ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old

Вооружённые силы Республики — военная организация, стоявшая на страже Галактической Республики. Вооружённые силы состояли из армии, флота и истребительного корпуса; некоторые республиканские боевые подразделения не входили в структуру вооружённых сил, например, стража Сената. Во главе вооружённых сил стояло Министерство обороны, возглавляемое министром обороны. После Руусанской реформы войска Республики были распущены, и на их место пришли Судебные силы. Однако во время Войн клонов Республика была вынуждена реорганизовать свои вооружённые силы, и на смену малоэффективным Судебным силам пришла Великая армия Республики, состоявшая из солдат-клонов.

ИсторияПравить

Во время Старых войн ситхов, Великих галактических войн и Новых войн ситхов вооружённые силы Республики сражались с захватчиками-ситхами бок о бок с джедаями. В Новых войнах ситхов вооружённые силы Республики были представлены Армией Света, и большая их часть состояла из джедаев; верховными главнокомандующими являлись джедаи Хот и Валентайн Фарфелла. После Руусанской реформы в 1000 ДБЯ войска Республики были реорганизованы в Судебные силы. Это решение вызвало множество споров в республиканском обществе. Со вторжением КНС вооружённые силы Республики были вновь реформированы. Так появилась Великая армия Республики, состоявшая из солдат-клонов. Армия управлялась Верховным командованием Республики, которое в свою очередь подчинялось Высшему совету джедаев и Галактическому Сенату вплоть до битвы за Корусант, после которой полномочия главнокомандующего перешли Верховному Канцлеру Палпатину, что позволило ему отдать приказ 66. С превращением Республики в Империю вооружённые силы Республики стали имперскими вооружёнными силами.

СоставПравить

RepublicMiliaryKotORCG

Форма военнослужащих Республики; слева направо — республиканский солдат, пилот, офицер, офицер флота.

АрмияПравить

ФлотПравить

ДругиеПравить

ПоявленияПравить

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках