ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Starkiller Base full

База «Старкиллер», полностью покрытая планетарным щитом

Планетарный щит (англ. Planetary shield) — разновидность дефлекторного щита, полностью покрывавшая планетарные тела. Такие щиты использовались Галактической Империей на Скарифе для защиты оборонного комплекса и Первым орденом на своём супероружии, базе «Старкиллер».

Описание Править

Планетарные щиты[1] представляли собой монолитные дефлекторные щиты громадного размера,[2] покрывавшие планеты целиком. Они были разработаны для защиты наиболее ценных объектов, благодаря чему оставались неуязвимы для орудий звёздных кораблей и даже для протонных торпед. Тем не менее, планетарные щиты не обладали устойчивостью перед выстрелами суперлазеров, подобных установленному на «Звезде Смерти». В случае со Скарифом, пересечь планетарный щит можно было только через контрольно-пропускной пункт врат щита, расположенный на орбите.[3] Планетарный щит зачастую был настолько мощным, что корабль, сталкивавшийся с ним, мог быть сильно повреждён или вообще уничтожен.[4]

Через планетарный щит базы «Старкиллер» могли пройти только корабли на сверхсветовой скорости.[5]

История Править

Scarif shield vs Star Destroyer

Звёздный разрушитель «Преследователь» врезается в планетарный щит Скарифа

В конце 0 ДБЯ Альянс повстанцев неожиданно атаковал Скариф, важнейший центр оборонной промышленности Империи, с целью похищения чертежей супероружия, созданного Империей, «Звезды Смерти». В ходе сражения корвет типа «Молотоглав» «Светоносный» столкнул обесточенный Звёздный разрушитель «Преследователь» во Врата щита Скарифа, создав отверстие для передачи данных — захваченных чертежей — с поверхности флоту повстанцев.[3] Через несколько мгновений к планете прибыла «Звезда Смерти», командир которой, гранд-мофф Уилхафф Таркин, приказал уничтожить Имперский комплекс на поверхности со всем гарнизоном с целью пресечь утечку данных.[1]

В недели после битвы при Эндоре планета Маластар находилась под защитой такого щита. В ходе битвы при Маластаре эскадрилья «Клинок» смогла преодолеть его, перегрузив залпом из ионных орудий, а затем уничтожить его генератор, освобождая путь наземным войскам Альянса.[6]

После поражения Империи в Галактической гражданской войне остатки Имперских сил, скрывшиеся в Неизведанных регионах, сформировали Первый орден, который начал сооружение базы «Старкиллер»,[7] супероружия нового уровня, способного уничтожать целые системы. Планета, которая стала основой базы, также была покрыта планетарным щитом. Во время Холодной войны между Первым орденом и Новой Республикой последнее смогло заставить высокопоставленного офицера Ордена, капитана Фазму, отключить щит, благодаря чему корпусу звёздных истребителей Сопротивления удалось подорвать термальный осциллятор, что привело к уничтожению базы.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках