ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre2
«Сила сильна в тебе. Поэтому Пропасть играет с тобой.»
Дам-ПоулЛанори Брок (источник)

Пропасть (англ. Chasm) — большое ущелье на планете Тайтон, одно из самых загадочных мест планеты. На дне Пропасти находились Врата бесконечности.

ИсторияПравить

«Исследовать пропасть запрещено, потому что все дже'дайи, которые пытались спуститься на дно, сходили с ума.»
— Дейген Лок — Зешу (источник)

Пропасть располагалась высоко в горах на континенте Талсс. Это было таинственное место, в котором Сила была проявлена очень сильно и в котором постоянно бушевали Шторма силы.

Задолго до Прибытия То Йоров представители цивилизации ква построили на дне Пропасти Врата бесконечностигиперпространственные устройства, с помощью которых ква путешествовали меж звёзд. Врата в Пропасти обладали важной особенностью: через них можно было перенестись в любую точку галактики, а не только к другим Вратам.

Ryo Lok chasm DotJ06

Дже'дайи исследуют Пропасть

После поражения ква от воинственных ракат, которым они ранее передали множество технологий, большая часть ква вернулась на свою прородину Датомир, а оставшиеся на Тайтоне через некоторое время вымерли. Поскольку Врата бесконечности стали притягательными объектами для основанной ракатами Бесконечной Империи, стремившейся с их помощью получить возможность к захвату новых планет, ква «запечатали» Пропасть ото всех владевших Силой существ с помощью специального силового барьера, получившего впоследствии название Стена хаоса. При приближении к нему они испытывали сильное ментальное давление, дезориентацию, боль, и в конце концов сходили с ума либо умирали. Ключом к преодолению Стены была мысленная проекция символа бенду.

Xesh Skel'nas Chasm DotJ15

Посланцы Бесконечной Империи проникли за Стену хаоса

После того, как То Йоры перенесли на Тайтон чувствительных к Силе существо со всей галактики и на планете был основан Орден дже'дайи, члены ордена предприняли множество попыток по исследованию Пропасти. Преодоление порождавшейся Пропастью слабости было одним из важных испытаний совершавших Великое путешествие падаванов. Учёные-дже'дайи считали её и производимые ею возмущения в Силе столь важными, что возвели над ней храм науки Энил Кеш; храм покоился на трёх гигантских опорах, опиравшихся на окружавшие Пропасть скалы, и все его обитатели постоянно чувствовали мощнейшее воздействие Пропасти на них. Однако ни исследовательский луч, генерировавшийся в Энил Кеше, ни изредка запускавшиеся из храма в Пропасть дроны и другое оборудование, ни многочисленные дже'дайи-исследователи так и не смогли преодолеть Стену хаоса: мастер-дже'дайи Дейген Лок, дальше всех проникший в Пропасть в 25800 ДБЯ, после этого частично сошёл с ума и пал на Тёмную сторону Силы. Однако в Пропасти ему было видение, в котором он увидел вторгающихся на Тайтон захватчиков из других звёздных систем.

Несмотря на неудачи, дже'дайи не прекращали попыток исследовать Пропасть: так, мастер-дже'дайи храма Цюань-Ян, возглавлявший Энил Кеш в последние годы существования Ордена дже'дайи, предполагал, что дже'дайи когда-нибудь достигнут дна пропасти, так как найденное там ими будет стоить затраченных усилий.

Infifnfty gate activation DotJ15

Скел'нас активирует Врата бесконечности

В 25792 ДБЯ Бесконечная Империя вторглась в систему Тайтон, чтобы получить контроль над расположенными на Тайтоне Главными Вратами и с их помощью значительно расширить возможности своей экспансии. Во время Второй битвы при Тайтоне командовавший вторжением предор Скел'нас, знавший секрет преодоления Стены хаоса, вместе со своей ищейкой Силы Зешем и пленённым Дейгеном Локом проник в Пропасть. Бросив Лока недалеко от Стены, Скел'нас и Зеш спустились к Вратам бесконечности, однако не успели их активировать: за ними на крылатом ранкоре спустились Шей Кода и спасённый дже'дайи Дейген Лок. Перешедший на сторону дже'дайи Зеш убил предора, а активированный Ташей Рё То Йор уничтожил Врата бесконечности.

За кулисамиПравить

В издании Звёздные войны. Заря джедаев 0, Пропасть была отождествлена с Ущельем, но позднее в романе Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту было указано, что Пропасть и Ущелья — это два различных места, разделённых расстоянием в 600 километров.

ПоявленияПравить

Chasm depth DotJ15

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Пропастью.

На других языках