ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Я была очень рада получить эту роль, она была первая, в которой я говорила на английском языке - хроники молодого Индианы Джонса. Были роли на итальянском и немецком, но никогда на английском. Я немного нервничала.»
— Пернилла Огаст

Пернилла Огаст (Миа Пернилла Херцман-Эриксон, швед. Pernilla August, Mia Pernilla Hertzman-Ericson; 13 февраля 1958, Стокгольм) — шведская актриса театра и кино.

Биография Править

С восьми лет училась в школе при театре, играла на школьной сцене. Дебютировала в кино в 1975 под именем Пернилла Валльгрен. Занималась социальной работой. В 1979 поступила в актерскую школу при Королевском драматическом театре Швеции (Драматен), закончила ее в 1982. В 19831984 играла в народном театре в Евле. С 1985 — в Драматен. Играла в пьесах Шекспира (Гамлет), Шиллера (Мария Стюарт), Ибсена (Кукольный дом, Привидения), Чехова (Три сестры), Стриндберга (Игра снов), поставленных Ингмаром Бергманом. Работала в кино и на телевидении.

РежиссерПравить

В 2005 поставила короткометражный фильм Взрывчатое время (Blindgångare), в 2010 — фильм По ту сторону (Svinalängorna).

Звездные войныПравить

Огаст сыграла Шми Скайуокер в «Скрытой угрозе» и «Атаке клонов». Позже она озвучила призрачную иллюзию своего персонажа в одном из эпизодов третьего сезона сериала «Войны клонов».

Личная жизньПравить

Огаст родилась в Стокгольме. Первый муж — писатель, сценарист, переводчик Клас Эстенгрен (19821989), второй — кинорежиссёр Билле Огаст (19911997). У нее есть три дочери: Агнес, Аста и Альба.

Премии и наградыПравить

ФильмографияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить