ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья или раздел содержит неполные данные.

Пожалуйста, дополните эту статью в соответствии с руководством по стилю. Удалите это сообщение, когда закончите.

Tractor beam ArtTFU

Проектор притягивающего луча.

«Мы попали в луч захвата! Он тянет нас!»
Хан Соло (источник)

Притягивающий луч или луч захвата представляет собой силовое поле в виде тонкого луча, использующееся космодромами, планетарными базами, космическими станциями и кораблями, чтобы эффективно и безопасно принимать суда и направлять их в назначенное место посадки. Он также может быть использован для принудительного захвата вражеских кораблей. Первая Звезда Смерти имела 768 генераторов притягивающего луча, что позволяло ей с лёгкостью захватывать корабли типа Тысячелетний Сокол.

Использование и применениеПравить

Наиболее распространённое использование луча было в том, чтобы помочь завести корабль на безопасную посадку на космодромы и обеспечить стыковку, а также, чтобы помочь с погрузкой и разгрузкой груза. Некоторые корабли также имели специальный притягивающий луч, позволяющий спасти персонал, улетевший в открытый космос.

Военные корабли, такие как Звёздный разрушитель, могли похвастаться мощными, военного-класса излучателями притягивающего луча, который мог перехватывать вражеские корабли. Эти мощные силовые поля могли пересилить их двигатели, завести в ангар или держать неподвижно, чтобы взять на абордаж. У имперцев даже была книга под названием "Имперский учебник притягивающего луча" с инструкциями об управлении лучом захвата.

Техническое описаниеПравить

Притягивающий луч действовал в соответствии с массой кораблей, и в зависимости от их соотношения, мог быть достигнут разный эффект. Корабли с большой инерцией, т.е. массой могут повлиять на более мелкие суда с небольшой нагрузки на передвижения своим ходом. Например, большие корабли могли притянуть маленькие грузовики, но, если грузовое судно попыталось бы подтянуть крупный боевой корабль, вместо этого оно само изменило бы траекторию и стало подтягиваться к нему. В случае двух кораблей примерно одинакового размера, притягивание было равным, но могло зависеть от скорости этих двух кораблей.

Способы противодействияПравить

Было несколько способов избежать притягивающего луча.

Очень малые и манёвренные суда с мощными двигателями могли ускользнуть от луча захвата, если пилот корабля соображал быстрее оператора или компьютера наведения луча.

Так же одной из мер был «Покров» (Shroud). Это было устройство, установленное на некоторых космических кораблях. Функции его заключались в том, чтобы запутать систему наведения и сбить захват, что позволяет судну избежать удержания лучом.[1]

Луч захвата на борту Звезды Смерти брал энергию от главного реактора, что давало ему постоянный поток мощности и судну, попавшему в него, было уже невозможно вырваться. Однако, если даже одно из семи соединений реактора и генератора луча захвата было разорвано, излучатель станет неактивным и судно сможет спастись, что и знал Оби-Ван Кеноби.

Захват притягивающего луча также может быть сорван "торпедой третьего уровня". Эти случаи, однако, были редки относительно того, сколько раз притягивающий луч надежно ловил малые суда.

Ещё один способ противодействия назывался «Скрытый покров» (covert shroud). Несмотря на сложное выполнение и требование серьёзной подготовки, он является весьма эффективным. Сложность связана с использованием оболочки от большего судна содержащей меньшее, наряду с относительно слабой системой самоуничтожения. Как только большой корабль захватят лучом, пилот (и остальной экипаж) переходит в меньший и активирует самоуничтожение. Это освобождает меньший корабль и вынуждает притягивающий луч ловить обломки большого корабля. В результате задержка позволит меньшему судну уйти в гиперпространство до того, как притягивающий луч будет перенацелен..[2].

ИсторияПравить

В 0 ДБЯ Звезда Смерти притягивающим лучом захватила Тысячелетнего Сокола. Это привело к дуэли между Дартом Вейдером и Оби-Ван Кеноби, в ходе которой Кеноби был убит.

В 9 ПБЯ Люк Скайуокер дважды был почти захватчен лучом захвата флагмана Химера под командованием гранд-адмирала Трауна. В первом случае Люк выстрелили протонными торпедами и в то же самое мгновенно включил реверс своим субсветовым двигателям, что оказалось совершенно неожиданным. Это вызвало захват торпеды компьютером наведения притягивающего луча, которая взрывом уничтожила излучатель. Во втором случае Люк использовал большой грузовик, как маскировку, в то время как его X-wing был скрыт внутри. После того, как грузовое судно было захвачено лучом, Скайуокер уничтожил внешний корпус корабля и скрылся на истребителе, пока оператор безуспешно пытался восстановить захват в куче металлических обломков.

На орбите вокруг Селонии Хан Соло оказался в разбитом корабле селониан, обездвиженном, сходящем с орбиты и быстро спускающимся в атмосферу. В это время Лея Органа-Соло и Мара Джейд на корабле "Пламя Джейд" были не в силах помочь и изменить траекторию селонианского судна притягивающим лучом, потому что корабли были примерно одинакового размера, а падающий корабль уже настолько ускорился планетой, что получил огромный импульс. Луч захвата только приблизил бы оба судна к гибели.

ПоявленияПравить

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить