ФЭНДОМ

Tab leg-act

Ракетная винтовка «Бульдог» (Bulldog Rocket Launching Rifle) — специализированное ручное стрелковое оружие, использовавшееся силами КНС и их преемниками в период Войн клонов и в первые годы существования Галактической Империи. Данное оружие ведёт огонь миниатюрными противопехотными реактивными снарядами.

Описание Править

Bulldog RLR rocket

Снаряд реактивной винтовки «Бульдог» крупным планом

Винтовка «Бульдог», выполненная на основе той же элементарной базы, что и обычная бластерная винтовка E-5 (использовавшаяся преимущественно для вооружения боевых дроидов B1 Тороговой федерации), представляет собой специализированное оружие с совершенно иным принципом действия — сверхкомпактную пусковую установку реактивных снарядов, изготовленную в форм-факторе винтовки и сочетающую в себе свойства обычного автоматического стрелкового оружия и гранатомёта. Являясь прежде всего чрезвычайно разрушительным для своих размеров противопехотным средством, данное оружие пригодно также для уничтожения легкобронированной техники.

Магазин винтовки снаряжен шестью миниатюрными противопехотными реактивными снарядами, которые могут быть быстро выстрелены в полуавтоматическом режиме без предварительной подготовки. Кроме того, винтовка и снаряды оснащены системой наведения, которая позволяет отдельному выпущенному снаряду корректировать траекторию своего полёта для обеспечения большей точности попадания по заранее заданной цели; данный режим стрельбы применим только для одиночного снаряда и требует предварительной затраты нескольких секунд на «захват» цели электронными системами винтовки, а сами возможности самонаведения снарядов достаточно скромны. Существенным недостатком оружия является невысокая скорость полёта хорошо заметных снарядов, в сочетании с малой областью поражения приводящая к резкому снижению эффективности его применения против подготовленных целей с увеличением расстояния, несмотря на наличие функции самонаведения — однако, несмотря на это, оно всё равно является грозным персональным противопехотным средством в умелых руках.

История Править

Star-wars-battlefront-ii-20051019071807597

Дроид IG-100 «Магнастраж» ведёт огонь из реактивной винтовки «Бульдог»

Винтовки «Бульдог», серийно производившиеся сепаратистами в период Войн клонов, первоначально получили распространение прежде всего в качестве штатного стрелкового оружия дроидов IG-100 «Магнастраж», состоявших в личной гвардии генерала Гривуса. К моменту окончания Войн Клонов винтовка стала применяться группами Сепаратистского сопротивления, пытавшимися воспрепятствовать становлению Галактической Империи. Оружие практически исчезло в имперскую эру, лишь изредка встречаясь на чёрном рынке; последним известным случаем применения винтовки в полномасштабной военной операции является положившая конец Сепаратистскому сопротивлению битва при Мустафаре, где оружие использовалось дроидами IG-100 и командующим силами сопротивления, геонозианским инженером Гизором Деллсо.

За кулисами Править

Данное оружие имеет реальный прототип — созданное в 1960-х годах в США семейство оружия Gyrojet, включавшее унифицированные пистолет, карабин и винтовку. Кроме того, популяризации образа реактивного стрелкового оружия в наши дни значительно поспособствовала вымышленная вселенная Warhammer 40,000, где его вариант — так называемые болтеры — встречается практически повсеместно.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с ракетными винтовками «Бульдог».

Источники Править

На других языках