Kenobi Binks.png

Способность говорить — ещё не признак интеллекта

Существуют другие значения для названия статьи, см. «Правило двух (значения)».

Дарт Вейдер и Дарт Сидиус, последние приверженцы Правила двух

«И как всегда двое их, не больше и не меньше. Учитель и ученик».
Йода (источник)

Правило двух (англ. Rule of Two) — концепция философии ситхов, согласно которой одновременно могло существовать только двое членов Ордена: учитель, воплощавший могущество, и ученик, стремившийся к нему.[1]

Правило двух было сформулировано Дартом Бэйном после серии затяжных войн, поставивших ситхов на грань вымирания,[1] и ознаменовало новую эпоху в истории их Ордена, продлившуюся вплоть до событий великой битвы при Эндоре, в которой пали последние из известных последователей учения.[2] Храм Ситхов на Малакоре, созданный современницей Бэйна за некоторое время до случившегося там конфликта, опирался на эту философию.[3]

В Кодексе джедаев существовала аналогия Правила двух, согласно которой каждый мастер мог обучать одновременно не более одного падавана. В отличие от традиции ситхов, у джедаев ученик не обязан был служить учителю на протяжении жизни. Завершив обучение своего подопечного, наставник мог взять себе нового, а тот, в свою очередь — собственного ученика.[4]

Massassi and Kissai.jpg

Это статья-заготовка о ситхах. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

(исходник)

История

Предшествовавшие события

Даже до того, как Дарт Бейн создал правило двух. Доктрина ситхов вращалась вокруг принципа «учитель-ученик». Например в некоторые храмы ситхов могла войти только пара пользователей Силы, взаимно помогая друг другу.[3] Мастера требовали лояльности от своих учеников, но иногда они предавали последних, если был найден более достойный кандидат в ученики.[5] В давние времена ситхами управляли два Темных лорда, но кроме них существовали и другие многочисленные ситхи.[6] Несмотря на негласную традицию брать учеников, лорд Момин отказался это сделать, унаследовав свой титул от наставницы Шаа, поскольку его интересовало, в первую очередь, собственное творчество, извращённое и низведённое до маниакальных пристрастий Тёмной стороной.[7]

Создание Правила двух. Бэйн и Занна

Бэйн: «И ты знаешь, почему я не забыт?»
Йода: «Создал Закон двух ты».

— Разговор Йоды и фантома Дарта Бейна (источник)

Джедаи и ситхи являлись злейшими врагами на протяжении тысячелетий.[8] В конечном итоге неукротимая жажда власти среди ситхов заставила последних обратиться друг против друга,[1] что позволило джедаями практически уничтожить ослабленных ситхов примерно за тысячу лет до начала Войн клонов.[9] Однако джедаи не подозревали, что выжил один — Дарт Бейн. Понимая, что именно алчность ситхов и жажда к власти привели Орден к вымиранию, Бейн создал правило двух, благодаря которому ситхи могли скрыться и подготовить в тайне долгожданную месть своим врагам джедаям.[10] Бейн создал свою философию исходя из личного опыта и изучения древних артефактов ситхов.[11] Правило двух должно было сменить более древнюю и спонтанную доктрину — диаду Силы. Уникальную Силовую связь между двумя индивидуумами, которая была такой же мощной, как сама жизнь. Принцип Бейна должен был создать искусственную диаду, так как оригинальная рождается спонтанно и раз в сто лет, но к сожалению, Правило двух было лишь бледной и недостойной имитацией, однако, необходимой для выживания ситхов.[12]

Новый принцип Бейна состоял в том, чтобы не позволить двум ситхам соперничать между собой и в итоге перерости в открытый конфликт, становясь уязвимыми для своих врагов. Ситхи должны были сосредоточится на выполнении свой цели, в т. ч. через управление людьми и навязывание им своей воли. Чтобы сохранить род ситхов, ученик, по завершении обучения, обязан был убить своего мастера и при этом автоматически занять его место, после чего взять собственного ученика, и так далее.[13] Однако, это привело к тому, что отношения между мастером и учеником не были доверительными. Что один, что другой постоянно искали слабости друг в друге.[14]

В какой-то момент между истреблением прочих ситхов и своей кончиной Дарт Бейн взял себе первого и единственного ученика, Дарта Занну,[15] которому передал свои знания, а так же план мести джедаям и наращивание мощи посредством манипуляций над существами. Джедаи, вскоре, узнали об этой философии и убили Бейна,[16] но до них это мог успеть сделать и Занна.[11] В любом случае, джедаи поверили, что со смертью Бейна его Правило двух, как и ситхи, сгинуло навсегда.[16] Тем не менее ходили слухи, что ситхи выжили и скрываются в тени.[17]

Ноктисс и Сангвис

Дарт Ноктисс — Лорд ситхов женского пола, которая прибыла на древний мир ситхов Экзегол в поисках бессмертия. Там она нашла существо, которое раньше было ситхом по имени Дарт Сангвис. Когда-то давно он тоже искал секрет бессмертия и нашел его на Экзеголе, но годы, проведенные на этой планете извратили его тело ,сделав его монстром. Так или иначе Сангвис в конечном итоге согласился стать учеником Ноктисс.[18]

Калдот и Нимбис

Дарт Калдотдурос, живший, судя по всему, до Падения Республики, открыл секрет долголетия и взял в ученики тви'лека по имени Рай Нимбис. Получить титул Дарта и ситское имя воспитаннику, тем не менее, не удалось — в длительном противостоянии учитель его превзошёл, в результате чего Рай окаменел из-за неудачного применения собственной способности.[19]

Плэгас и Сидиус

«К сожалению, он научил своего ученика всему, что знал сам, и тот убил его, пока учитель спал».
— Шив Палпатин Энакину Скайуокеру (источник)

Ситхи готовили свою вендетту в течении тысячи лет,[20] постепенно наращивая свою власть и могущество, в то время как джедаи до сих пор думали, что ситхи уничтожены. В это время Темный лорд ситхов — Дарт Плэгас взял в ученики молодого сенатора с Набу — Шива Палпатина и нарек его Дартом Сидиусом. Вместе оба ситха работали годами, желая вытянуть последние секреты из Тёмной стороны Силы. В то время Сидиус почитал Плэгаса как мудреца и пророка, прекрасна понимая, что для осуществления замысла потребуются два ситха. Один бы был приманкой для темной энергии, а второй был для нее сосудом. Такая «циркуляция» темной энергии через обоих ситхов одновременно, позволило бы последним стать бессмертными и править вечно.[21]

Сидиус и Мол

«И как всегда двое их. Ни больше и ни меньше. Учитель и его ученик».
— Йода (источник)

За время своего обучения у Плэгаса Сидиус взял своим учеником датомирского забрака Мола.[22] Сначала ситх считал Мать Талзин своей ученицей, но увидев Мола и ощутив его потенциал Дарт Сидиус украл мальчика у его матери.[23] После этого, видя, что Плэгас стал бесполезен, Сидиус убил его пока тот спал.[24]

Убив своего первого джедая — падавана, тви'леку Эльдру Кэйтис, Мол подумал, что из нее вышел бы хороший ситх-Ученик, однако забрак должен был прикончить джедая, так как в противном случае его учитель бы обнаружил задуманное предательство. Одновременно с этим, Ксев Эксрексус теоретизировала возвращение ситхов, что заставило Мола прикончить и ее, так как если бы о возвращении ситхов узнали бы преждевременно,[25] то Мола ждала бы неминуемая смерть от рук своего мастера.[26]

На момент 32 ДБЯ ситхи, спустя тысячу лет, раскрыли себя джедаям и Сидиус послал Мола на Татуин, чтобы последний захватил Падме Амидалу и доставил ее на Набу для подписания Мирного договора. Рыцарь-джедай Квай-Гон Джинн сразился с Молом, но сумел сбежать с Амидалой и союзниками на корабле. Во время схватки на Набу Мол убил Джинна, но только для того, чтобы через несколько минут потерпеть поражение от рук Оби-Вана Кеноби. Все эти действия привели джедаев к осознанию, что ситхи вернулись.[4]

Сидиус и Тиранус

«Запомни, первый и единственный закон ситхов: их бывает только двое. А ты уже не являешься моим учеником. Тебе найдена замена.»
— Дарт Сидиус Молу

Сидиус и Вейдер

«Я клянусь в верности вашему учению.»
«Чудно. Славно. Могучей Силой владеешь ты. Великим ситхом ты станешь. Отныне ты будешь носить имя Дарт....Вейдер.»
«Спасибо, мой учитель.»
— Энакин Скайуокер и Дарт Сидиус

Адепты Темной стороны и киборги.

«Они отвратительны. Это же ересь.»
«Ты забываешь, кто здесь учитель, а кто ученик. Это твой долг — узнать то, что знаю я. Это мой долг — научить тому, чему можно научить.»
— Дарт Вейдер и Дарт Сидиус

Заговор Вейдера

«Люк ты все еще не понял своей значимости. Ты только начал познавать свою власть.Иди со мной и я завершу твое обучение. Объединив наши силы, мы положим конец этим разорительным войнам и наведем порядок в галактике.»
«Я не пойду за тобой!»
— Дарт Вейдер и Люк Скайуокер

Конец ситхов

«Мне не терпится закончить твое обучение. Скоро ты будешь называть меня — повелитель.»
«Ты ошибаешься. Ты не обратишь меня в свою веру.»
— Дарт Сидиус и Люк Скайуокер

Наследие

Одинокий Лорд ситхов.

«Мальчик мой, я создал Сноука.Я — голоса, что звучали в твоей голове.Первый орден лишь начало. Я дам тебе много больше.»
— Дарт Сидиус Кайло Рену

Сноук и Кайло Рен

«Ты показал невиданную мощь.Эта пещера стояла здесь тысячи лет.»
«Прошлое есть прошлое.»
«Я надеюсь найти еще учеников для моей цели.»
«Вам не нужны другие ученики.»
— Сноук и Кайло Рен на планете Дагоба

Вечные ситхи

«Она сразит меня и переродится как ситх. Она возьмет в руку меч. Подойдет ко мне. Она обрушит свою месть. И с ударом ее меча ситхи воскреснут и джедаев не станет!»
— Дарт Сидиус и Рей

Появления

Дарт Бэйн, основатель правила Двух

Появления в неканоничных материалах

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 TCW mini logo.jpg Звёздные войны: Войны клонов — Жертва
  2. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  3. 3,0 3,1 Rebels-mini-logo.png Звёздные войны: Повстанцы — Сумерки ученика
  4. 4,0 4,1 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  5. Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  6. Звёздные войны: Скайуокер. Восход (детский роман)
  7. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 22: Крепость Вейдера, часть 4
  8. Helmet Collection logo small.png «Звёздные войны: Коллекция шлемов», выпуск 14 (Weapons & Uniforms: The Sith)
  9. Энциклопедия. Звёздные войны
  10. StarWars-DatabankII.png Darth Bane в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  11. 11,0 11,1 Звёздные войны: Тёмная сторона
  12. Звёздные войны: Скайуокер. Восход (роман)
  13. Возвышение сепаратистов
  14. Дарт Вейдер: Лорд ситхов
  15. Helmet Collection logo small.png «Звёздные войны: Коллекция шлемов», выпуск 2 (Databank A-Z: Alzoc III—Antilles)
  16. 16,0 16,1 StarWars.com Encyclopedia Darth Bane в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  17. StarWars-DatabankII.png Yoda Biography Gallery в Databank (сохранённая копия на Archive.org) (Image 3 of 18)
  18. БессмертныйТёмные легенды
  19. Каменный взглядЗвёздные войны: Мифы и сказания
  20. StarWars.com Encyclopedia Sith в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  21. Таркин
  22. StarWars-DatabankII.png Darth Sidious Biography Gallery в Databank (сохранённая копия на Archive.org) (Image 1 of 24)
  23. Звёздные войны: Дарт Мол, сын Датомира, часть 3
  24. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  25. Звёздные войны: Дарт Мол, часть 5
  26. Звёздные войны: Дарт Мол, часть 1