ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Внимание! Это Лэндо Калриссиан. Внимание! Империя захватила город. Советую всем эвакуироваться до прибытия главных сил».
— Лэндо Калриссиан объявляет полную эвакуацию Облачного города (источник)

Побег из Облачного города (англ. Escape from Cloud City) — событие Галактической гражданской войны, произошедшее вскоре после битвы при Хоте в Облачном городе в атмосфере Беспина. В рамках плана по пленению своего биологического сына Люка Скайуокера Дарт Вейдер при содействии барона-администратора Лэндо Калриссиана подготовил ловушку для повстанцев, спасшихся с Хота бегством. Пытаясь сманить юношу на свою сторону, ситх сразился с ним, в то время как товарищи Люка пытались спасти Хана Соло от Бобы Фетта, наёмника, собиравшегося передать замороженного в карбоните контрабандиста хатту Джаббе. Несмотря на то, что это им не удалось, повстанцы с присоединившимся Лэндо сумели добраться до «Тысячелетнего сокола» и улетели из Облачного города, попутно подобрав раненного Люка.

Предшествовавшие события Править

Ловушка Править

После битвы при Хоте, которая закончилась стратегическим поражением Империи — основным силам Альянса во главе с командованием удалось ускользнуть — лорд ситхов Дарт Вейдер, командовавший «Эскадрой Смерти», нанял нескольких охотников за головами, чтобы те установили местоположение товарищей его сына, молодого джедая Люка Скайуокера: альдераанской принцессы Леи Органы и контрабандиста Хана Соло, планируя использовать угрозу их жизням как приманку для Люка.[1]

Один из наёмников, Боба Фетт, справился с задачей быстрее остальных, и передал сведения о том, что повстанцы направляются в Облачный город, в обмен на свою «долю» — Соло в качестве пленника для хатта Джаббы. Вейдер принял условия и направился во главе части сил прямиком в Облачный город, где заключил сделку с бароном-администратором Лэндо Калриссианом: в обмен на участие в поимке повстанцев Облачный город должен был остаться независимым от Империи.[1]

Lando13

Лэндо Калриссиан приветствует гостей

Когда «Сокол», в конце концов, прибыл в Облачный город, его пассажиры были с радостью приняты Калриссианом, согласившимся на то, чтобы выделить им комнаты и организовать починку корабля.[1] В отличие от того, что он обещал, корабль был в это время намеренно повреждён имперскими офицерами Сиеной Ри и Нэшем Виндрайдером, которые заблокировали гипердвигатель по личному приказу Вейдера.[4] По пути к покоям C-3PO был отделён от своих товарищей отвлекшим его протокольным дроидом и застрелен обнаружившим его штурмовиком. Части дроида были отправлены на переработку, однако по пути их перехватил Чубакка. Позже, Калриссиан пригласил своих гостей на ужин, который оказался подстроенной ловушкой — в обеденном зале Хана и Лею встретил сам Вейдер лично со своими штурмовиками. Хан попытался застрелить его, но тот отразил его выстрелы и телекинезом выхватил бластер из рук мужчины. Окружившие их штурмовики лишили повстанцев надежды на побег.[1]

Когда Вейдер решил начать пытать Соло, чтобы заставить Люка прибыть на Беспин, Калриссиан понял, что его решение сотрудничать с Империей оказалось неправильным решением. Он попытался оспорить решение отдать Хана Бобе Фетту, в ответ на что Вейдер напомнил ему об обещанной независимости Облачного города. Выставленный предателем Лэндо был вынужден согласиться с условиями ситха.[1]

В конце концов, Люк, как и планировал Вейдер, увидел в видении Силы события на Беспине, находясь на Дагобе, и покинул планету, отправившись на выручку к друзьям, несмотря на протесты Оби-Вана и Йоды, своих наставников.[1]

Заморозка Соло Править

«Я меняю условия сделки, и надейтесь, что в последний раз».
— Дарт Вейдер, обращаясь к Лэндо (источник)

