ФЭНДОМ

Tab can-act
«Популисты стремятся к идеалам, но их подход не идеален, а идеалистичен».
— Рэнсольм Кастерфо (источник)

Популисты (англ. Populists) — неофициальная политическая фракция Галактического Сената Новой Республики, сформировавшаяся в десятилетия после завершения Галактической гражданской войны. В противовес центристам, выступавшим за централизацию и милитаризацию Республики, популисты придерживались идеалов демократии, увеличения самостоятельности отдельных планет и систем. В ходе затяжного политического кризиса в Республике Лея Органа, видный политик-популист, стала претендентом от фракции на пост Первого сенатора, однако раскрытие её происхождения и последовавшее убийство Тай-Линн Гарра, её преемника на посту кандидата, приостановило процесс выборов. После создания Органой Сопротивления многие сенаторы-популисты продолжали тайно поддерживать её.

Идеология Править

Фракцию популистов составляли представители миров, традиционно поддерживавших Альянс повстанцев и Новую Республику с самого зарождения — Набу, Салласт, сектор Альдераан, Гаталента и другие, — и оттого основным идеологическим направлением членов фракции являлось отстаивание прав и свобод граждан галактики, демократических ценностей и права на самоопределение планет. В пику другой крупной фракции, центристам, популисты не поддерживали увеличение военных расходов и централизацию власти.[1]

Как и среди центристов, среди популистов так же были сенаторы крайне-левой и крайне-правой направленностей. Так, крайне-левые популисты стремились к утверждению права голосования по всем проектам Сената для рядовых граждан Республики, что вызывало скептицизм даже среди других членов блока. Крайне-правые же выступали за полный роспуск Сената и превращение Республики в конфедерацию полностью независимых миров.[1]

История Править

Фракция популистов окончательно сформировалась в начале третьего десятилетия существования Новой Республики,[1] созданной после решающей победы Альянса повстанцев в Галактической гражданской войне, в 5 ПБЯ.[2] К этому моменту между двумя фракциями, — популистами и центристами, — возник конфликт на идеологической почве. Из-за количественного равенства членов ни одна из фракций не могла получить полное превалирование над другой в ходе принятия законопроектов, что погружало Республику в ещё больший кризис. С уходом канцлера Мон Мотмы, умевшей находить компромисс, устраивавший всех, обсуждения в Сенате стали практически бесполезными — вместо конструктивных замечаний представители фракций придирались к нарушениям протокола и всячески тормозили работу профильных комитетов.[1]

В 28 ПБЯ, после начала кризиса вокруг независимого Рилота, сенатор от Арканиса леди Кариса Синдиан предложила отменить должность канцлера, практически лишённую полномочий, и заменить её на пост Первого сенатора с реальными возможностями для управления Республикой и вывода её из кризиса. В то время, как фракция центристов не могла выставить одного кандидата из-за внутренней борьбы за власть, популисты практически сразу определились с единым кандидатом — сенатором Леей Органой от сектора Альдераан, героем войны и сторонницей демократии.[1]

Тем не менее, в результате интриги, провёрнутой леди Карисой, молодой сенатор-центрист от Риосы Рэнсольм Кастерфо обнародовал аудиозапись голоса Бейла Органы, раскрывавшего происхождение Леи — то, что её отцом был Дарт Вейдер, символ жестокости Галактической Империи. Это тут же лишило Органу всяческой политической поддержки со стороны сопартийцев и внеблочных сенаторов. Новым кандидатом на пост Первого сенатора стал Тай-Линн Гарр, который оказался застрелен на встрече с избирателями Арлиз Хадрассиан, лишившейся смысла жизни после инцидента на Сибенско.[1]

После ухода Леи Органы из Сената и создания ею Сопротивления некоторые сенаторы-популисты, оставшиеся её друзьями, продолжали оказывать ей неофициальную поддержку в борьбе с Первым орденом.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках