ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Наши поступки определяют память о нас»
— Мораль (источник)

Резня Крелла (англ. Carnage of Krell) — десятый эпизод четвёртого сезона телевизионного мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».

Краткое содержаниеПравить

Файвс и Джесси не собираются подчиняться приказам, а капитан Рекс должен противостоять своему чрезмерно агрессивному командиру. Рискуя получить обвинение в подготовке мятежа, Рекс должен сделать выбор.[1]

ВступлениеПравить

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

РЕЗНЯ КРЕЛЛА

В боях за сумрачный мир планеты Умбара батальон Энакина Скайуокера временно попадает под командование джедая Понга Крелла. Стратегия Крелла, влекущая за собой неоправданно высокие людские потери настраивает солдат против генерала. Капитан Рекс прилагает немалые усилия, чтобы сохранить равновесие между командиром и бойцами. Он покрывает Файвса и Джесси, нарушивших приказ Крелла с его подачи, что для них заканчивается Трибуналом…

СюжетПравить

Капитан Рекс встречает Крелла в его командирской башне и просит его пересмотреть решение отдать Пятерню и Джесси под трибунал, но Крелл отказывается на том основании, что неподчинение двух «предателей» вдохновит других восстать против его командования. Снова демонстрируя свое высокое пренебрежение к солдатам, Крелл утверждает, что у них больше нет времени, чтобы тратить его впустую и приказывает Рексу организовать немедленную казнь без суда и следствия.

Рекс спускается на гауптвахту, чтобы забрать Пятерню и Джесси и сообщает им об их предстоящей судьбе; объявление, которое они не воспринимают всерьез. Рекс чувствует себя беспомощным, чтобы сопротивляться, хотя он заверяет заключенных, что он не позволит несправедливости Крелла остаться безнаказанной. Наконец осознав положение, Пятерня говорит Рексу, что они знали, что будут наказаны за свои действия, но и это признание Джесси не расценивает как серьёзное.

Пятерню и Джесси сопровождают и ставят перед расстрельной командой во главе с Догмой, который является единственным, кто не испытывает никакого дискомфорта с идеей казни товарищей-клонов. Когда люди прицеливаются, Пятерня внезапно обращается к своим братьям, говоря им, что они не бездушные дроиды, а разумные существа, способные мыслить. Пятерня утверждает, что клоны - люди, которые не только следуют приказам и преданно служат, но и которым нужно доверять, чтобы они сами принимали решения, когда отданные им приказы явно неверны. Игнорируя призыв Пятерни, Догма приказывает расстрельному отряду стрелять, но клоны намеренно промахиваются. Несмотря на энергичные призывы Догмы выполнить приказ, он не находит поддержки ни среди расстрельной команды, ни у Рекса, который приказывает увести обратно Пятерню и Джесси.

После неудавшейся казни генерал Крелл приказывает Рексу и Догме подняться в башню, обращаясь к первому, пресекает его и заявляет, что его действия - большая ошибка. В то время, как Рекс и Крелл законфликтовали по этому вопросу, башня получает передачу от разведчика-клона, сообщая им, что Умбаране готовят еще одно наступление, возможно с помощью брони клонов и оружия, захваченного у уничтоженного взвода. Крелл решает нанести упреждающий удар. Войска выдвигаются, но вскоре попадают в перестрелку и начинают нацеливаться на то, что они считают замаскированным врагом.

Рекс отваживается пересечь вражеские линии и исследует труп одного из якобы «замаскированных» умбаран; но к его невыразимому ужасу, солдат оказывается клоном из 212-го штурмового батальона. Поняв, что они были обмануты, Рекс бросается бежать через поле боя, отчаянно выкрикивая приказ своим людям снять шлемы и раскрыть свою истинную личность своим обманутым товарищам. Боевые действия прекращаются, но обе стороны уже понесли тяжелые потери, среди них и командир взвода — Ваксер. Ваксер сообщает Рексу, что генерал Крелл отдал его людям те же приказы, что и Рексу, утверждая, что враг был одет в доспехи клонов прежде, чем он умирает от ран.

Потрясенные и ошеломленные солдаты 501-го легиона и 212-го батальона переходят под командование Рекса. Несмотря на потенциально изменнический характер своих действий, Рекс приказывает добровольцам не дать Креллу покинуть авиабазу и арестовать его за предательство Республики. Они возвращаются на авиабазу, освобождают Джесси и Пятерню и пытаются захватить Крелла в командной башне. Невозмутимый Крелл легкомысленно признается, что приказал клонам сражаться друг против друга прежде, чем он атакует, вырубая несколько клонов в напряжённой схватке на близком расстоянии, затем он разбивает окна башни и бежит в джунгли.

Как только люди Рекса начинают преследование, Догма, который покинул группу заранее, перехватывает их, держа их под прицелом и осуждая их как предателей. В напряженной перепалке  Рекс утверждает, что несмотря на их разработку, клоны не являются дроидами и что они должны принимать свои собственные решения. После последнего предупреждения от Тапа Догму арестовывают и Рекс продолжает вести своих людей в погоню за генералом Креллом.

Пока клоны обыскивают джунгли, Крелл устраивает засаду на своих преследователей. Тап отбрасывается в сторону во время кровавой бойни на землю возле местного виксуса. Он просит Рекса заманить джедая-предателя к плотоядному растению, в результате чего Крелл был отвлечён монстром и оглушен Тапом. На гауптвахте Крелл признается Рексу, что предвидя возникновение Нового Порядка в галактике и стремясь извлечь из него выгоду, он отказался от своих принципов джедая в пользу своекорыстной идеологии. Он также раскрывает свое намерение саботировать военные действия Республики, раздавая жизненно важную информацию умбаранам с конечной целью быть признанным графом Дуку и стать его новым учеником. Догма восстаёт против Крелла и осуждает его как предателя, но нераскаявшийся Крелл отвечает, что он просто воспользовался его слепой лояльностью.

Оставив в заключении Крелла и Догму, Рекс и его отряд информируются Аппо о том, что Крелл саботировал связь с авиабазой и снабжал их дезинформацией: люди Оби-Вана Кеноби уже давно захватили столицу, но выжившие умбаране теперь готовят атаку на авиабазу. Опасаясь, что они не смогут удержать авиабазу, тем самым позволив Креллу сбежать и использовать свои знания о Республике против них, Рекс и его люди решают, что джедай-отступник слишком опаснен, чтобы его оставлять в живых. Вернувшись в тюрьму, Пятерня освобождает Догму, а Рекс готовится казнить Крелла. Крелл насмехается над капитаном, уверенно утверждая, что Рекс не в состоянии на самом деле сделать убийственный выстрел. Рекс колеблется, но затем Крелл внезапно получает пулю в спину от Догмы, использующего пистолет, выскользнувший из кобуры Пятерни.

Пока клоны перегруппировываются на авиабазе, Пятерня сообщает Рексу, что люди Оби-Вана разгромили оставшихся умбаран и обеспечили безопасность всех секторов, положив конец вторжению. Догма взят под стражу, получив кивок подтверждения от Рекса за свой поступок. Пока Пятерня и Рекс наблюдают за уходом за ранеными, Рекс сомневается в причинах войны. Пятерня пытается успокоить Рекса, заявив, что война закончится в один прекрасный день, на что Рекс отвечает вопросом: «что произойдет с клонами, когда война закончится?».

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Резнёй Крелла.
Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Потерянные миссии:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Седьмой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Наследие:
Дарт Мол, сын Датомира: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
Кризис кристалла на Утапау: 1 · 2 · 3 · 4
Бракованная партия: 1 · 2 · 3 · 4
Тёмный последователь
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com