ФЭНДОМ

Эта статья про трактат Дарта Бэйна. Возможно, вы ищете другие значения.
Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-new

«Правило двух» (англ. The Rule of Two) — трактат, автором которого являлся повелитель тьмы по имени Дарт Бэйн.

История Править

«Правило двух Дарта Бэйна было краеугольным камнем Ордена ситхов на протяжении столетий. Битва за Руусан, разразившаяся около тысячи лет назад, положила бы конец правлению ситхов, если бы Дарт Бэйн не заложил новое правило – действовать в тени. Его трактат стал первым вкладом в новый Архив ситхов, передаваемый от учителя к ученику на протяжении поколений».
Палпатин (источник)

В 1000 ДБЯ организация ситхов под названием Братство тьмы потерпела поражение от Ордена джедаев в финальной битве конфликта. Дарт Бэйн стал последним выжившим повелителем тьмы, после чего решил создать новый Орден ситхов и провести реформу в их философии, заменив концепцию равенства, принятую Братством, на собственное Правило двух: один ситх-учитель и один ученик.[4][5] Чтобы обосновать свою позицию, Бэйн изложил эти мысли в одноимённом трактате, где подробно описал не только новую концепцию, но и информацию, необходимую для сражения.[1]

Ситх-учитель и его ученик

Основа Ордена Бэйна: передача знаний от учителя к ученику

Вместе с другими накопленными знаниями Бэйна,[5] документ стал первой частью тайных ситхских Архивов, которые передавались от учителя к ученику на протяжении поколений.[1] Одновременно с этим Дарт Бэйн конструировал голокрон,[6] что вместе с «Правилом двух» был завершён к моменту 980 ДБЯ — к году, в котором повелитель прекратил своё существование в дуэли с ученицей Занной, ставшей новым мастером.[7] И «Правило двух»,[1] и голокрон Бэйна[8] пережили чистку Архивов, которую в 550 ДБЯ устроил сошедший с ума повелитель Дарт Гравид;[9] возможно, именно в ходе этого события трактат лишился части страниц.[10] В последние десятилетия Республики трактат вместе с другими Архивами[1] попал в руки Дарта Сидиуса после того, как тот в 32 ДБЯ убил учителя Плэгаса.[9] Сидиус передал «Правило двух» собственному ученику по имени Дарт Тиранус, который, в свою очередь, поделился трактатом с рыцарем-джедаем Квинланом Восом в надежде соблазнить последнего запретными знаниями ситхов. На полях «Правила» Вос оставил множество комментариев, упрямо не соглашаясь с ситхскими догмами.[1]

После окончания войны в 19 ДБЯ Сидиус воцарился над галактикой во главе созданной им Галактической Империи.[11] Трактат основателя Правила двух стал третьим текстом «Книги ситхов» — сборника уникальных текстов о Тёмной стороне Силы. На страницах трактата Сидиус не единожды упомянул, что собирается остаться последним повелителем тьмы, не намереваясь передавать могущество преемнику.[1]

Со временем, «Книга ситхов» была перемещена на Вейланд, где в 24 ПБЯ её обнаружил Люк Скайуокер. Перед тем, как передать «Книгу» разведслужбе Новой Республики, Люк оставил в трактате документа свои пометки, противопоставляя записям Бэйна традиции и достижения джедаев, включая победу над самим Сидиусом.[1]

Содержание Править

Корусант Дарта Бэйна

Видение Дарта Бэйна о Корусанте под властью ситхов

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны
  2. В своём тексте Бэйн упоминает, как лишился брони из орбалисков, что произошло в романе «Дарт Бэйн: Правило двух», действие которого разворачивается в 990 ДБЯ.
  3. В этом году, согласно роману «Дарт Бэйн: Династия зла», владыка Бэйн погиб, вследствие чего не мог написать свой трактат.
  4. Звёздные войны: Джедаи против ситхов
  5. 5,0 5,1 «Дарт Бэйн: Путь разрушения»
  6. «Дарт Бэйн: Правило двух»
  7. «Дарт Бэйн: Династия зла»
  8. Звёздные войны. Наследие 5: Излом, часть 4
  9. 9,0 9,1 «Звёздные войны: Дарт Плэгас»
  10. В справочнике по «Книге ситхов» текст Бэйна представляет собой явно незаконченный документ, который бессвязно обрывается на описании ментальных техник Силы.
  11. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов

Внешние ссылки Править

На других языках