Вейдер планировал заморозить Люка в карбоните и доставить в таком образе к Императору. Для того, чтобы проверить безопасность этой процедуры, он согласился на использование в качестве подопытного субъекта Хана Соло. Для этого в камеру заморозки были доставлены ставшие пленниками Органа, Соло, Чубакка и частично собранный вуки C-3PO. Несмотря на попытку Чубакки спасти друга, тот отказался от его помощи, чтобы не подвергать товарищей дополнительной опасности. Перед началом заморозки Лея призналась в своих чувствах к контрабандисту, на что тот ответил, что знает об этом, после чего был помещён в карбонит. Когда обнаружилось, что он остался при этом жив, Вейдеру доложили о прибытии в Облачный город истребителя Люка с ним самим на борту, как и рассчитывал Вейдер. Ситх приказал Калриссиану доставить пленников на его корабль, а когда тот попытался воспротестовать, поставил его перед фактом изменения их сделки.[1]

Побег Править

Восточная платформа

«Раб I» взлетает

Понимая, что «сделка» зашла слишком далеко, Лэндо организовал Беспинскую крылатую стражу на нападение на имперскую команду, которая должна была сопроводить его и пленников-повстанцев к челноку, что доставил бы их на «Палач». Чубакка и принцесса Лея после этого, тем не менее, не поверили Лэндо из-за его прошлого предательства, но ему удалось убедить их, что шанс спасти Хана из рук Фетта всё же оставался. Обнадёженные этим, они ринулись на перехват наёмника к Восточной платформе, где находился его корабль, но не успели — «Раб I» Бобы взлетел на их глазах.[1]

Понимая, что Соло уже не спасти в этот раз, они перенаправили свои усилия на побег. Достигнув дверей посадочной площадки, где находился «Сокол», повстанцы обнаружили, что коды доступа сменились — а, значит, и Лэндо не мог дать туда проход. C-3PO вспомнил, что R2-D2 смог бы преодолеть эту защиту, и в тот самый момент дроид-астромеханик подключился к системе. Отправившись к другому компьютерному терминалу, Лэндо по пути обратился к жителям Облачного города с предупреждением о том, что Империя захватила город. Он посоветовал всем бежать максимально быстро, и поднявшийся хаос поспособствовал тому, что мятежники смогли ускользнуть, оставшись незамеченными.[1]

CloudCity populace warning

Жители Облачного города слушают предупреждение Калриссиана

Эрдва, подключившийся к главному компьютеру, обнаружил, что гипердвигатель «Сокола» был отключён после починки, и попытался рассказать об этом друзьям. Трипио прервал его, настояв, что двигатель починили, и потребовал открыть дверь. Астромеханик подчинился и, прикрытые дымовой завесой, мятежники поднялись на борт корабля и взлетели, едва ускользнув от штурмовиков.[1]

В самой нижней части Облачного города в этот момент из последних сил цеплялся Люк Скайуокер, побеждённый Вейдером в дуэли и лишившийся кисти. Отчаянно нуждающийся в помощи, он попытался дозваться своих друзей — сначала Кеноби, а потом Лею. Та, находясь на борту улетавшего «Сокола», почувствовала его зов и настояла на том, чтобы вернуться. Найдя Люка, они подвели Сокол под него, чтобы тот упал вниз прямиком в люк корабля. Сразу после этого на корабль напала тройка истребителей TIE/ln, пытавшихся подстрелить его.[1]

Покинув гравитационный колодец планеты, «Сокол», прямо перед «Палачом», попытался прыгнуть в гиперпространство, что не получилось из-за заблокированности гиперпривода. Команда попыталась починить его, пока Эрдва, собиравший Трипио обратно, не понял, в чём дело. Разблокировав двигатель на основе того, что он узнал у главного компьютера, дроид позволил друзьям успешно покинуть систему Беспин и сбежать в гиперпространство.[1]

Последствия Править

После того, как «Сокол» ускользнул в гиперпространство, офицеры, ответственные за деактивацию гипердвигателя «Сокола», ожидали наказания за провал. К их удивлению, Вейдер не сделал им ничего, даже не обозначив своё негодование.[4] Воссоединившись с флотом Альянса, команда «Сокола» стала готовиться к тому, чтобы вернуть Хана из плена во дворце Джаббы.[1]

Облачный город после побега Калриссиана окончательно пал в руки Империи.[1] Там расположился ключевой имперский гарнизон Беспина. Лишь после битвы при Эндоре гарнизон был перемещён в ходе Железной блокады сектора Аноат, что позволило начать подготовку к освобождению планеты и Облачного города.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках