Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая Республика

«Разведывательный дроид. Очень необычный...не похож на тех, какие я видел раньше.»
Квай-Гон Джинн (источник)

DRK-1 «Темный глаз» — разведывательный дроид, работающий на репульсорных двигателях. Использовался ситхами до начала Войн клонов.

Описание[править | править код]

Разработанный Индустрии Аракид, «Темный глаз» использовался ситхами до начала Войн клонов и представлял собой сферический аппарат с замысловатым сенсором-"глазом" и набором коммуникационных устройств. Ранние модели дроида, существовавшие ещё столетия назад, базированы на схемах, взятых из Голокронов ситхов. «Темный глаз» укомплектован 3 видами сенсоров: центральный большой «глаз»-фоторецептор и два маленьких «глаза», обеспечивающие магнитное и тепловое видение. Антенна, расположенная сверху, позволяет хозяину «Темного глаза» управлять им, программировать дроида на поиск отдельных личностей или сбор информации. Затем собранная информация отсылается обратно к владельцу через антенну. DRK-1 разрабатывались в целях шпионажа, поэтому они были сделаны из энергопоглощающей брони, отражавшей сигналы большинства радаров и сканеров. Помимо этого, «Темный глаз» можно было оснастить самым разнообразным вооружением. Например, вооружение DRK-1, использовавшихся ситхами, включало в себя бластерные и оглушающие пушки, а также метательные аппараты, заряженные отравленными иглами. DRK-1 напоминали разведывательных дроидов R-1.

Но у этого дроида был один серьёзный недостаток. Из-за своего маленького размера и радиуса связи, «Темный глаз» мог использоваться только на поверхности прослеживаемой планеты.

Ранний вариант дроида

История[править | править код]

«Тёмный глаз» появился ещё во времена Старой Республики. Ситхи не одно столетие использовали этот маленький но эффективный дроид. Дарт Мол владел тремя DRK-1. Они хранились на борту Кинжала до очередной миссии. Мол постоянно обновлял дроидов, вставляя в них уникальные крошечные детали. Ситх использовал дроидов для шпионажа за собранием «Черного Солнца» на Раллтиире. Позднее он использовал этих же дроидов для того, чтобы выследить Квай-Гон Джинна на Татуине. Джедай уничтожил один из них. Это действие привело к недоразумению и стоило жизни пилота Па'лоуика Анисы Дим. После смерти хозяина два оставшихся дроида, по-видимому, арестовали на Набу.
Во время Галактической Гражданской Войны многие охотники за головами нашли DRK-1 довольно удобными для того, чтобы выслеживать своих жертв по всей Галактике.

За кулисами[править | править код]

Появления[править | править код]

Дарт Мол и «Тёмный глаз»

Источники[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с разведывательными дроидами DRK-1 «Тёмный глаз».

Примечания и сноски[править | править код]

На других языках