ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Slugthrowers SWS

Пистолеты-пулевики

Пулевик (англ. Slugthrower) — личное оружие дальнего боя [1], в котором химическая энергия взрывчатого вещества использовалась для разгона до высокой скорости снаряда — пули, — выходившего из ствола орудия и наносящее повреждение противнику за счёт своей высокой кинетической энергии.

ОписаниеПравить

Czerka6-2Aug2 negwt

Винтовка Czerka 6-2Aug2

Существовали тысячи разновидностей пулевого оружия, и большинство из них использовало энергию взрывной химической реакции для метания из ствола твёрдого снаряда или пули (другой распространённой разновидностью было кинетическое оружие с разгоном снаряда электромагнитным полем). Снаряды для пулевиков изготавливались из металла, твёрдого пластика, керамики или даже чистого транспаристила. Более сложные снаряды представляли собой капсулы, содержащие ядовитые газы, едкие или взрывчатые вещества.

Slugthrower fire DotJ02

Огонь из пулевика

К преимуществам пулевиков относилась относительно визуальная скрытность использования в сравнении с более распространённым в галактике бластерным оружием, чем время от времени пользовались охотники за головами, в особенности для ведения боя в ночное время. Также выделялись простота в ремонте и уходе, отсутствие редких материалов для производства боеприпасов, что было актуально для удалённых от торговых путей миров, таких как Ламаредд или даже Татуин.[2] Недостатками оружия этого типа являлся громкий шум во время выстрела и слабая поражающая способность пуль против оснащённых бронёй целей.

История примененияПравить

Slugthrowers on Onderon

Защитники Изиза с пулевиками

Пулевое оружие появилось задолго до создания Галактической Республики. В 25793 ДБЯ каллакский убийца Джарис Кан совершил покушение на криминального барона Волноса Рё в его крепости на Чикагу, несколько раз выстрелив из пулевика. Миниатюрные снаряды при помощи Силы отбила дочь Волноса, дже'дайи-странник по имени Таша, защитив себя и отца.

Во времена Галактической Республики пулевое оружие считалось примитивным, и потому не состояло на вооружении современных армий из-за их низкой эффективности против дефлекторных щитов и даже наиболее лёгких видов брони, а также ввиду быстрого исчерпания зарядов в бою. Однако пулевики можно было встретить в мирах с низким доатомным технологическим уровнем, например, в удалённых колониях. Тем не менее, некоторые отряды спецназа Альянса повстанцев время от времени использовали пулевики в случаях, когда требовалось ошеломить противника [3] Так, спецназовцы-дресселианцы использовали специальные разрывные пули во время Битвы при Эндоре.

Tusken Rifle

Таскен с пулевой винтовкой

Известным производителем высококачественных пулевиков считалась компания Coruschal WeaponsWorks, до того, как планета Корущал погрузилась в пучину общественных беспорядков, и её контакты с внешним миром были прерваны [4].

Во времена Заката Республики и Галактической гражданской войны в галактике были широко распространены пулевики фирмы «Оружие Цзерки». Охотница за головами Орра Синг использовала модель «Авантюрист», оснащённую специальным модулем с окислителем, разгонявшим пулю в стволе после выстрела. У Люка Скайуокера на Татуине была охотничья винтовка модели 6-2Aug2 этой фирмы [2].

Goroth

Пулевик Jer'N Hammer

Ряд производителей оружия также предприняли усилия по изготовлению пулевиков, способных конкурировать с бластерным оружием. Так, Morellian Weapons Conglomerate выпустила пистолет «Инфорсер», стрелявший крупными шарообразными пулями, обеспечивающими поражающее воздействие как у тяжёлого бластерного пистолета. Пулевик «Blaster Buster» фирмы Oriolanis Defense System стрелял пулями, которые сами наводились на стреляющее оружие.

Народ песков часто использовал пулевики собственного производства, усиленного вставками из дерева тракти, благодаря чему их можно было использовать для ближнего боя [2]. Забравшись на вершины скал, таскены часто обстреливали с дальнего расстояния джав, фермеров-людей, а также лендспидеры и гоночные поды.

Во времена Летней войны на Харуун-Кэле партизаны-коруны широко использовали пулевики, поскольку бластеры в агрессивной среде джунглей планеты быстро приходили в негодность.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с пулевиками.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках