ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Эта статья про протонную бомбу. Возможно, вы ищете электронно-протонную бомбу.

«Попадёшь в одну протонную бомбу - взорвёшь весь отсек!»
— Сабин Врен - Гаразебу Оррелиозу (источник)

Протонная бомба (англ. Proton bomb) - вид разрушительных разрывных снарядов, разновидность бомб, применявшихся, преимущественно, бомбардировщиками.[1]

ОписаниеПравить

В отличие от протонных ракет и торпед, у бомб отсутствовали двигатели, оставляя место для увеличенной боеголовки. Снаряд применялся там, где мог лететь по инерции или под действием силы тяжести. Как правило, такие снаряды сбрасывали с минимальной высоты, из-за ограниченных возможностей наведения на цель.[1]

Снаряды рассчитывались на масштабную область поражения. Поскольку в подавляющем большинстве случаев бомбы срабатывали на поверхности, повышенное внимание при конструировании уделялось горизонтальному разбросу.[1]

ИсторияПравить

Протонные бомбы применялись в ряде конфликтов, в частности, ключевой для Галактической гражданской войны битве за Джакку. Со стороны Альянса и Новой Республики их доставляли штурмовые бомбардировщики типа «Y-wing», со стороны Галактической Империи - лёгкие бомбардировщики TIE/sa.[1] Спустя несколько десятилетий, тяжёлые бомбардировщики Сопротивления типа MG-100 «Звёздная крепость» SF-17 применяли магнитный подвид бомб, запускавшихся кассетами со специальных катапульт и притягивающихся к обшивке вражеских кораблей.[4]

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках