ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Способность говорить — ещё не признак интеллекта».
— Квай-Гон Джинн и Джа-Джа Бинкс (источник)
Work with exotic creatures

Человек (разумная раса) рядом с ранкором (полуразумный вид)

Разум (англ. Sentience) — способность органических видов мыслить, анализировать, осмысленно общаться и использовать орудия труда. Существа, полностью лишённые этой способности, назывались неразумными (животными), а существа, разум которых находился в зачаточном состоянии, назывались полуразумными. Дроиды, несмотря на то, что, технически, они не были живыми и не могли мыслить, иногда причислялись к разумным существам.

Формальные признакиПравить

Комиссия из авторитетных учёных Корусантского университета, принадлежавших к разным видам, принимала решение о причислении того или иного вида к одной из категорий разумности только после того, как одобренная республиканским правительством исследовательская группа проводила масштабное исследование со сбором фактических данных на местах или получала существенные данные о разумности исследовавшегося вида. Ниже приведены формальные признаки разграничения:

Species-AoR

Разумные существа.

  • Разумные виды. Разумным назывался вид (раса), представители которой проявляли значительную способность к мышлению и понимание абстрактных метафизических или философских понятий и представлений, создавали и использовали орудия труда и использовали письменный или разговорный язык. Поскольку большинство примитивных рас на уровне племенного строя попадали в эту категорию, это не означало, что расы нужно цивилизовывать до уровня космических путешествий.
  • Полуразумные виды. Полуразумным назывался вид, представители которой проявляли некоторую способность к мышлению, но не были способны к пониманию возвышенных или абстрактных понятий. В большинстве случаев полуразумные группы ещё не сформировали письменного или разговорного языка. Эти виды рассматривались как движущиеся по эволюционной лестнице на пути к достижению разумности. Во времена Галактической Империи полуразумные расы были лишены права собственности на землю. После падения Империи это положение было пересмотрено Сенатом Новой Республики. Юридически такие виды нельзя было поработить, а любые совершаемые сделки должны были контролироваться назначенными правительством официальными представителями.[1]
  • Неразумные виды. К неразумным видам (животным) относились виды, представители которых совершенно не обладавшие разумом и руководствовались в жизни исключительно природными инстинктами.[2]

Wiki-shrinkable

(исходник)

ПоявленияПравить

Дод в Сенате

Я протьестую! У вас ньет доказатьельств!

Для того, чтобы эта статья удовлетворяла высоким стандартам качества, её необходимо снабдить новыми и/или более подробными источниками и/или списком появлений.

После добавления источников и/или появлений можете удалить это сообщение.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиsПравить

Ссылки на внешние источникиПравить

На других языках