ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Фокс: «Подозреваемая убила трёх клонов. Код красный. При виде цели — стрелять на поражение».
Скайуокер: «Отмените приказ, коммандер Фокс».
Фокс: «Она убила бойцов».
Рекс: «Я знаю коммандера Тано. Она бы никогда этого не сделала».

— Клон коммандер Фокс, Генерал джедай Энакин Скайуокер, и клон капитан Рекс обсуждают как поступить с побегом Асоки Тано (источник)

После её ареста за убийство Летты Тармонд, джедай падаван Асока Тано удалось осуществить побег с военной базы Республики, где она содержалась.

Вступление Править

«Не скажу, что осуждаю вас, коммандер Тано, но, тем не менее, вы арестованы»
«Я-н-нет. Я не совершала этого».
— Коммандер Фокс и Асока Тано, после того как Летта Тармонд была убита в своей камере в присутствии Тано (источник)
AhsokaUnderArrest-TJWKTM

Асока Тано арестована коммандером Фоксом.

После взрыва в Храме джедаев, в результате которого погибли несколько джедаев, солдат-клонов и работников Храма, рыцарь-джедай Энакин Скайуокер и его падаван Асока Тано обнаружили, что Летта Тармонд, жена работника ангара по имени Джакар Боумани, накормила своего мужа нано-дроидами, которые затем взорвались, когда Боумани работал внутри Храма. Джедаи поместили Тармонд под арест[6], а позже она была передана под опеку военных по просьбе канцлера Палпатина. Находясь на республиканской военной базе, Тармонд попросила встречи с падаваном Тано.[1]

Подозревая её мотивы, Тано попыталась лично допросить пленницу, чтобы лучше понять мотивы убийства джедаев. Тармонд рассказала, что к ней обратился другой джедай, разочаровавшийся в Ордене джедаев, который попросил ее отдать нано-дроидов Боумани. Однако прежде чем Тармонд смогла раскрыть, что джедай - это Баррисс Оффи, она была задушена Оффи[4], которая спряталась и тем самым подставила Тано в убийстве Тармонд.[1][4] Коммандер Фокс из Корусантской гвардии, увидев на мониторе видеонаблюдения задыхающуюся Тармонд, ворвался вместе с двумя другими солдатами и арестовал растерянную Тано по подозрению в убийстве. После просмотра видеозаписи, которая не имела звука, но, показывала, как Тано душит Тармонд; Адмирал Уилхафф Таркин посчитал Тано виновной, учитывая, что она была недовольна тем, что Тармонд была помещена под опеку военных. Затем Таркин запретил посетителей к Тано, особенно Скайуокера, который был вынужден уйти, когда потребовал, чтобы его пропустили.[1]

Побег Править

«Я не виновна!»
— Асока, Энакину Скайуокеру (источник)
RunAhsokaRun-TJWKTM

Тано бежит от солдатов-клонов.

После недолгого пребывания в камере, Тано заметила карту доступа безопасности, лежащую на полу сразу за силовым полем, запирающим дверь. Предположив, что она была подброшена её учителем, она использовала карту с помощью Силы, чтобы сбежать из своей камеры. Проходя по коридорам, Тано наткнулась на свои световые мечи и комлинк - среди нескольких потерявших сознание солдат. Пока она отвечала на гудящий комлинк, коммандер Фокс вошёл в комнату наблюдения службы безопасности и, увидев Тано среди бессознательных клонов, сразу же предположил, что она была виновной стороной, и поднял тревогу. Тано побежала, пытаясь сбежать из здания. Уклонившись от нескольких патрулей клонов, Тано нашла трёх мёртвых клонов, убитых световым мечом. Последовала погоня по объекту, с приказом Фокса стрелять на поражение, до прибытия и заступничества Энакина Скайуокера и капитана Рекса, после чего войскам было приказано стрелять только оглушающими взрывами и захватить Тано живой.[1]

Все ударные солдаты-клоны были подняты по тревоге по всей базе, и преследование продолжилось в посадочной зоне за пределами базы. Именно там ударные десантники заметили Тано и бросились в погоню с растущим числом солдат и кораблей LAAT/i, преследующих ее. Во время погони, когда она отражала оглушающие выстрелы, один из клонов выстрелил из гранатомета, сбив ее с ног. Когда она выронила свои световые мечи, Тано подобрала один, прежде чем продолжить побег. В конце концов, Тано оказалась загнанной в угол, но снова смогла спастись, прорезав дыру в ближайшей системе трубопроводов. Ей удалось ускользнуть от солдат, прежде чем она оказалась в конце трубы, ведущей к провалу, ведущему на нижние уровни Корусанта. Скайуокер сумел найти ее и умолял вернуться, говоря, что побег только ухудшит ситуацию. Однако Тано отказалась быть наказанной за преступления, которых она не совершала, и умоляла его довериться ей так же, как она доверяла ему, пока она будет искать доказательства своей невиновности. Когда Рекс и Фокс догнали Скайуокера, Тано прыгнула на транспорт, спускающийся на нижние уровни.[1]

Последствия Править

Ahsoka leaves

Асока уходит из Ордена.

В ответ на побег Высший совет джедаев приказал арестовать Тано, назначив Скайуокера и мастера-джедая Пло Куна для выполнения этой задачи. В конце концов, Тано была поймана после того, как переодетая Баррисс Оффи заманила её в ловушку, и отведена обратно в Храм джедаев.[2]

Пока совет обсуждал судьбу Тано, Таркин от имени Галактического Сената потребовал, чтобы Тано была исключена из Ордена Джедаев и возвращена под стражу военного трибунала. Хотя и не полностью согласившись, Совет решил сделать так, как просил Сенат, изгнав Тано и передав ее обратно в республиканскую военную тюрьму. Впоследствии Тано предстала перед членами Сената, причем Таркин выступал в качестве обвинителя, а сенатор Падме Амидала - в качестве защитника. Однако, прежде чем присяжные успели вынести свое решение, Скайуокер, проводивший собственное расследование, прибыл на суд вместе с Оффи. Она призналась в своих преступлениях, тем самым оправдав Тано. Однако Тано предпочла не возвращаться в Орден джедаев, когда её амнистировали, так как ее вера в Орден была поколеблена из-за их неверия в её невиновность.[4]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках