ФЭНДОМ

Tab can-act
Saw Gerrera Rogue One

Лидер Партизан Со Геррера был официально исключён из Альянса повстанцев 2 ДБЯ.

«Я вынесу на обсуждение предложение об официальном осуждении Со Герреры и разрыве любых контактов между ним и нашими силами. Наш Альянс повстанцев не принимает Со Герреру или его Партизан.»
— Мон Мотма — Вейлу Органе (источник)

Резолюция об осуждении действий Со Герреры из Партизан (англ. Resolution of Censure Condemning Saw Gerrera of the Partisans) — официальный акт осуждения вынесенный Советом Альянса, направленный против Со Герреры, лидера Партизан и члена набиравшего силы Альянса за восстановление Республики. Предложение о вынесении осуждения было представлено Альянсу главой правительства Мон Мотмой, вскоре после официального обвещения Декларации Альянса повстанцев, произошедшей 2 ДБЯ. Резолюция формально исключала Герреру, одиозного бойца сопротивления, избравшего жестокую тактику борьбы против Галактической Империи, из Альянса повстанцев. Позже Геррера обвинила Мотму и лидеров Альянса в слабости и неэффективности, тем самым усилив разрыв между ним и Альянсом. Однако Альянс на короткий период отошли от своих взглядов относительно Герреры, когда 0 ДБЯ послали Джин Эрсо и капитана Кассиана Андора на Джеду, где находился Геррера, чтобы узнать что ему известно о «Звезде Смерти» Империи.

История Править

Отступление от жестокости Править

«…жестокость Партизан активно вредит нашему делу. Подобный экстремизм это именно то, что позволяет Империи изображать экстремистами нас всех.»
— Мон Мотма — Вейлу Органе (источник)
Mon Mothma Rogue One promo

Лидер повстанцев Мон Мотма решительно отстаивала исключение Со Герреры из Альянса повстанцев.

Со Геррера был одним из первых бойцов сопротивления, боровшихся с властью Галактической Империи,[1] который прошёл обучение партизанским тактикам борьбы под руководством джедаев на Ондероне в период Войн клонов.[2] Когда разгоралось раннее восстание против Империи, Геррера всё чаще применял тактики, которые другие лидеры раннего восстания считали жестокими и негуманными. Его действия вызывали споры среди членов совета, который позже преобразовался в Совет Альянса, разжигая жаркие дебаты между сенаторами Мон Мотмой и Бейлом Органой, двумя наиболее видными лидерами повстанцев. В период между 5 и 2 ДБЯ Органа утверждал, что методы Герреры, несмотря на их жестокость, служили делу восстания и выступал за сохранение союза с ним и его Партизанами. Мотма, с другой стороны, выступала с позицией джедаев: отказ от моральных принципов — путь во тьму и Геррера слишком далеко зашёл в неё.[1]

Приблизительно 2 ДБЯ[3] Мотма, как лидер Альянса, приняла решение объявить официальное осуждение действий Герреры. Она представила своё предложение Совету Альянса, предварительно поставив Органу в известность о своём решении, разорвать всякие связи между Геррерой и силами повстанцев. Предложение было принято незадолго до публикации Декларации Альянса повстанцев, которая объявила о существовании Альянса за воcстановление Республики и дискредитировала Герреру за нарушение им Руусанского перемирия, которое утвердило нормы гуманного поведения, и действия, противоречащие законам и идеалам восстания. Результатом Резолюции об осуждении действий Со Герреры из Партизан стало официальное их исключение из Альянса.[1]

Влияние и наследие Править

«До тех пор, пока у наших союзников в Сенате есть надежда на мирное разрешение этого конфликта, я не стану рисковать—»
«Если вы и дальше позволите Империи вести войну на их условиях, а не на своих, — вы проиграете.»
«Я не буду слушать лекции по военной стратегии от человека, признанного преступником.»
— Мон Мотма и Со Геррера (источник)
In the Name - Saw Speaks

Геррера обвинил Мон Мотму и лидеров Альянса в трусости, но Мотма никогда не отступала от своих убеждений.

Несмотря на отречение, резолюция не положила конец взаимодействию Альянса и Герреры. 1 ДБЯ,[4] после того как Альянс отказался одобрить проведение атаковать ретранслятор Империи на Джалинди, Геррера прислал сообщение членам Альянса на Явине-4, в котором объявил его лидеров в трусости. Мотма ответила ему лично, назвав его преступником, убивающим гражданских, после чего оборвала связь. Спектры, группа повстанцев, которую возглавляла коммандер Гера Синдулла, в конечном итоге осуществили эту миссию, при некоторой поддержке Герреры.[5] 0 ДБЯ Альянс направил Джин Эрсо и капитана Кассиана Андора на Джеду, с заданием разыскать Герреру и получить от него любую информацию, известную ему о новом супероружии Империи, Звезда Смерти. Несмотря на то, что Геррера погиб, когда Звезда Смерти уничтожила Священный город на Джеде, информация, которую он успел передать, помогла найти и заполучить чертежи боевой станции[6] и в конечном итоге уничтожить Звезду Смерти.[7]

Десятилетия спустя, когда строительная бригада на Дарктиле очищала площадку от руин комплекса Так-Бим для возведения башни связи, она обнаружили артефакт, известный как «Документы повстанцев», который в конечном итоге оказался у Сопротивления, возглавляемом генералом Леей Органой. В этих документах содержалось множество записей разговоров Мотмы и Бейла Органы о действиях Герреры, а также полный текст Резолюции. Во время чтения документов Лея отметила, что помнит Герреру и те дебаты вокруг него, и что Мотма никогда не отступала от своих убеждений.[1]

Полный текст Править

Источник:  Звёздные войны: Документы повстанцевАвтор:  Резолюция об осуждении действий Со Герреры из Партизан, записанная в «Документах повстанцев»

РЕЗОЛЮЦИЯ ОБ ОСУЖДЕНИИ ДЕЙСТВИЙ СО ГЕРРЕРЫ ИЗ ПАРТИЗАН

Выступая в качестве лидера сопротивления и члена Альянса за восстановление Республики, Со Геррера, в нарушение своей клятвы соблюдать принятые Альянсом нормы гуманного отношения, в том числе и обычаи, установленные по Руусанскому мирному соглашению, действовал вопреки законам цивилизованного поведения, участвуя в аморальных действиях, неоправданных в состоянии войны.

Партизаны Со Герреры, под его единоличным командованием и предводительством, нападали на гражданских и невинных, применяли жестоки методы допросов и отказывались отвечать на неоднократные опасения, выдвигавшиеся представителями Альянса. Из сего следует, что Со Геррера не достоин уважения и доверия Альянса.

Настоящим, Главой государства Альянса за восстановление Республики и членом Совета Альянса, устанавливается, что Со Геррера призван виновным за свои действия, противоречащие законам и идеалам этого праввительства.

Этот текст (изображение) защищен авторским правом

За кулисами Править

Конец отношений Со Герреры и Альянса повстанцев впервые был упомянут в фильме 2016 года «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», когда Мон Мотма (в исполнении Женевьевы О’Рейли) говорит о непричастности Геррыеры к Альянсу из-за проблем, которые он ему принёс.[6] Причина, по которой он был исключён из Альянса, была официально названа Резолюцией об осуждении действий Со Герреры из Партизан в справочнике 2018 года «Звёздные войны: Документы повстанцев».[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Звёздные войны: Документы повстанцев
  2. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Война на два фронта»
  3. Звёздные войны: На передовой устанавливает, что Декларация Альянса повстанцев была обвещена за два года до битвы при Явине. Звёздные войны: Документы повстанцев показывает, что Резолюция об осуждении действий Со Герреры из Партизан происходит незадолго до того, как Мон Мотма провозглашает Декларацию Альянса повстанцев, поэтому можно предположить, что эти события происходят в одно время.
  4. Эти события показаны в сериале Звёздные войны: Повстанцы, эпизоде «Во имя Восстания.» Действие этого эпизода идёт после Звёздные войны. Повстанцы: Герои Мандалора, который является первым эпизодом, о котором известно, что его действие разворачивается за год до битвы при Явине. Таким образом, можно утверждать, что описываемые события происходят 1 ДБЯ. Более подробно можно прочитать в Хронологии событий сериала Звёздные войны: Повстанцы.
  5. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Во имя Восстания»
  6. 6,0 6,1 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  7. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

На других языках