ФЭНДОМ

Tab can-act
Хан: «Как иначе мы сможем взломать имперский шифр?»
Кес: «Можем вежливо попросить их».
Хан: «Скажем, напомнить, что они уже проиграли, да?»

— Хан Соло и Кес Дэмерон (источник)

Рейд на Грешный Тайрон (англ. Raid at the Wretch of Tayron) — боевая операция, проведённая Следопытами, элитным подразделением Альянса повстанцев, против секретной базы бюро безопасности Галактической Империи в Грешном Тайроне. Перед началом битвы двое следопытов, Кес Дэмерон и Сакас, уничтожили имперский шагоход AT-ST, пробив им одну из стен базы. Они вынудили командира базы сдаться в плен и использовали C-3PO для того, чтобы проникнуть в файлы Империи. Следопытам удалось обнаружить, что Имперский флот начал претворять в жизнь операцию «Пепел», посмертный приказ Императора Палпатина.

Благодаря полученным разведданным, Альянсу удалось остановить разрушение Набу, родного мира Императора. Кроме того, благодаря полученным сведениям рыцарь-джедай Люк Скайуокер узнал о местонахождении последних ростков Великого дерева, что росло когда-то в Храме джедаев на Корусанте. Он совершил вместе с лейтенантом Шарой Бей миссию на Ветайн, где освободил ростки.

Предыстория Править

«Начать операцию «Пепел»».
— Посмертный приказ Императора (источник)

Через четыре года[4] после битвы при Явине во время Галактической гражданской войны в битве при Эндоре Альянсу повстанцев удалось уничтожить незаконченное супероружие Империи — «Звезду Смерти II» с Императором Палпатином на борту.[5] После этого события к многим офицерам Имперского флота отправились Вестники, нёсшие с собой посмертный приказ Палпатина — операцию «Пепел» — и список целей для каждого отдельного имперца. Среди целей оказались лояльный Империи Вардос[1] и родина Императора Набу, которые были атакованы через двадцать дней после Эндора. Операция «Пепел» использовала лучи разрушения климата для того, чтобы разрушать атмосферы планет с орбиты.[6]

Рейд Править

«Выбор за тобой: хочешь ещё пожить или нет, приятель?»
«Сдаюсь».
— Генерал Соло и командир базы (источник)

Пока имперские командиры подготавливались к началу операции «Пепел», отряд специальных сил Альянса под названием Следопыты во главе с генералом Ханом Соло подготовился к новому нападению на слабеющую Империю. Их целью стала тайная база Имперского бюро безопасности в Грешном Тайроне во Внешнем кольце. Перед атакой сержант Кес Дэмерон и Сакас провели визуальную разведку территории базы, после чего начали нападение, уничтожив ракетой AT-ST после сигнала генерала. Это позволило воспользоваться преимуществом внезапности во время нападения.[2]

Kes Dameron and Sakas raid

Кес и Сакас начинают атаку

После того, как рухнувший AT-ST пробил брешь в стене,[7] Следопыты проникли на территорию базы с юго-восточного направления. Уничтожив множество щтурмовиков и штурмовиков-разведчиков на спидерах, Следопыты начали продвижение вглубь комплекса. Нагнавший передовой отряд генерал Соло обнаружил, что протокольный дроид С-3РО пропал, что ставило весь план под угрозу — дроид должен был взломать компьютеры и украсть данные. Чубакка, вуки и друг Соло, нашёл 3РО и отряд во главе с генералом отправился к центру комплекса.[2]

Внутри комплекса Следопыты столкнулись с сильным огнём противника, однако смогли преодолеть его. Они вынудили сдаться командира комплекса, лихорадочно пытавшегося стереть все данные, после чего полностью зачистили базу. Когда дроид приступил к скачиванию информации, он обнаружил данные об операции «Пепел» и о начавшейся атаке на Набу.[2]

Последствия Править

«Мы захватили коды коммандера Бек во время рейда на Грешный Тайрон. Это поможет нам проникнуть за двери. В остальном я полагаюсь на Силу».
— Люк Скайуокер (источник)

Согласно обнаруженным данным к Набу были отправлены силы генерала Лэндо Калриссиана — крейсер «Восстановление», Опасная эскадрилья и «Меллкроулер II», — которые вступили в бой и помогли лётной группе в составе лейтенанта Бей, королевы Соруны и принцессы Леи одолеть противника сначала на орбите,[2] а потом и на поверхности Набу.[1] Силы Альянса, а затем и Новой Республики продолжили сражаться против операции «Пепел» по всей галактике на протяжении нескольких последовавших месяцев.[3]

Luke Skywalker Shara Bey

Шара и Люк спасают ростки Великого дерева

Через три месяца после рейда на Грешный Тайрон коммандер Люк Скайуокер, последний рыцарь-джедай в галактике, вместе с лейтенантом Бей отправился на миссию на планету Ветайн, чтобы вернуть последние ростки Великого дерева, росшего когда-то на Корусанте в Храме джедаев. Бей сыграла роль коммандера Имперского бюро безопасности Алиши Бек, используя коды безопасности, полученные во время рейда. Несмотря на то, что комендант Харрон раскусил подлог, повстанцам удалось успешно выполнить своё задание и покинуть Ветайн.[3]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках