изгнанницу, которой был присвоен статус дипломата, на борт, а затем направиться к Телосу IV. На пути к Телосу «Предвестник» получил сигнал бедствия и, сообщив идентификационный номер корабля, с которого тот был отправлен, получил приказ помочь ему.

По прибытии к источнику сигнала «Предвестник» обнаружил два дрейфующих корабля — «Эбеновый ястреб» и военный корабль ситов. Капитан «Предвестника» отдал приказ обыскать оба корабля. Поисковая группа обнаружила только дроида T3-M4 на первом корабле и тело лорда ситов Дарта Сиона на втором, которое доставили на «Предвестник». В течении нескольких последующих дней члены экипажа «Предвестника» жаловались на неприятное ощущение, будто за ними наблюдают. Также поступали сообщения о неизвестных авариях на корабле. Наконец Сион пробудился и вместе с ситами-убийцами, тайно проникшими на борт «Предвестника» и всё это время находившимися на нём в невидимости, устроил резню на крейсере. В это время дроид-убийца HK-50, выдававший себя за протокольного дроида, ввёл Изгнанницу в бессознательное состояние и запер в грузовом отсеке. Вскоре её нашли Крея и T3-M4 и доставили на «Эбеновый ястреб». Захваченный ситами «Предвестник» открыл огонь по «Ястребу», но тот ушёл в гиперпространство, получив тяжёлые повреждения.

Первое истребление джедаев началось в 3959 ДБЯ и продолжалось до 3951 ДБЯ. Началом стало смерть большинства джедаев на их собрании, куда на орбиту прибыл Дарт Нихилус и высосал всю жизненную энергию планеты. После этого началась охота на выживших джедаев. Первыми в этом списке были мастера джедаев, затем рыцари, и в последнюю очередь падаваны и ученики. Однако позже номером один стала джедай Изгнанница, которая стала восстанавливать свою потерянную связь с Силой. Трое лордов ситхов: Дарт Сион, Дарт Трея и Дарт Нихилус пытались остановить ее, так как она могла стать причиной их падения. Первым, кто попытался остановить ее был Дарт Нихилус. Он отправил свою ученицу Визас Марр привести ее живой к себе, чтобы высосать себе ее силу. Однако план провалился, и он стал первым, кто пал от Изгнанницы. Вторым стал Дарт Сион, который использовал свою технику боли, чтобы не быть побежденным, но в четвертый раз он окончательно пал, признав свое поражение. Дарт Трея стала последней, но, как оказалось, она была Креей — бывшим мастером-джедаем, а позже наставницей Изгнанницы. Тем не менее, она была совращена тёмной стороной и стала Дарт Треей. С её смертью закончилось Первое истребление джедаев.

Падение ТриумвиратаПравить

ПоследствияПравить

Выжившие и жертвыПравить

Известные жертвыПравить

Jedi fights Sith assassin

Катар-джедай сражается с ситхом-убийцей.

КатаррПравить

КоррибанПравить

ДантуинПравить

Известные выжившиеПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,35 1,36 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  2. 2,0 2,1 Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Руководство по «Рыцарям Старой Республики»
  4. Star Wars: The Old Republic
  5. 5,0 5,1 Хроники Старой Республики
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе
  7. Dark Empire II 3: World of the Ancient Sith
  8. В Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords Брианна может присоединиться к игроку только если он выбрал мужской пол Изгнанника, а каноничным является женский, однако Star Wars Miniatures: Knights of the Old Republic Preview 5 подтвердил, что она путешествовала с Изгнанницей. Поэтому предполагается, что Изгнанница обучала её путям Силы, что в игре возможно только если Изгнанник мужского полка, и согласно пророчеству Креи, она стала джедаем-историком, преемником Эйтрис.
  9. Endgame
  10. Звёздные войны. Тёмные времена 11: Вектор, часть 5
  11. Звёздные войны. Старая Республика: Реван
  12. Семья Санрайдеров дожила до эпохи Новой республики, так как Вима-да-Бода является прямым потомком Вимы Санрайдер.
  13. Disturbance in the Force
История Ордена джедаев
Чистка Радживари · Первый Великий раскол · Самоустранение · Второй Великий раскол
Великая гиперпространственная война · Третий Великий раскол · Великая война ситхов
Мандалорские войны · Гражданская война джедаев · Первая чистка джедаев · Великая галактическая война
Холодная война · Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
Тёмный век Республики · Руусанская реформа · Великое истребление джедаев
Новый Орден джедаев · Юужань-вонгская война · Выступление Затерянного племени ситхов
Ситхско-имперская война · Вторая имперская гражданская война/Третья чистка джедаев
Конфликты Старых войн ситхов
Опустошение Амбрии · Великая война ситхов · Великая охота · Чистка Девяти домов
Канцские беспорядки · Мандалорские войны · Гражданская война джедаев
Гражданская война ситхов · Тёмные войны · Первая чистка джедаев
Тёмные войны
(3955 ДБЯ3950 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Гражданская война джедаев
(39593956 ДБЯ)

Одновременно: Канцские беспорядки
(39703670 ДБЯ)

После: Период между войнами ситхов
(39502000 ДБЯ)

Битвы конфликта
Первая чистка джедаев
(39543951 ДБЯ)
Катарр · Перагус II · Телос (I) · Нар-Шаддаа
«Эбеновый ястреб» · Дантуин (I) · Коррибан
Дантуин (II) · Телос (II) · Телос (III) · Малакор V
Ондеронская гражданская война
(3951 ДБЯ)
Ондерон (I) · Ондерон (II)
Связанные темы и статьи
Изгнанница · Крея · Эйтрис · Телосианская Академия джедаев
Триумвират ситхов · Академия Трайуса · Гражданская война ситхов
Станция «Цитадель» · Корпорация «Цзерка» · Обмен · G0-T0

На других языках