ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Вельд: «Трудно себе представить, верно? Когда смотришь вниз на планету, я имею в виду…»
Энакин: «Что?»
Вельд: «Страдание. С орбиты всё кажется таким мирным. А потом ты спускаешься туда, вниз, на поверхность – и всё меняется».

— Тру Вельд и Энакин Скайуокер на орбите Раднора (источник)

Раднор (др. вариант перевода — Рэднор) (англ. Radnor) — небольшая океаническая планета в Среднем Кольце.

ОписаниеПравить

Большая часть поверхности Раднора была покрыта морями. На небольшом материке находились два города-государства: Аюбендо и Такто. Раднор был известен своими сезонными ветрами. Планету населяли раднорцы — невысокие, крепко сложенные люди. Раднорцы преимущественно проживали в городах, избегая открытых пространств. Раднор находился в той же звёздной системе, что и Эйвон, но отношения между соседями были прохладными: раднорцы не доверяли эйвони из-за их репутации агрессоров и колонизаторов.

ИсторияПравить

Раднор был известен своими научными исследованиями в области создания высокотехнологичного оружия. В 27 ДБЯ в военной лаборатории Раднора был создан некий смертоносный вирус. Посол с Эйвона, Дол Хип, предложил учёным продать ему технологию, но те отказались. Тем не менее, один из учёных, Гален, вступил в сговор с эйвони и устроил утечку вируса, который поразил население Аюбендо. Город был объявлен Закрытым сектором, потому что его было нельзя покидать, а Такто, не затронутый вирусом, стал известен как Чистый сектор. Поначалу Раднор справлялся с ситуацией, но, видя растущее с каждым днем количество смертей, правительство Такто бежало с планеты, а за ним и все, кто мог себе это позволить. Оставшихся на планете кораблей было слишком мало для общей эвакуации, и началась анархия и паника. Благодаря Бейлу Органе Галактический Сенат, вопреки обыкновению, быстро отреагировал на произошедшее и направил на Раднор корабли эвакуации.

Четыре джедая, Оби-Ван Кеноби, Сири Тачи, Рай-Гоул и Соэра Энтана, а также их падаваны Энакин Скайуокер, Ферус Олин, Тру Вельд и Дарра Тел-Танис были отправлены на планету, чтобы организовать эвакуацию и остановить мародёрство в Такто. Эйвони прислали на Раднор свой собственный флот, чтобы эвакуировать население и попутно захватить планету. В отличие от раднорцев, они знали, что выпущенный Галеном вирус действовал недолго. Вскоре джедаи разоблачили Дола Хипа, арестовали Галена и предотвратили захват планеты. Эвакуация Раднора была отменена, и ситуация на планете начала приходить в норму. В то же время жители Такто отказались помогать выжившим из Аюбендо, обвиняя во всём эйвони, и джедаи чувствовали, что это плохой знак для будущего Раднора.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках