ФЭНДОМ

Tab can-act
DroidRightsPoster

Агитационный плакат, в поддержку движения за права дроидов.

«Нужно что-нибудь?»
«Равные права».
Лэндо Калриссиан и L3-37 (источник)

Права дроидов (англ. Droid rights) — убеждение в том, что дроиды должны иметь такие же права, что и разумные существа. L3-37 была ярым бойцом за права дроидов[1] и осуждала угнетение разумных машин по всей галактике. Её целью была революция дроидов, в которой её механические товарищи свергли бы господство органиков и смогли бы свободно распоряжаться собственными судьбами.[2]

Сторонники движения за права дроидов ссылались на Галактическую Конституцию, в которой объявлялось равенство всех разумных существ. Они осуждали очистку памяти как способ устранения персональных особенностей и задавались вопросом, почему эта мера является рекомендованной, если дроидам действительно не хватало индивидуальности. Движение также считало применение ограничительных болтов как одну их форм рабства, находящегося вне закона, согласно Галактической Конституции, и преследуемого Имперским флотом, который наказывал за любое порабощение органиков. Тяжёлые условия труда и ежедневная угроза потерять работу из-за неисправности во время работы также являлись причиной протестов членов движения.[3]

Wiki-shrinkable

(исходник)

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках