ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
Эта статья про рейд сил Галактического Альянса на Храм джедаев. Возможно, вы ищете другой рейд на Храм джедаев.
Неизвестный джедай: «Тревога! Тревога! Нападение на Большой зал! Двери разблокированы... »
Кент Хамнер: «Кто напал и какие у него силы?»
Неизвестный джедай: «Это мандалорцы!»

— Неизвестный джедай и Кент Хамнер (источник)

Санкционированный Галактическим Альянсом рейд на Новый храм джедаев (англ. Raid on the New Jedi Temple) состоялся в 43,5 ПБЯ. Несколько рыцарей-джедаев стали жертвами Психоза Силы, и Альянс хотел, чтобы Орден джедаев передал своих пострадавших рыцарей под опеку правительства. Так как джедаи неоднократно отказывались подчиниться, глава Галактического Альянса Натаси Даала в отместку приказала группе мандалорских коммандос атаковать Новый храм джедаев на столичной планете Корусант. Мандалорцы обманным путем атаковали главный зал храма, но основной удар их налета пришелся на храмовые ангары и продовольственные склады.

Мастер-джедай Кип Дюррон возглавлял оборону Храма в районе пищеблока, в то время как рыцари-джедаи Джейна Соло и Тирия Саркин-Тайнер защищались от коммандос в ангаре «невидимок» и победили их, хотя Тайнер во время боя была оглушена и потеряла сознание. Когда в ангар ворвалась другая группа мандалорских коммандос, их встретили рыцарь-джедай Рейнар Тал и ученик Банди Геффер, победившие нападавших. Хотя рейд оказался провальным и джедаи не понесли потерь, мандалорцы захватили ангары и продовольственные склады, а также нарушили связь и координацию храма. Галактический Альянс впоследствии блокировал Храм. Вскоре после этого Даала начала осаду Храма джедаев силами мандалорцев, чтобы попытаться заставить Орден выдать психически больных пленников.

ПредысторияПравить

Натаси Даала: «Я отправила туда [в Храм] сотрудников Службы безопасности, где они должны потребовать у джедаев выдачи Саара. Если это требование в течение часа не будет выполнено, то санкционировала применение силы».
Винн Дорван: «Вы просчитали последствия этого?»
Натаси Даала: «О — да, определенно, да».

— Натаси Даала и Винн Дорван (источник)

Natasi Daala Backlash

Натаси Даала, глава Альянса

В 43,5 ПБЯ несколько рыцарей-джедаев на галактической столичной планете Корусант начали страдать Психозом Силы, который заставил их верить, что все, кого они знали, были заменены самозванцами. Галактическая Федерация Свободных Альянсов попыталась задержать пострадавших джедаев из-за опасности, которую они представляли для общества; правительство решило заключить психически больных рыцарей в карбонит. Орден джедаев, однако, возражал, так как они хотели изучить страдающих джедаев и сами психозы, надеясь найти лекарство от болезни.[2]

Так как джедаи начали подрывать усилия Галактического Альянса по захвату психически больных рыцарей, это привели к конфронтации между правительством и Орденом джедаев. Орден захватил нескольких пораженных джедаев и переправил их в безопасное место в скоплении Хейпс, и даже сделал их положение более симпатичным для общественности, продемонстрировав, что силы безопасности Галактического Альянса рассматривают джедаев, заключенных в карбонит, как трофеи.[3]

Тем временем джедаи узнали о существовании в галактике племени ситхов и решили подготовить команду истребителей-«невидимок» для оказания помощи в борьбе с ними изгнанным джедаям Люку и Бену Скайуокерам. В том же году мастер-джедай Силгал захватила психически больного рыцаря-джедая Сотейса Саара, который заболел во время встречи с Винном Дорваном, помощником главы Альянса Натаси Даалы. Даала послала офицеров Службы безопасности Корусанта с требованием к Ордену передать психически больного рыцаря под опеку правительства. Когда джедаи отказались, она решила устроить набег на храм джедаев, набрав для этого группу мандалорских воинов.[1]

РейдПравить

«Я — джедай Тал, я не пользовался мечом уже много лет, поэтому со мной можно легко справиться. Подходите, и попробуйте».
Рейнар Тал бросает вызов мандалорцам (источник)
Kyp egf

Мастер-джедай Кип Дюррон

После захвата Саара Силгал быстро вернулась с ним в Храм, где рыцарю-джедаю Джейне Соло было поручено вывезти Саара с планеты в Барьерный Туман, чтобы уберечь его от преследования правительства. Её подруга, рыцарь-джедай Тирия Саркин-Тайнер, помогла подготовить для Соло шаттл, но, когда на настенном обзорном экране пошла прямая трансляция новостей, Тайнер внезапно заметила, что запись повторяется. Соло насторожилась и, почувствовав приближающееся нападение, сообщила об этом в центр связи Храма, приказав предупредить временно исполняющего обязанности гранд-мастера Кента Хамнера. Джедаи по всему храму приготовились к атаке, готовясь к ответным маневрам с фланга, чтобы обеспечить минимальный урон.[1]

Наружные двери храмовых ангаров были немедленно заперты, и из главного ангара истребителей к Соло и Тайнер подошёл джедай-ученик Банди Геффер. Соло приказала Гефферу оставаться с ними, и в этот момент мандалорские коммандос начали атаку на главный зал храма, которая была отвлекающим манёвром, о чём джедаи не знали. Вскоре Соло сообщили о нападении по комлинку, и она начала организовывать оборону ангара; она приказала Гефферу найти встроенный интерком вдали от любой внешней стены. Затем мандалорцы начали использовать заряды на двери ангара «невидимок», и, когда Соло и Тайнер двинулись на защиту от незваных гостей, они обнаружили, что их комлинки заглушены. Тем временем другая группа мандалорцев начала штурм продовольственных складов, где возглавлял оборону мастер-джедай Кип Дюррон.[1]

Дверь в ангар «невидимок» была быстро разрушена взрывами, и в стенах вокруг двери были также пробиты четыре отверстия. Через них вошли ещё пятеро мандалорских коммандос и атаковали Соло и Тайнер. Первый из них выпустил в сторону джедаев серию мини-ракет, но Соло и Тайнер подпрыгнули в воздух, уворачиваясь от залпа. Когда коммандо приготовился стрелять снова, Соло использовала Силу, чтобы переместить обломки из поврежденной стены ангара на путь второго залпа, заставив их взорваться рядом с мандалорцами и сбить с ног троих нападавших. Тайнер приказала Гефферу доложить о вторжении через интерком, пока они с Соло будут сражаться с мандалорцами. Очередной залп мини-ракет заставила Тайнер отпрыгнуть в сторону, но Соло пронеслась мимо оружия прямо в гущу нападавших. Когда один из коммандос бросился на Соло с вибромечом, другой выстрелил в нее сетью. Соло использовала Силу, чтобы обернуть сеть вокруг мандалорца с вибромечом и выбросить его сквозь одно из отверстий в стене ангара; коммандо, который выстрелил сетью, всё ещё был прикреплен к ней и за шнур вытащен наружу.[1]

JainaSolo EssentialAtlas

Рыцарь-джедай Джейна Соло

Тайнер атаковала одного из оставшихся коммандос своим световым мечом, но мандалорец блокировал удар дробильной перчаткой — оружие джедаев не могло пробить броню из бескара. Соло атаковала еще двух мандалорцев, но один из них активировал ракеты, чтобы избежать её атаки, так что джедаи вступили в бой с другим из них. Тем временем Тайнер обнаружила дыру в броне своего противника и вонзила в неё свой световой меч; но коммандос, который ранее стрелял в Соло, вернулся и ударил Тайнер в челюсть, сбив её с ног. Внезапно вторая группа из пяти мандалорцев ворвалась в ангары с другой позиции, двигаясь к турболифтам, которые вели в Храм. Геффер отошёл от своего поста, чтобы защитить его, и, используя Силу, подвинул ближайший стол к нападавшим, но они уничтожили его с помощью мини-ракет. Геффер активировал свой световой меч и приготовился встать. В этот момент на помощь пришёл рыцарь-джедай Рейнар Тал, бросивший вызов мандалорцам.[1]

Пока Соло продолжала сражаться с четырьмя оставшимися мандалорцами из первой группы, Тал схватил дюрастиловую панель и использовал её, чтобы заблокировать мини-ракеты, выпущенные по нему второй группой коммандос. Панель была снесена ракетами, но Тал перепрыгнул через неё и приземлился позади атакующих мандалорцев, схватив за руку одну из них и выпустив её мини-ракеты по двум её спутникам. При взрыве ракет Тал был ранен осколками, но все пять его противников были сбиты с ног. Тем не менее один из них захватил лодыжку Тала тросиком, заставив его споткнуться и поймав левую руку джедая дробильной перчаткой. Рука Тала была сломана, но ему на помощь пришел Геффер. Используя Силу для повышения скорости, он атаковал мандалорца, который держал Тала, в результате чего он выпустил руку джедая.[1]

Тал тем временем вывел из строя другого из нападавших. Женщина, чьи мини-ракеты он выпустил ранее, атаковала его с виброклинком, но Тул ударил её три раза подряд в челюсть, нокаутировав её. Затем он повернулся к коммандо, который сражался с Геффером, и использовал Силу, чтобы поднять его и бросить об пол, так что он потерял сознание. Когда коммандос были выведены из строя, Тал приказал Гефферу перевязать ему сломанную руку, и присоединился к Соло, которая к тому времени победила первую группу мандалорцев и унесла на себе Тайнер. Понимая, что ангары невозможно защитить из-за дыр, которые мандалорцы пробили в стенах, джедаи отступили на следующий уровень и заблокировали лифты.[1]

ПоследствияПравить

Джейна Соло: «Выходит, нам не удастся помочь дяде Люку, и мы не сможем обезвредить ситхов в Мау».
Кип Дюррон: «Мы даже не можем вывезти джедая Саара с планеты. Судя по всему, чтобы незаметно войти в Храм, или выйти из него, нужно сильно постараться».

— Джейна Соло и Кип Дюррон (источник)

KenthHamner-Vortex

Кент Хамнер, исполняющий обязанности гранд-мастера

Мандалорцы были побеждены. Хамнер отметил, что своевременное предупреждение Джейны Соло позволило джедаям успешно противостоять атаке. Однако, несмотря на усилия джедаев, а также тот факт, что во время нападения никто из джедаев не погиб, мандалорцы нанесли Храму большой ущерб. Из-за большого количества взрывчатых веществ и оборудования для глушения, которое они принесли с собой, коммандос создали многочисленные несанкционированные проходы в Храм, нарушили коммуникации и связь. Мандалорцы также забрали своих убитых и раненых товарищей, поэтому джедаи не были уверены в том, какие потери понесли нападавшие. Кроме того, Галактический Альянс впоследствии установил блокаду Храма джедаев, не позволяя никому и ничему входить и выходить, а также разместил артиллерию против всех известных входов в Храм.[1]

После рейда Кип Дюррон в беседе с Джейной Соло отметил, что ангар «невидимок» слишком пристально наблюдается, чтобы истребителями могли взлететь; к тому же в распоряжении Галактического Альянса были турболазерные установки, готовые открыть огонь при любой попытке к бегству. Дюррон также сообщил, что правительство требует сдачи джедаев, и что Альянс распорядился арестовать всех джедаев, которые были опознаны во время нападения, включая Хамнера, Соло, Тайнер, Тала, Саара и самого Дюррона.[1]

Хотя блокада вскоре стала менее жёсткой, напряжённость между правительством и джедаями продолжала нарастать. На кадрах, снятых во время рейда мандалорцев, были запечатлены «невидимки», и адмирал Альянса Нек Бвуа'ту опасался, что они могут быть применены для удара по правительству. Вскоре после рейда, в 44 ПБЯ, рыцарь-джедай Тури Алтамик заболела Психозом и после преследования, широко освещавшегося СМИ, была схвачена Орденом джедаев. Когда джедаи отказались выдать её или Саара, Даала приказала мандалорцам осадить Храм.[4]

За кулисамиПравить

Рейд на Новый храм джедаев описан в романе Аарона Оллстона «Ответный удар» — четвёртом в девятикнижной серии «Судьба джедаев». Событие также упомянуто в пятом, шестом и седьмом романах цикла: «Союзники», «Вихрь» и «Приговор». В 2012 году рейд был упомянут в справочнике «Иллюстрированный путеводитель читателя»; событие проиллюстрировано рисунком художника Криса Скалфа.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках