ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Первая Империя усвоила на собственном горьком опыте: мон-каламари просто так не сдаются.Скоро Дарт Крайт тоже усвоит этот урок»
Сигель Дейр (источник)

Рейнджеры мон-каламари (англ. Mon Calamari Rangers, неправильно – Мон-каламарские рейнджеры ) – организация антиситского сопротивления, действовавшая на Даке в 137 ПБЯ, во время Второй имперской гражданской войны. Целью организации была защита беженцев мон-каламари и противостояние геноциду их народа, начавшемуся с резни в Новом Коралловом городе.

ИсторияПравить

«Кракана-лидер – эскадрилье.Мы догнали имперских мясников. Покажем им, насколько опасны мон-каламарианские рейнджеры»
— Кракана-лидер – эскадрилье (источник)

Перед тем, как адмирал Стази захватил «Властный», Совет Мон-Каламари принял меры предосторожности на случай, если его роль в угоне корабля будет раскрыта. В частности, чтобы имперцы не выместили гнев на всём народе, всю ответственность за это должен был взять на себя отставной политик Джиал Джахан.[1] Однако их приготовления были сорваны, когда Тёмный лорд ситхов и Галактический Император Дарт Крайт приказал уничтожить до 10 процентов населения планеты в качестве примера для устрашения остальной галактики.[2]

После резни в Новом Коралловом городе двоякодышащие мон-каламари ушли на морское дно, однако Империя продолжала преследовать их и там. Рейнджеры мон-каламари под командованием капитана Танквара совершали дерзкие налёты на имперские силы и помогали беженцам уйти в безопасные места.После того, как к ним на правах военного советника присоединился имперский рыцарь Трейс Синд, рейнджеры смогли защищать свой народ более эффективно. В частности, они серьёзно повредили имперскую плавучую крепость «Аклай» и вынудили её оставить поле боя. Однако ситх-учёный Вул Айзен, пользуясь древними знаниями ситхов, сумел не только воссоздать левиафана, но и приспособить его к жизни под водой. С его помощью были уничтожены все заключённые концентрационного лагеря № 26, расположенного во впадине Сохерас.[2]

DevilCrevassy

Битва при Расселине дьявола

Морской левиафан в сопровождении свиммера был отправлен к месту, где рейнджеров видели в последний раз. Там с ним столкнулись двое рейнджеров, патрулировавших местность. Один из них, Эдрифар, оказался слишком близко к твари и погиб. Его напарнице Шонмей удалось бежать и доложить о произошедшем Танквару и мастеру Синду. Рейнджеры под командованием Танквара атаковали свиммер. Как только имперцы открыли шлюз, чтобы выпустить истребители, Шонмей направила туда свою машину тараном и погибла при взрыве.[3]

Трейс Синд тем временем при помощи Силы захватил контроль над не менее чем десятью спрутами-дьяволами и приказал им атаковать левиафана. Охватив его щупальцами, они оттащили его в расселину, где, по-видимому, и съели.[3]

После того, как Император Роан Фел приказал Трейсу Синду вернуться на Бастион, военным советником рейнджеров стал мастер-джедай Асаак Дан.[4] Под его руководством во время подготовки к эвакуации гражданского населения планеты, план которой был разработан адмиралом Осколка Галактического Альянса Гаром Стази, рейнджеры высадились в пловучем городе Хеуркея, уничтожив небольшой имперский гарнизон, находившийся там. К сожалению, эвакуировать удалось лишь около 20 процентов населения Дака.[5]

Рейнджеры находились на обречённой планете до конца и покинули её лишь вместе с последним кораблём. Танквар намеревался разделить судьбу тех, кого уже не удавалось спасти, но Асаак Дан убедил его в том, что он должен остаться в живых, чтобы принять свою подлинную судьбу – судьбу одного из признанных лидеров мон-каламари.[5]

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках