ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-FormerGAicon

«Преследователь» (англ. Stalker) — звёздный разрушитель типа «Имперский II», состоявший во флоте моффа Виллса Андала, а позже — в Эскадре Смерти Дарта Вейдера во времена Галактической гражданской войны.

История

Первым заданием «Преследователя» стал поиск миров для покорения Галактической Империей во Внешнем Кольце.[10] Акал Зед, назначенный капитаном звёздного разрушителя, за неудачное командование во время своего первого же сражения при Валере был в наказание переведён вместе с «Преследователем» во флот сектора Элруд моффа Андала Виллиса. Корабль участвовал в операции по подчинению сектора имперской власти,[5][11] а около 0 ПБЯ был принят в Эскадру Смерти Дарта Вейдера,[6] собранную специально для поисков штаб-квартиы Высшего командования Альянса повстанцев. Разведывательные дроиды, запущенные именно с «Преследователя» в системах Хот, Аллиуен и Токмия, в 3 ПБЯ обнаружили базу Эхо на Хоте.[12] В ходе битвы за Хот «Преследователь» подбил средний транспорт GR-75 «Светлая надежда», последний корабль повстанцев, оставшийся без прикрытия и попытавшийся самостоятельно прорвать блокаду.[7] В 4 ПБЯ «Преследователь» в составе Эскадры Смерти принимал участие в битве при Эндоре и был одним из немногих уцелевших имперских кораблей. После разгрома имперских сил капитан Акал Зед отказался подчиниться командованию Гилада Пеллеона и вернулся на своём звёздном разрушителе в сектор Элруд.[13]

За кулисами

Согласно Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back и Star Wars: The Visual Dictionary, разведывательные дроиды «Мстителя», обнаружили базу повстанцев на Хоте, в то время как другие источники приписывают это Преследователю. В The Essential Atlas указано, что оба звёздных разрушителя запустили дроидов в системе Хот, однако неизвестно, какой из них был показан в фильме.

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках