ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Largetrailer8

РАРРРРРР!

Leia holo

Пожалуйста, помоги мне. Ты моя последняя надежда!

Эта статья или раздел нуждается в ссылках на источники.

Помогите Вукипедии улучшить эту статью, добавив ссылки на существующие источники.
Удалите это сообщение, когда закончите.

«Выполнить Приказ 66».
— Дарт Сидиус − всем солдатам-клонам (источник)

Приказ 66 (англ. Order 66) — событие в конце Войн клонов, во время которого солдаты-клоны Великой Армии Республики повернулись против своих командиров-джедаев и убили их, что повлекло за собой уничтожение Ордена джедаев. Событие произошло из-за Протокола 66, приказа, вживленного в клонов лордами ситхов и каминоанскими учеными, создателями армии клонов. Протокол заставлял клонов рассматривать джедаев, как угрозу. Протокол контролировался био-чипом, имплантированным в клонов во время их создания. Также чип отвечал за контроль над клонами и обеспечивал их полную покорность. Заговор Дарта Сидиуса и Графа Дуку чуть было не сорвался, когда чип, принадлежащий клону Тапу, сработал раньше времени. Однако все, кто узнал о заговоре, были убиты. 

В последние дни Войн Клонов, после раскрытия тайны Дарта Сидиуса джедаям, Палпатин отдал приказ 66. По всей галактике клоны начали убивать джедаев, большинство джедаев погибло на полях сражений в разных мирах. Тем временем, павший рыцарь-джедай Энакин Скайуокер, ставший лордом ситхов Дартом Вейдером, атаковал Храм джедаев во главе 501-го легиона и перебил джедаев, находившихся внутри. Хотя ряду джедаев, включая Оби-Вана Кеноби, Йоду и Калеба Дьюма, удалось бежать, приказ 66 отметил начало уничтожения джедаев, полностью завершившегося лишь двадцать лет после появления Галактической Империи.

Содержание Править

Протокол клонов Править

Протокол клонов 66 был встроен в солдат-клонов Великой Армии Республики во время процесса клонирования, который их создал. Всем клонам был предоставлен биочип, тот, который можно было активировать удаленным приказом с помощью голосовой команды; например, Шив Палпатин должен был только сказать клонам выполнить Приказ 66, и приказ был выполнен. Биочип, когда он активирован, обеспечивал полное послушание клону, стирая существующие предубеждения и убеждения. Приказ также заставлял клонов рассматривать джедаев как опасную угрозу, которую необходимо устранить любой ценой.

История Править

Предыстория Править

Ещё при поступлении заказа каминоанцам, им было приказано вживлять в головы клонов чипы-ингибиторы, которые обеспечивали бы верность клонов Палпатину и хранили в себе Приказ 66 (именно этим и объясняется то, что клоны хладнокровно убили джедаев — их командиров и друзей). Чипы вживлялись на третьей эмбриональной стадии развития. За 13 лет создания и развития клонов об этих чипах знали только каминоанцы, Палпатин и граф Дуку. Однако в последний год Войны Клонов, у одного из солдатов по прозвищу Молот чип вышел из строя, и запустил исполнение протокола раньше времени. Прямо на поле боя Молот застрелил одного из джедаев-генералов. По этой причине джедаям и клонам пришлось отступить. На борту крейсера Молота осмотрели, но ничего не найдя, решили отправить его на Камино. Во время переброски прибыл шаттл с дроидами, которые выполняли приказ графа Дуку — найти и захватить клона и доставить его к графу. Они убили всех на борту грузового корабля и забрали Молота, но Энакин Скайуокер смог вернуть Молота и они отправились на Камино. На Камино Пятерня остался по приказу Энакина вместе с Молотом, дабы его тоже осмотрели и узнали, всё ли с ним в порядке. Во время всех исследований организма Молота ничего найдено не было, и каминоанцы, несмотря на требования Шаак Ти, не выполнили более глубокий анализ. Однако Пятерня смог уговорить дроида-медика помочь ему. Дроид выполнил биопсию и извлёк повреждённый чип из головы Молота, однако Молот умер. Когда появилась учёная-каминоанка и Шаак Ти, он показал им этот чип. Учёная заявила, что чип всего лишь сдерживает агрессию, доставшуюся клонам от Джанго Фетта и отправила Пятерню обратно в палату. Через какое-то время, Пятерня, идя по коридору, увидел дроида, который сказал ему, что Пятерню собираются убить. Пятерня быстро вывел из строя четырёх идущих по коридору клонов и сбежал вместе с дроидом. Он начал расследование, в ходе которого и выяснил, что чип вживлялся в голову клонам на третьей эмбриональной стадии. Он смог извлечь чип из своей головы, и отправился вместе с Шаак Ти на Корусант, где его встретил Палпатин. На встрече, он попросил всех выйти, и через какое-то время в комнате раздались крики. Вбежавшая Шаак Ти увидела Пятерню, который наставил оружие на Палпатина. Она отбросила Пятерню при помощи Силы, после чего тот начал заверять, что Палпатин приказал его убить, а после сбежал. Он пришёл в бар для клонов, где обнаружил медика из 501-го легиона, в котором он служил. Пятерня уговорил его передать просьбу Энакину и Рексу встретиться с ним на складах. Через какое-то время Энакин и Рекс прибыли на место встречи, и Пятерня запер их в силовом поле. Однако, на место встречи прибыл отряд клонов. В попытках защититься, Пятерня был застрелен. Перед смертью, он сказал, что наконец-то свободен. Палпатин заявил джедаям, что при более глубоком изучении в медицинском центре на Корусанте, учёные нашли другую причину — паразит, который и повредил чип Молота, тем самым сохранив тайну чипов, которые были активированы в скором времени.

Исполнение Править

«Все джедаи до единого, в том числе твой друг, Оби-Ван Кеноби, теперь являются врагами Республики»
— Дарт Сидиус — Дарту Вейдеру (источник)

С сохранёнными секретами Приказа 66, Палпатин и Дуку продолжили свои планы во время Войны клонов. К концу войны общественная поддержка джедаев ослабла из-за их управления конфликтом, в то время как Палпатин оставался популярной фигурой. После смерти графа Дуку и генерала Гривуса, который, как надеялись джедаи, положит конец войне, Палпатин раскрыл себя Скайуокеру как Тёмного лорда Ситхов, пытаясь соблазнить его на Тёмную сторону Силы. Когда Скайуокер сообщил мастеру-джедаю Мейсу Винду о личности канцлера, Винду собрал команду, состоящую из него самого, Кита Фисто, Агена Колара и Сэси Тиина, чтобы арестовать Палпатина. Их попытка привела к дуэли на световых мечах, в которой Палпатин убил всех четверых, а Скайуокер пал на Тёмную сторону.

Палпатин использовал дуэль в качестве предлога для объявления, что джедаи были предателями, те, кто пытался убить его и взять под свой контроль Республику для себя. Канцлер отдал Приказ 66 различным командирам клонов по всей галактике, в то время как Скайуокер — теперь уже Лорд ситхов Дарт Вейдер — был послан, чтобы убить джедаев в их Храме. Тысячи джедаев по всей галактике были убиты в том числе Ки-Ади-Мунди на Майгито, Эйла Секура на Фелуции, Пло Кун в воздушном пространстве Кейто-Неймодии, Стасс Алли на Салукемае, и даже юнлинги.

Последствия Править

«Оставшиеся джедаи будут нами найдены и разгромлены!»
— Дарт Сидиус, обращаясь к Галактическому Сенату (источник)
Blue Glass Arrow Основная статья: Истребление джедаев

Исполнение Приказа 66 ознаменовало уничтожение ордена Джедаев. Перед Галактическим Сенатом Палпатин сказал Галактике, что джедаи были предателями, которые пытались убить его и захватить власть, и уничтожение джедаев было встречено аплодисментами Сената. Накопив огромную центральную власть во время войны, и без Ордена Джедаев, стоящих на его пути, Палпатин превратил Республику в Первую Галактическую Империю и объявил себя императором. Наряду с Вейдером, правление Палпатина означало, что план ситхов был завершен, и лорды ситхов снова правили Галактикой.

Некоторые клоны, например Рекс, коммандер Вольф и клон-коммандос Грегор, смогли удалить контрольные чипы из своих голов. Удаление управляющего чипа позволило клонам, подобным им, ослушаться Приказа 66 и сохранить верность джедаям и Республике в целом.

Немногие джедаи пережили натиск Приказа 66. Во время покорения Империей Мон Калы, джедай Феррен Барр смог спрятаться в городе Дак-Сити и выступал в качестве советника короля Ли-Чара. Там, он взял с собой несколько помощников, Нипалту, Орвека, Ребба, Стелла, Дарена, и Верла. Барр вскоре столкнулся с несколькими инквизиторами и их солдатами, которые, как он заметил, были более новыми клонами, у которых еще не были активированы чипы-ингибиторы. Затем Барр использовал обман разума, чтобы заставить солдат выполнить Приказ 66 и атаковать инквизиторов, поскольку они были бывшими джедаями. Десятый брат, который ранее был мастером-джедаем Проссетом, был убит в последовавшей перестрелке.

По крайней мере один член Стражи Храма джедаев выжил, подчинившись ситхам, став Гранд-инквизитором Инквизитория. Мастер-джедай Луминара Ундули была захвачена в плен и позже казнена в Шпиле на Стигеон-Прайм. Оби-Ван Кеноби отправился в изгнание на Татуин вместе с маленьким сыном Вейдера, Люком Скайуокером; Вейдер не знал, что Люк или его сестра-близнец Лея родились, поэтому близнецы были спрятаны. Йода тем временем отправился в ссылку на Дагобу. Падаван Калеб Дьюм взял имя «Кэнан Джаррус» и скрылся, отказавшись от своей личности джедая в течение четырнадцати лет, прежде чем вернуться с командой Призрака, чтобы восстать против Империи. Несмотря на то, что она покинула Орден джедаев, бывший падаван Скайуокера, Асока Тано также была мишенью Приказа 66. Однако ей вместе с Рексом удалось отбиться от солдат-клонов и сбежать, симулируя их смерть в процессе и скрываясь во внешнем ободе. Библиотекарша архива джедаев Джокаста Ню также сумела выжить.

Наследие Править

«Наши бойцы, клоны, с которыми мы, джедаи, сражались плечом к плечу, внезапно отреклись и предали нас».
— Кэнан Джаррус о Приказе 66 (источник)

В течение почти двадцати лет Империя смогла расшириться без какого-либо значительного сопротивления джедаев. Однако примерно за пять лет до битвы при Явине выжившие джедаи, очень немногие оставшиеся в галактике, начали активно помогать повстанческим ячейкам по всей галактике, таким как Кэнан Джаррус для Спектров и Асока Тано для более крупной сети повстанческих ячеек. Спустя годы Кеноби вышел из ссылки и начал тренировать Люка Скайуокера, чтобы стать рыцарем-джедаем, в надежде, что Люк сможет победить Вейдера и Императора Палпатина. Кеноби был убит Дартом Вейдером на борту Звезды Смерти, оставив Люка тренироваться у Йоды, одного из единственных известных выживших джедаев. Двое тренировались на Дагобе, прежде чем Люк ушел, чтобы противостоять Вейдеру, и Люк не вернулся до самой смерти Йоды.

После смерти мастера-джедая Люк стал последним из джедаев и отправился снова противостоять Вейдеру, теперь узнав правду о том, что Вейдер был его отцом. Во время битвы при Эндоре Люк искупил своего отца, а Энакин убил Дарта Сидиуса. Акт убийства Императора Палпатина привел к смерти Энакина, что привело к концу Ситхов; своей смертью Энакин исполнил пророчество Избранного и принес равновесие Силе. Столкнувшись со своим отцом и спасая его, Люк стал первым рыцарем-джедаем в новом поколении, предвещавшем возвращение джедаев. Тридцать лет спустя племянник Люка, Бен Соло, ныне известный как Кайло Рен, совершил аналогичный инцидент, в результате чего Люк отправился в изгнание на планету Ак-То.

Известные жертвы Править

Известные выжившие Править

JediPurgeList

Гранд-инквизитор и Дарт Вейдер просматривают список джедаев, предположительно переживших приказ 66.

Перешедшие на сторону ситхов Править

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  2. Звёздные войны. Кэнан 1: Последний падаван, часть 1. Бой
  3. Асока (роман)
  4. SWCustom-2011 Rebels Recon: Inside "The Siege of Lothal" на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  6. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Неизвестность»
  7. Новый рассвет
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  9. Наследник джедаев
  10. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 16: Горящие моря, часть 4
  11. SWInsider «Конец истории»—Star Wars Insider 154
  12. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 6: Избранный, часть 6
  13. Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  15. 15,0 15,1 15,2 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 7: Умирающий свет, часть 1
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 16,6 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 19: Крепость Вейдера, часть 1
  17. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Возрождение старых мастеров»
  18. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  19. 19,0 19,1 24px-SWYTlogo The Galaxy-Wide Premiere of Star Wars Jedi: Fallen Order Live Panel на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  20. Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  21. 24px-SWYTlogo Star Wars Celebration Chicago 2019 Live Stream — Day 2 | The Star Wars Show LIVE! на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  23. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Огонь по всей Галактике»
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 Звёздные войны: Восстание
  25. 25,0 25,1 Twitter favicon @HeatherAntos (Хизер Энтос‏) в Твиттере. “Для людей, которые спрашивали об этом — вот список выживших джедаев из комикса ДАРТ ВЕЙДЕР №7!”
  26. 26,0 26,1 26,2 26,3 26,4 26,5 Twitter favicon @starwars (Звёздные войны) в Твиттере Все они связаны с Орденом каким-то образом, каждый по-своему. Он был стражем, некоторые могли быть падаванами и т. д.
  27. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Пелена тьмы»
Истребление джедаев
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Кампания Берча Теллера · Восстание на Кореллии · Гоский конфликт · Лотальский мятеж · Восстание Малкхани · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Стычки Истребления джедаев
19 ДБЯ Кабинет Палпатина · Храм джедаев (I) · Приказ 66 · Мустафар (I) · Галактический Сенат · Храм джедаев (II) · «Яркий дом»
Речная луна Ал'долима · Храм джедаев (III) · Система Корусант
18 ДБЯ Кэллер · Раада
5 ДБЯ Стигеон-Прайм · Виндал
4 ДБЯ Лотал (I) · Лотал (II) · Мустафар (II) · Лотал (III) · Республиканская медицинская станция · Хаммертаун · Бильзен
3 ДБЯ Усалон · Малакор
Связанные темы и статьи
Галактическая Республика · Галактическая Империя · Орден джедаев · Ситхи · Восстание
Захват экипажа «Призрака» · Датомир · Татуин
Войны клонов
Галактическая хронология

Ранее: Сепаратистский кризис

После: Истребление джедаев · Восстание на Рилоте · Кампания Берча Теллера · Кампании Партизан Со Герреры

Битвы Войн клонов
22 ДБЯ Джеонозис (I) · Республиканский транспорт · Кристофсис (I) · Тет (I) · Дворец Джаббы (I) · Дворец Зиро Хатта · Ааргонар · Рилот · Ругоса · Абрегадо · Система Ринделлия · Туманность Калиида (I) · Туманность Калиида (II) · Мимбан · Луна Риши · Фоллин · Ботавуи · Внешний коридор · Станция Скайтоп · Родия (I) · «Спокойствие» · Третья луна Вассека · Ванкор (I) · Флоррум (I) · Квелл · Маридун · Орто-Плутония (I) · Орто-Плутония (II) · Лаборатория Нуво Винди · Иего · Фелуция (I) · Храм джедаев (I) · Деварон (I) · Гли-Ансельм · Родия (II) · Набу (I) · Чёрная тюремная станция · Мустафар (I) · Фелуцианская медицинская станция · Фелуция (II) · Маластар · Инцидент с зверем Зилло · Кейто-Неймодия (I) · Меркана · Дорин · Джеонозис (II) · Дантуин · TB-73 · Пленение Иита Кота · Салукемай (I) · Республиканский крейсер · Конкордия · «Корона» · Заговор с целью убийства Сатин Крайз · «Стойкий» · Ванкор (II) · Флоррум (II) · Мандалор (I) · Доки Сандари
21 ДБЯ Камино · Пантора · Сенатский кризис с заложниками · Тет (II) · Взрыв на Корусанте · Атака на людей Конфедерации · Салласт · Серенно (I) · Деварон (II) · Тойдария · Мортис · Захват Эвена Пиелла · Лола-Саю · Фелуция (III) · Васскаш · Мон-Кала · Набу (II) · Алин · Патитите-Паттуна · Спасение Ади Галлии · Умбара · Кирос · Зайгеррия · Кадаво · Карлак · Республиканская центральная тюрьма · Орондия · Серенно (II) · Тид
20 ДБЯ Датомир (I) · Райдония (I) · Райдония (II) · Ондерон · «Горнило» · Флот Оби-Вана Кеноби · Флоррум (III) · Флоррум (IV) · Неизвестная планета · Флагман Аут-О · Абафар · Карида · Космопорт Внешнего Кольца · Перегрузочная станция Сайблока · Флоррум (V) · Мустафар (II) · Нал-Хатта · Дворец Джаббы (II)
19 ДБЯ
(Осады Внешнего Кольца)
Мандалор (II) · Сандари · Кейто-Неймодия (II) · Храм джедаев (II) · Военная база Республики · Захват Асоки Тано · Храм джедаев (III) · Ринго-Винда · Тайпока-Сити · Великий медицинский центр Республики · Уровень 1325 · Сципио (I) · Сципио (II) · Бардотта · Зардосский стикс · Оба-Диа · Морабанд · Утапау (I) · Анаксис · Йалвик-Прайм · Скако-Минор · Марани · Харуун-Кэл · Раксус · Шпиль · Занбар · Орд-Мантелл · Точка Визслы 09 · Датомир (II) · Серенно (III) · Спасение Квинлана Воса · Склад снабжения сепаратистов · Ванкор (III) · Кристофсис (II) · Храм джедаев (IV) · Кардоа · Майгито (I) · Локори · Джеонозис (III) · Корусант · Мандалор (III) · Салукемай (II) · Кашиик · Утапау (II) · Майгито (II) · Фелуция (IV) · Кейто-Неймодия (III) · Кэллер · Кабинет Палпатина · Храм джедаев (V) · Приказ 66 · Мустафар (III)
Другие битвы Неизвестная планета · Агамар · Акива · Хорм · Финдар · Сарриш · Седратис · Шлаковая яма · Тибрин · Астероидный пояс Труги · Хиссрич · Зекуардия · Грейндж · Валлт · Хайпори · Роше
Связанные темы и статьи
Галактическая Республика · Орден джедаев · Ситхи · Конфедерация независимых систем · Галактическая Империя · Конференция Альдераана по делам беженцев · Мирная инициатива Республики-Конфедерации · Мирная конференция Республики-Конфедерации · Тойдария