Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Разрушитель (значения)».

Имперские «Венаторы».

Разрушитель (англ. Destroyer) — это формальное обозначение среднего по размеру военного корабля, действующего в составе боевого флота,[1] большего, чем фрегат, но, как правило, меньшего, чем крейсер и линейный корабль.[2] Однако в Галактической Империи строились звёздные разрушители длиной до 1600 метров.

Характеристики

Звёздный разрушитель типа «Имперский».

Часто эти суда были похожи на маленькие крейсеры. Они могли действовать в составе флотилий или самостоятельно. Многие типы разрушителей были многофункциональны: например, они были способны действовать в качестве миротворческих кораблей в локальных конфликтах[3] или кораблей огневой поддержки и боевого охранения для более крупных судов.[1]

В некоторых флотах и эпохах разрушители были одними из крупнейших кораблей. Так было в случае с ситхскими разрушителями, которые служили Братству Тьмы во время заключительного этапа Новых войн ситхов,[4] и Империи Фела с её звёздными разрушителями типа «Пеллеон».[5]

Кроме космических разрушителей существовали также и морские, и сухопутные.[6]

Термин «Звёздный разрушитель», хотя и похожий на «разрушитель», не обязательно означал корабль именно этого типа и использовался для обозначения широкого спектра военных кораблей. С другой стороны, в ряде имперских документов звёздный разрушитель типа «Имперский» относился к обычным разрушителям.

Список разрушителей

Этот раздел требуется расширить. Пожалуйста, сделайте всё возможное для его улучшения, затем удалите это сообщение.

Возрождённая Империя ситхов

Братство Тьмы

Конфедерация независимых систем

Галактическая Империя

Новая Республика

Юужань-вонги

Бакура

Осколок Империи

Разные эксплуататоры

Появления

Источники

Примечания и сноски

Внешние ссылки

На других языках