ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Молодой человек подошёл ко мне, представился и спросил, всегда ли у меня такой низкий голос. И я ответила, что это единственный голос, который у меня есть».
— Пэт Уэлш о знакомстве с Беном Бёрттом (источник)

Патрисия Андерсон Уэлш (англ. Patricia Anderson Welsh) — североамериканская актриса озвучивания. В кинофильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1982) она озвучила принцессу Лею Органу, говорившую голосом охотника за головами Боушха.

БиографияПравить

«Я схватил её, вывел на улицу и объяснил, что я от неё хочу».
— Бен Бёртт о первой встрече с Пэт Уэлш (источник)

Патрисия Андерсон Кэррол (англ. Patricia Anderson Carroll) родилась 11 февраля 1915 года в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в состоятельной семье Пола Кэррола (англ. Paul T. Carroll) и Эдит Аткинс (англ. Edith A. Atkins); её дед, Роберт Аткинс, владел популярным в городе универмагом. Родители Пэт развелись, когда ей было всего два года, и несколько лет спустя её мать повторно вышла замуж, сменив фамилию на Литтл. У Пэт была младшая сестра Джейн. В 1936-1937 годах Пэт Литтл обучалась в Калифорнийском университете в Беркли, который окончила с дипломами бакалавра правоведения и науки, специализируясь в области ораторского искусства.

Welsh AndersonLittle Patricia 1933Berkeley

Пэт Уэлш во время учёбы в Беркли

Первой работой Пэт после окончания школы была роль ребёнка в мыльной опере на радио Сан-Франциско. Это и стало её основной профессией: в дальнейшем она работала актрисой в сериалах на радио. Её отличительной речевой чертой был глубокий хриплый тембр голоса, который Уэлш приобрела, будучи заядлой курильщицей.[1] Кроме радио, некоторое время она работала преподавателем сценической речи. Единственной её ролью на экране стало участие в военной драме Мервина Лероя «Мост Ватерлоо» (1940).

В начале 1980-х годов звукорежиссёр Бен Бёртт случайно услышал разговор Уэлш, проживавшую в то время в округе Марин, с продавцом в магазине «Seawood Photo» в Сан-Франциско, и попросил её пройти прослушивание на роль Инопланетянина в одноимённом фильме Стивена Спилберга. За свою работу в фильме, вышедшем в 1982 году и ставшем самой кассовой лентой своего времени, Уэлш получила 380 долларов; кроме того, после съёмок она заказала для своего автомобиля номер I LOVE ET.

Pat Welsh 1983

Пэт Уэлш в 1983 году

Вскоре Бёртт вновь пригласил Уэлш принять участие в озвучивании фильма. На этот раз она дала голос убезийскому охотнику за головами Боушху, в которого переоделась Лея Органа в исполнении Кэрри Фишер. Также она пригласила для озвучивания фильма студента Кипсанга Ротича, с семьёй которого она познакомилась в 1970-х годах во время кенийского сафари.[2]

Пэт Уэлш скончалась от пневмонии 26 января 1995 года в Грин-Валли (штат Аризона, США).

Биография Пэт Уэлш, составленная Леонардом Гольдбергом, опубликована в июле 2016 года под заголовкам «Пэт Уэлш: голос Инопланетянина»; книга существует как в печатном виде, так и в формате аудиокниги (рассказчик — Тония Корнеллисс).

Личная жизньПравить

С 1961 по 1995 года Пэт Уэлш была замужем за банкиром Томом Уэлшем.

В 30 лет Уэлш сделали операцию на сердце, и в дальнейшем она страдала от различных заболеваний.

Примечания и сноскиПравить

  1. Callo, Jim (August 23, 1982). "Revealing His Secrets at Last: Director Steven Spielberg Takes the Wraps Off E.T.", People 18 (8). Retrieved April 5, 2013.
  2. SWCustom-2011 The Road to Rotich: Finding Nien Nunb, Part 2 на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)

ИсточникиПравить

Pat Welsh The Voice of E.T

Внешние ссылкиПравить