Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 763
страницы
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Битва при Беспине (значения)».

«Внимание! Это Лэндо Калриссиан. Внимание! Империя захватила город. Советую всем эвакуироваться до прибытия главных сил».
— Лэндо Калриссиан объявляет полную эвакуацию Облачного города (источник)

Побег из Облачного города (англ. Escape from Cloud City) — событие Галактической гражданской войны, произошедшее вскоре после битвы при Хоте в Облачном городе в атмосфере Беспина. В рамках плана по пленению своего биологического сына Люка Скайуокера Дарт Вейдер при содействии барона-администратора Лэндо Калриссиана подготовил ловушку для повстанцев, спасшихся с Хота бегством. Пытаясь сманить юношу на свою сторону, ситх сразился с ним, в то время как товарищи Люка пытались спасти Хана Соло от Бобы Фетта, наёмника, собиравшегося передать замороженного в карбоните контрабандиста хатту Джаббе. Несмотря на то, что это им не удалось, повстанцы с присоединившимся Лэндо сумели добраться до «Тысячелетнего сокола» и улетели из Облачного города, попутно подобрав раненного Люка.

Предшествовавшие события

Ловушка

После битвы при Хоте, которая закончилась стратегическим поражением Империи — основным силам Альянса во главе с командованием удалось ускользнуть — лорд ситхов Дарт Вейдер, командовавший «Эскадрой Смерти», нанял нескольких охотников за головами, чтобы те установили местоположение товарищей его сына, молодого джедая Люка Скайуокера: альдераанской принцессы Леи Органы и контрабандиста Хана Соло, планируя использовать угрозу их жизням как приманку для Люка.[1]

Один из наёмников, Боба Фетт, справился с задачей быстрее остальных, и передал сведения о том, что повстанцы направляются в Облачный город, в обмен на свою «долю» — Соло в качестве пленника для хатта Джаббы. Вейдер принял условия и направился во главе части сил прямиком в Облачный город, где заключил сделку с бароном-администратором Лэндо Калриссианом: в обмен на участие в поимке повстанцев Облачный город должен был остаться независимым от Империи.[1]

Лэндо Калриссиан приветствует гостей

Когда «Сокол», в конце концов, прибыл в Облачный город, его пассажиры были с радостью приняты Калриссианом, согласившимся на то, чтобы выделить им комнаты и организовать починку корабля.[1] В отличие от того, что он обещал, корабль был в это время намеренно повреждён имперскими офицерами Сиеной Ри и Нэшем Виндрайдером, которые заблокировали гипердвигатель по личному приказу Вейдера.[4] По пути к покоям C-3PO был отделён от своих товарищей отвлекшим его протокольным дроидом и застрелен обнаружившим его штурмовиком. Части дроида были отправлены на переработку, однако по пути их перехватил Чубакка. Позже, Калриссиан пригласил своих гостей на ужин, который оказался подстроенной ловушкой — в обеденном зале Хана и Лею встретил сам Вейдер лично со своими штурмовиками. Хан попытался застрелить его, но тот отразил его выстрелы и телекинезом выхватил бластер из рук мужчины. Окружившие их штурмовики лишили повстанцев надежды на побег.[1]

Когда Вейдер решил начать пытать Соло, чтобы заставить Люка прибыть на Беспин, Калриссиан понял, что его решение сотрудничать с Империей оказалось неправильным решением. Он попытался оспорить решение отдать Хана Бобе Фетту, в ответ на что Вейдер напомнил ему об обещанной независимости Облачного города. Выставленный предателем Лэндо был вынужден согласиться с условиями ситха.[1]

В конце концов, Люк, как и планировал Вейдер, увидел в видении Силы события на Беспине, находясь на Дагобе, и покинул планету, отправившись на выручку к друзьям, несмотря на протесты Оби-Вана и Йоды, своих наставников.[1]

Заморозка Соло

«Я меняю условия сделки, и надейтесь, что в последний раз».
— Дарт Вейдер, обращаясь к Лэндо (источник)

Вейдер планировал заморозить Люка в карбоните и доставить в таком образе к Императору. Для того, чтобы проверить безопасность этой процедуры, он согласился на использование в качестве подопытного субъекта Хана Соло. Для этого в камеру заморозки были доставлены ставшие пленниками Органа, Соло, Чубакка и частично собранный вуки C-3PO. Несмотря на попытку Чубакки спасти друга, тот отказался от его помощи, чтобы не подвергать товарищей дополнительной опасности. Перед началом заморозки Лея призналась в своих чувствах к контрабандисту, на что тот ответил, что знает об этом, после чего был помещён в карбонит. Когда обнаружилось, что он остался при этом жив, Вейдеру доложили о прибытии в Облачный город истребителя Люка с ним самим на борту, как и рассчитывал Вейдер. Ситх приказал Калриссиану доставить пленников на его корабль, а когда тот попытался воспротестовать, поставил его перед фактом изменения их сделки.[1]

Побег

«Раб I» взлетает

Понимая, что «сделка» зашла слишком далеко, Лэндо организовал Беспинскую крылатую стражу на нападение на имперскую команду, которая должна была сопроводить его и пленников-повстанцев к челноку, что доставил бы их на «Палач». Чубакка и принцесса Лея после этого, тем не менее, не поверили Лэндо из-за его прошлого предательства, но ему удалось убедить их, что шанс спасти Хана из рук Фетта всё же оставался. Обнадёженные этим, они ринулись на перехват наёмника к Восточной платформе, где находился его корабль, но не успели — «Раб I» Бобы взлетел на их глазах.[1]

Понимая, что Соло уже не спасти в этот раз, они перенаправили свои усилия на побег. Достигнув дверей посадочной площадки, где находился «Сокол», повстанцы обнаружили, что коды доступа сменились — а, значит, и Лэндо не мог дать туда проход. C-3PO вспомнил, что R2-D2 смог бы преодолеть эту защиту, и в тот самый момент дроид-астромеханик подключился к системе. Отправившись к другому компьютерному терминалу, Лэндо по пути обратился к жителям Облачного города с предупреждением о том, что Империя захватила город. Он посоветовал всем бежать максимально быстро, и поднявшийся хаос поспособствовал тому, что мятежники смогли ускользнуть, оставшись незамеченными.[1]

Жители Облачного города слушают предупреждение Калриссиана

Эрдва, подключившийся к главному компьютеру, обнаружил, что гипердвигатель «Сокола» был отключён после починки, и попытался рассказать об этом друзьям. Трипио прервал его, настояв, что двигатель починили, и потребовал открыть дверь. Астромеханик подчинился и, прикрытые дымовой завесой, мятежники поднялись на борт корабля и взлетели, едва ускользнув от штурмовиков.[1]

В самой нижней части Облачного города в этот момент из последних сил цеплялся Люк Скайуокер, побеждённый Вейдером в дуэли и лишившийся кисти. Отчаянно нуждающийся в помощи, он попытался дозваться своих друзей — сначала Кеноби, а потом Лею. Та, находясь на борту улетавшего «Сокола», почувствовала его зов и настояла на том, чтобы вернуться. Найдя Люка, они подвели Сокол под него, чтобы тот упал вниз прямиком в люк корабля. Сразу после этого на корабль напала тройка истребителей TIE/ln, пытавшихся подстрелить его.[1]

Покинув гравитационный колодец планеты, «Сокол», прямо перед «Палачом», попытался прыгнуть в гиперпространство, что не получилось из-за заблокированности гиперпривода. Команда попыталась починить его, пока Эрдва, собиравший Трипио обратно, не понял, в чём дело. Разблокировав двигатель на основе того, что он узнал у главного компьютера, дроид позволил друзьям успешно покинуть систему Беспин и сбежать в гиперпространство.[1]

Последствия

После того, как «Сокол» ускользнул в гиперпространство, офицеры, ответственные за деактивацию гипердвигателя «Сокола», ожидали наказания за провал. К их удивлению, Вейдер не сделал им ничего, даже не обозначив своё негодование.[4] Воссоединившись с флотом Альянса, команда «Сокола» стала готовиться к тому, чтобы вернуть Хана из плена во дворце Джаббы.[1]

Облачный город после побега Калриссиана окончательно пал в руки Империи.[1] Там расположился ключевой имперский гарнизон Беспина. Лишь после битвы при Эндоре гарнизон был перемещён в ходе Железной блокады сектора Аноат, что позволило начать подготовку к освобождению планеты и Облачного города.[5]

Появления

Появления в неканоничных медиа

Источники

Примечания и сноски

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
Родия · Денон · Гиджу · Система Третичная Усаита · Деварон · Тибрин · Куат (I) · Имдаар · Саймун-1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас · Корусант (I) · «Солнечное пятно» · Призрачная луна · «Предвестник» · Турин VII · C-3PO · Скори-Лей (II) · Океаническая планета · Акива (I) · Хорокс III
Шу-Торун · Отступление из Среднего Кольца (Джейелл · Форса-Гедд · Бамаяр · Хайдорал-Прайм · Коерти · Система Энриви · Система Чонсетта · Система Рэдхёрн)
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II) · Маластар (I) · Точка встречи Дельта-Три · Шестой дивизион
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Операция «Зола» (Фондор (I) · Вардос · Набу (I) · Накронис · Абеднедо (I)) · Тайрон · Железная блокада (Беспин (III) · Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар (II) · Джирус · Скопление Оридол · Абеднедо (II) · Охота на эскадрилью Теней (Пандем-Най) · Акива (II) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (III)
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат (II)
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Неизвестное время Азирфус · Берок 4 · Блэктар Кист · Чаргона · Крэйт · Горма · Граккус · Магнус-Хорн · Накадия (II) · Примтара · Флот повстанцев · Скори-Лей (I) · Салласт (III) · Татуинские операции (Миссия по извлечению припасов с «Границы атома» · Бомбардировка имперской базы прослушивания · Татуин (III)) · Вивона · Нолт · Вар-Шаа
Связанные темы и статьи

На других языках

Advertisement